Перспективно-тематическое планирование по реализации образовательных областей

Дата публикации: 2018-11-14 03:48:56
Статью разместил(а):
Леушина Татьяна Николаевна

Перспективно-тематическое планирование по реализации образовательных областей

(Средняя группа (4-5 лет) общеразвивающей направленности)

Автор: Леушина Татьяна Николаевна

МБДОУ "Детский сад № 5 "Подснежник", п. Батагай

Сентябрь 1 неделя «Вместе весело играть, танцевать и рисовать»

Цель: Учить детей сотрудничать во всех видах деятельности. Обогащать способности игрового взаимодействия. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Образовательные области

 

Речевое развитие

 

 

 

 

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие

 

 

 

 

Познавательное развитие

Образовательная деятельность

 

Беседа «Наш детский сад»

«День знаний»

 

 

 

 

 

Д/и «Чудесный мешочек»

«Кто пришёл»

«Какое время года»

 

 

Беседа «Кто работает в саду»

Образовательная деятельность в режимных моментах

Д/и   «Не ошибись»

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе…»

 

С/р «Напоем куклу Катю чаем»

 

 

 

 

Культурно-гигиенические навыки «Опрятный внешний вид»

Самостоятельная деятельность детей

 

 Экскурсия по детскому саду

 

Рассматривание предметных картинок

 

 

Настольный театр «Репка»

Д/и «Разрезные картинки» «Подбери по цвету»

 

Рассматривание игровых уголков, игрушек.

Наблюдение за солнцем

Художественно-эстетическое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическое развитие

Рисование «Дорожки в детский сад»

 

 

 

 

 

 

 

 

«Весёлые зайчата» (прыжки на двух ногах)

Хождение змейкой

Лепка «Большие и маленькие мячи»

 

Аппликация «Красивые флажки»

П/и «Ловишки»

«Зеркало»

«Пузырь»

«Солнышко и дождик»

 Конструирование «Дорожка в детский сад»

 

Рисование палочками на песке

«Что умеет мячик»

 

Сентябрь 2 -3 неделя « Осень, осень в гости просим».

Цель:  Укреплять интерес детей к окружающей природе, к осенним явлениям, сельскохозяйственным промыслам и осеннему урожаю. Вызвать эстетические чувства на красоту осенней природы.

 

Речевое развитие

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие

 

 

 

Познавательное развитие

 

 

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие

 

 Физическое развитие»

Беседа об осени

Потешка «Дует ветер нам в лицо…»

 

 

 

Д/и «С какой ветки детки», «Угадай, кто кричит»

 

 

Приметы, поговорки, пословицы

 

 

 

Рисование «Осеннее дерево»

 Хождение змейкой

П/и «Листопад»

Загадки об осени

Стихотворение «Осень наступила» А.Плешёва

 

Д/и «Бывает не бывает», «Продолжи предложение»

 

 

Д/и «Части суток», «Когда это бывает»

 

 

 

 

Аппликация «Листья осенние землю укрыли»

 

П/и «У медведя во бору», «Ловишки»

Рассматривание иллюстраций, картины И. Левитана «Золотая Осень»

 

 

С/Р «Прогулка в лес»

Игра «Эхо»

«Опиши дерево»

 

 

Прослушивание грамзаписи «Пение птиц»

 

 

 

Лепка «Осенний листочек»

 

 П/и «Птички в гнёздышках», «Солнышко и дождик»

«Хрестоматия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«ИЗО» Т.Т. Комарова

 

Сентябрь 4 неделя «Во саду ли в огороде»

Цель. Закрепить знания об изменениях в природе. Расширять представление у детей об овощах и фруктах. Воспитывать желание питаться полезной пищей. Развивать наблюдательность, мышление и память.

 Речевое развитие

 

 

 

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие

 

 

 

Познавательное развитие

 

 

 

 

 Художественно-эстетическое

 

 

Физическое развитие

Беседа «Дары Осени»

Сказка «Мужик и медведь»

 

 

 

Д/и «Угадай-ка»

«Назови одним словом», «Когда это бывает»

 

 

Беседа «Живая и неживая природа»

 

 

 Рисование «Огурцы и помидоры», «Любимые фрукты»

 

Упражнять в беге и прыжках

П/и «Птички в гнёздышках»

Загадки об овощах и фруктах

Чтение сказки «Осень на пороге»

Н. Сладкова

 

Настольный театр «Репка»

С/Р «Магазин», «Фруктовый ларёк»

 

Д/и «Угадай на вкус»

КГН «Покажем Петрушке, как надо вытирать руки насухо»

 

Лепка «Корзинка с овощами»

 

П/и «Солнышко и дождик», «Ходим кругом», «Галя по садочку ходила»

Рассматривание картинок «Овощи и фрукты»

 

 

 

Н/и «Серёжа и Лёля в деревне», «Времена года»

 

 

 

Наблюдение за долготой дня

 

Праздник урожая

 

 

 

Трафареты, шаблоны

 

 

 

П/и «Карусель», «Каравай», «Хитрая лиса»

 

Октябрь 1 Неделя «Удивительный предметный мир"

Цель. Обогащать сенсорный опыт детей. Находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Речевое развитие

 

 

 

Социально-коммуникативное

 

 

 

 

Познавательное развитие

 

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Физическое развитие

Беседа «Предметы вокруг нас», «Зачем нужна бытовая техника»

Д/и «Кому, что нужно для работы», «Кто на чём играет» (муз. инстр)

 

 

 

«Свойства ткани»

 

Лепка «Любимая игрушка»

 

Упражнения на коррекцию осанки

Д/и «Опиши предмет», «Какой, какая, какие», «Назови ласково»

 

С/р «Магазин игрушек», «Семья»

 

 

 

Загадки по теме

«Чемодан игрушек»

 

Аппликация «Чашка с блюдцем»

 

П/и «Найди свой домик», «Горошина», «Мы весёлые ребята»

«Путешествие в мир посуды»

 

 

 

Наблюдение за работой пом. воспитателя, мед. сестры, повара

 

 

Рассматривание муз. игрушек

«Бытовая техника»

 

Конструирование «Мебель для матрёшки»

 

Игры с мячами, обручами, кеглями

 

Октябрь 2 Неделя «Что я знаю о себе»

Цель. Развивать у детей представления о себе, о своих характерных особенностях. Воспитывать уверенность, стремление к самостоятельности. Учить понимать и словесно выражать свои эмоции.

 Речевое       развитие

 

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие

 

 

Познавательное развитие

 

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Физическое развитие

Беседа «Что я знаю о себе», «Мой внешний вид»

«Вот какой рассеянный» С. Маршак

Д/и «Угадай, кто я», «Скажи ласково»

 

 

Эксперемент «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»

 

Лепка «Девочка»

 

 

 

 

Эстафета с обручами

Игра «Узнай о ком я говорю», «Что мы делали не скажем…»

 

 

 

Д/и «Чьи глаза»

«Забывчивый покупатель»

 

 

Игра «Говорящее зеркало», «Узнай, о ком я расскажу»

 

Аппликация «Укрась платочек»

 

 

П/и «Замри». «Найди себе пару»

Рассматривание иллюстраций «Мальчики и девочки»

 

 

 

С/р «Семья», «Уголок ряженья»

 

 

Разминка «Силачи»

 

 

 

 

Рисование на основе силуэта

 

 

П/и «Ловишки», «Сбей кеглю»

 

Октябрь 3 Неделя  «Моё здоровье»

Цель. Развивать представление детей о человеке, об особенностях здоровья и условиях его сохранения. Формировать потребность в здоровом образе жизни, двигательной активности.

 

 

  Речевое развитие

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие

 

 

Познавательное развитие

 

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Физическое развитие

Беседа «Полезные и вредные привычки»

Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»

 

Д/и «Кто, что умеет?»

Нарисуй свой портрет (на зеркале)

 

Загадки о человеке.  Д/и «Найди сходство и различие»

 

Рисование «Нарисуй свою улыбку», «Витамины»

 

Ходьба по гимнастической скамейке

П/и «Не бойся удержаться»

Игра «Отгадай, что это?» (части тела), «Отгадай настроение»

Стихотворение Э. Мошковской «Уши»

 

Безопасность «Спускаемся по лестнице», «Уход за полостью рта»

 

Беседа «Кто во что одет?», «Что полезно для здоровья»

 

 

Лепка «Что умеют наши ручки»

 

П/и «Мы весёлые ребята», «Запомни движение»

Игры с бумажными куклами.

Рассматривание иллюстраций  «Строение человека»

 

С/р «Оденем куклу на прогулку», «Зайка заболел»

 

 

Игра с мячом «Давайте познакомимся»

Экскурсия в мед. кабинет

 

Панно «Ладошки наших детей»

Конструирование «Построим дом»

 

П/и «Догони меня», «Зеркало»

 

Октябрь 4 Неделя «Девочки и мальчики»

Цель. Формировать у детей гендерную принадлежность; обогащать социальные представления о детях; особенности внешности, любимых занятиях, игрушках. Развивать дружеские отношения между девочками и мальчиками.

Речевое развитие

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие

 

 

 

Познавательное развитие

 

 

 

Художественно-творческое развитие

 

 Физическое развитие

Беседа «Как отличить мальчика от девочки», «Дети и их игры»

 

Этические беседы

Д/и «Кто позвал», «Угадай по описанию», »Найди пару»

Игра «Назови вежливые слова»

Этические беседы

 

Рисование «Девочка пляшет»

 Бросание мяча через натянутый шнур.

П/и «Наседка и цыплята»

Упр. «Опиши предмет одежды»

«Девочка-рёвушка» А. Барто.

 

С/р «Семья», «Пароход», «Я шофёр»

 

 

Д/игра «Найди ошибку»

 

 

 

Лепка «Игрушка другу»

 П/игра «Мы весёлые ребята», «Найди пару», «Горошина»

Рассматривание иллюстраций по ОБЖ

 

 

Игры со строительным материалом, пазлы, конструктор

 

Рассматривание картины «Дети играют»

Аппликация «Подарок другу»

 

 

 

 

 

П/игра «Каравай», «Ходим кругом»

 

Ноябрь 4  Неделя «Будь осторожен»

Цель. Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту.  Закреплять умения и навыки безопасного поведения в организованной и повседневной деятельности. Развивать выполнение основных правил безопасного поведения.

 Речевое развитие

 

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие

 

 

 

Познавательное развитие

 

 

 

 

Художественно-эстетическое

развитие

 

Физическое развитие

Беседа «Твоя безопасность в твоих руках», «Незнакомые люди»

Упр «Хорошо-плохо»

 

Д/игра «Кто больше вспомнит»

Игра «Поведение в транспорте»

 

Беседа «Правила поведения в группе, в спортзале, на лестнице»

 

 

Аппликация «Дом, в котором ты живёшь»

 

«Упражнения в равновесии»

П/игра «Бездомный заяц»

Чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом»

Сказка «Петушок-Золотой гребешок»

 

Инсценировка «Если ты потерялся»  

С/р игра «Если ты дома остался один»

Д/игра «Опасные ситуации» (эл. приборы), «Разрешается-запрещается»

 

Лепка «Слепи, что хочешь красивое»

 

 

 

 

 П/игра «Воробышки и кот», «Птички в гнёздышках»

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок «Безопасное поведение»

 

 

Развивающая игра «Что такое хорошо, а что такое плохо»

 

 

Наблюдение за ёжиком

Мультфильм «Кошкин дом»

 

 

 

Конструирование «Построим кошки новый дом»

 

Эстафета с мячом»

 

Ноябрь 1 Неделя «Мои любимые игрушки»

Цель. Формировать понятие, расширять словарный запас. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Речевое развитие

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие

 

 

Познавательное развитие

 

 

 

 Художественно-  эстетическое развитие

 

 

 

 

 Физическое развитие

Беседа «Моя любимая игрушка»

Стихотворение Ю. Кушаков «Оленёнок»

Д/игра «Угадай по описанию», «Чего не стало», «Что изменилось»

 

Знакомство с деревянными игрушками (декоративные росписи)

 

Рисование «Маленький гномик»

Конструирование «Лягушка» (оригами)

 

Метание мешочка в цель»

П/игра «Сбей кеглю», «Добежи до предмета»

Д/игра «Петрушка, угадай мою игрушку»

Стихи А. Борто «Игрушки»

Настольный театр «Колобок»

С/р игра « У Кати день рождения»

Загадки об игрушках

«Чудесный мешочек»

Лепка «Угощение для кукол», «Чебурашка»

 

 

 

П/игра «Принеси игрушку», «Цветные автомобили»

Рассматривание «Книжки-малышки»

 

 

 

С/р игра «Зайка серый заболел», «Магазин игрушек»

 

«Игрушки – забавы»

 

 

 

Аппликация «Украсим кукле платьице»

 

 

 

 

П/и «Ходим кругом», «Найди себе пару»

Игры с мячом

Ноябрь 2 Неделя « Посуда»

Цель. Расширять кругозор детей. Дать обобщающее понятие, назначение, виды. Закрепить названия предметов посуды.                                

Речевое развитие

 

 

 

 

 Социально-коммуникативное развитие

 

 

 

Познавательное развитие

 

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Физическое развитие

Беседа «Какая бывает посуда»

Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе»

 

Д/и «Подбери чашки к блюдцам»

С/р «Маленькие хозяюшки»

 

 Описание предметов посуды (по схеме) стр. 108 к/занятия

 

Лепка «Чашечка для Дашечки»

 

«Большой шнур» (профилактика плоскостопия)

П/и «Не задень»

Загадки (посуда)

Игра «Назови правильно», «Чего не хватает»

 

 

Игра «Лишнее слово», «Летающие слова»

 

 

Рассматривание гжельской росписи

 

 

Рисование «Укрась тарелочку»

 

 П/игра «Горошина», «Сова», «Море волнуется»

Рассматривание предметов посуды

Иллюстрации «Как мама готовит обед»

 

Обучение дежурству

 

 

 

 

«Чудесный мешочек»

 

 

Волшебный фломастер (трафареты, шаблоны)

 

«Галя по садочку ходила»

 

Ноябрь 3 неделя «Мебель»

Цель. Знакомство с названиями предметов мебели и их составных частях. Закрепить обобщающее понятие, предназначение мебели. Воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых.

 

Речевое развитие

 

 

 

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие

 

 Познавательное развитие

 

 

 

 Художественно-эстетическое

 

 

Физическое развитие

Беседа «Мебель в доме»

Чтение рассказа «Переезд» стр. 95 к/зан.

 

 

 

 

Игра «Доскажи слово», «Что лишнее», «Найди, что опишу»

Беседа «Что было, бы если…»

Путешествие в прошлое кресла

 Аппликация «Коврик»

Рисование «Скатерть на стол»

 «Упражнения на сохранения  равновесия»

П/и «Обезьянки»

Д/и «Какой -какие?», «Много -мало», «Отгадай», «Скажи ласково»

Физ. мин. «Дружно маме помогаем…»

Игра «Принеси то, что назову»

 Д/и «Что для чего?»

Загадки

 

Лепка «Стол, кровать»

 

 

 П/игра «Где мой стул», «С кочки на кочку»

Рассматривание картинок «Мебель»

 

 

 

 

 

 

С/р «Магазин мебели», «Новоселье»

 

 Рассматривание предметов мебели

(хохломская роспись)

 

Конструирование «Мебель для матрёшки»

 

 П/игра «Мыши и кот», «Лохматый пёс». «Найди себе пару»

 

Декабрь 1-2  неделя «Встреча зимы»

Цель. Знакомить с особенностями сезонных явлений природы. Вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов  неживой природы.

 

Речевое развитие

 

 

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие

 

 

 

Познавательное развитие

 

Художественно- эстетическое

 

 

 

Физическое развитие

Беседа «Время года – зима», «Наша одежда зимой», «Животные и птицы зимой»

 

Д/и «Когда это бывает», «Подбери похожие слова»

 

 

Знакомство с приметами зимы

Рассказ Н. Калининой «Про снежный колобок»

 

Рисование «Вот зима, кругом бело», «Снеговичок»

 

 

 

«Лазаем по гимнастической стенке»

П/игра «Найди своё место»

Стихотворения И.Сурикова «Зима», О. Высоцкой «На санках»стр.175 к/зан.

 

С/р «Мишка простудился», «Оденем Катю на прогулку», «Поездка в зимний лес»

Опыт «Свойства снега»

Загадки о зиме, зимних явлениях

 

 

 

Аппликация «Украсим рукавичку»

 

 

 

П/и «Два Мороза», «Зайка серенький сидит», «Снежки»

Рассматривание зимних пейзажей

Картины «Игры зимой»

 

 

 

Игра «Собери снежинку», «Снеговика»

 

 

 

Рассматривание снежинок разной формы

«Разноцветные льдинки»

 

 

Лепка «Снеговик»

 

П/и «Ниточка», «Мы весёлые ребята»

 

Декабрь  3  Неделя «Одежда,  обувь,  головной убор»  

Цель. Знакомить с предметами одежды, обуви, головных уборов; учить сравнивать предметы одежды;  познакомить с составными частями предметов,  развивать мышление.

Речевое развитие

 

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие

 

 

Познавательное  развитие

 

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие

 

 

Физическое развитие

Беседа «Моя одежда», Моя обувь», «Головные уборы»

 

 

Д\игра «Скажи наоборот», «Подбери по цвету», «Что лишнее»

 

 

Знакомство с видами и свойствами ткани

Загадки

 

 

 

Рисование «Юбочка» (дымковская роспись)

 

 Хождение по гимнастической скамейке

П/игра «Замри», «Великаны – карлики»

  Стихотворение Е. Благининой « Научу одеваться и братца»

Рассказ «Маша растеряша»

 

Игра «Кого нет и во ,что он одет»

С/р «Магазин одежды», «Ателье»

 

Чтение рассказа В. Карасёвой «Оля пришла в садик»

С. Маршака «Человек рассеянный»

Аппликация «Укрась платочек»

 

 

 П/и «Кто быстрее», «Подбрось – поймай», «Мышеловка»

Рассматривание одежды

 «Виды тканей»

 

 

 

Н/игра «Одень Машу»

Уголок ряженья

 

 

Труд «Стирка кукольной одежды»

Рассматривание картинок «Одежда»

 

Лепка «Головные уборы»

 

 

 «Зайка серый умывается», «Два Мороза», «Найди своё место»

 

Декабрь 4 Неделя  «Новогодние чудеса»

Цель. Способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике;  пополнять словарь детей; развивать внимание, память, мышление.

Речевое развитие

 

 

 

 

 

Социально-коммуникативное

развитие

 

Познавательное развитие

 

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие

 

 Физическое развитие

Беседа «Кто такая Снегурочка»

Чтение стихов о зиме

Сказка «Снегурочка»

 

Д/игра «Найди, что опишу», «Один – много», «Какой, какая, какие»

 

«Ледяное царство» с в-во льда

Чтение сказки «Мороз Иванович» В. Одоевского

Рисование «Ёлочка»

Лепка «Новогодняя игрушка»

 

Бросание мешочка вдаль

П/игра «Снежки», «Попади в обруч»

Беседа «Что такое Новый год»

Рассказ Л. Воронковой «Как ёлку наряжали»

 

С/р «Семья», «Наряжаем куклу Катю на праздник»

 

 

Беседа о признаках зимы

Загадки о зиме, О Новом годе

Безопасность «Ёлка в доме»

 

Аппликация «Бусы на ёлку»

 

П/и «Мы весёлые ребята», «Мыши и кот»

Рассматривание иллюстраций Узоры на стекле»

 

Новогодний утренник

 

 

Труд «Украсим ёлку»

Разрезные картинки «Ёлочка»

 

Рассматривание новогодних игрушек

 

 

 

Конструирование из бумаги «Новогодняя цепочка»

 

П/игра «Два Мороза», «Берегись заморожу»