Комплексно-тематический план по ознакомлению дошкольников с достопримечательностями города Самары
Комплексно-тематический план по ознакомлению дошкольников с достопримечательностями города Самары как элемент основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Автор: Константинова Любовь Ивановна
МБДОУ «Детский сад № 131» г.о. Самара
Цель: Воспитание любви к родному городу на основе знаний и представлений о достопримечательностях родного города.
Задачи:
- расширять представления ребенка о достопримечательностях города Самара;
- формировать желание больше узнать о своем городе;
- воспитывать у детей бережное отношение к достопримечательностям родного города;
- воспитывать у детей патриотические чувства к своей малой Родине, чувства гордости за нее;
- развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и д/с.
Месяц |
Форма |
Содержание |
Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы |
Сентябрь
«Самара мой город родной» |
Виртуальная экскурсия в прошлое Самары. Виртуальная экскурсия по улице, на которой находится наш детский сад. |
Беседы: «Возникновение города Самара». Рассматривание фотографий старой Самары. Беседа «Какая площадь находится рядом с нашим детским садом» Рассматривание старых и новых фотографий площади Кирова и памятника Кирову. Рассматривание иллюстраций. Описательные рассказы по иллюстрациям. Лото «Самара историческая» Д/и «Что изменилось?» Н/и «Пазлы» Рисование «Чем украшена площадь Кирова». Конкурс «История Самары» |
Помощь в подборке материала для создания альбома «История возникновения города Самара» |
Фотографии старой Самары, памятника и площади Кирова. Фотоальбом «История возникновения города Самара» |
Октябрь
«Красота Самары» |
Фоторепортаж прогулки по набережной и Струковскому парку. Участие в проекте «Посткроссинг между детскими садами» |
Беседы: О реке Волге», «Какой транспорт мы видели на реке», «Растения Струковского парка». Рассказы детей, за что я люблю набережную. Фантазирование детей о том, как будет выглядеть набережная через 10 лет Просмотр слайдов. Рассматривание фотографий. Чтение произведения В.Л.Баруздина «Волга кормилица». Д/и «Хорошо- плохо». Д/и «Четвертый лишний». С/р игра «Путешествие по реке Волга». Разгадывание загадок. Аппликация из природного материала. Книжки- малышки «Красота набережной». Послать друзьям по переписке письмо и фотографии осенних пейзажей набережной |
Экскурсия родителей совместно с детьми по набережной с посещением Струковского парка. Исследование прошлого и настоящего набережной.
|
Фотовыставка «Как мы отдохнули на набережной» Гербарий из Струковского парка. Альбом «Строительство Самарской набережной». |
Ноябрь
«Самара историческая» |
Проект «Я горжусь тобой, Самара» Памятники (Г.М. Засекин В.И.Ленин, В.И.Чапаев, В.В.Куйбышев). |
Рассказ воспитателя о памятниках Самары с показом иллюстраций. Беседы «Памятники нашего города», «Какой памятник тебе понравился» Д/и «Назови памятники». Д/и «Узнай и расскажи». Электронная интерактивная дидактическая игра «Узнай свой город». Рисование «Я с цветами иду к памятнику». Викторина «Памятники нашего города». |
Поход к памятникам. Чтение литературы и рассматривание фотографий по теме. |
Энциклопедия по памятникам нашего города. Слайды «Исторические памятники». |
Декабрь
«Природа Самары» |
Виртуальная экскурсия по ботаническому саду. |
Беседы: «Был ли ты раньше в ботаническом саду», «Что тебе понравилось в ботаническом саду». Рассматривание карточек с изображением деревьев. Д/и «Путаница». Д/и «Назови растение». Д/и «С какой ветки детка»? Загадывание загадок. С/р игра «Мы путешественники». Рисование «Моё любимое дерево». Выставка рисунков. |
Турпоход по ботаническому саду. Помощь в подборе материала для альбома «Природа нашего края».
|
Картинки символы с деревьями и листьями. Альбом «Природа нашего края». |
Январь
«Веселые выходные». |
Кукольный театр по знакомым сказкам. «Я в цирке» |
Беседы: «В каком театре я был с родителями», «Почему я люблю Цирк». Д/и «Узнай театр». Д/и «Мы весёлые ребята». Д/и «Профессии артистов». П/и «Мы канатоходцы». С/р игра «Мы в театре». Чтение русских народных сказок. Книжки раскраски по теме. Показ в младшей группе русской народной сказки «Колобок». |
Изготовление масок и костюмов для кукольного театра. Посещение в выходные дни цирка и театра (САМАРТ, театр кукол, театр оперы и балета, филармония) |
Кукольный театр, пальчиковый театр, теневой театр. |
Февраль
«Самара патриотическая» |
Проект «День защитника отечества» (Площадь Куйбышева, памятник воинам интернационалистам, Стела). |
Рассматривание слайдов по теме. Беседы: «Наша армия», «Я немного подрасту, тоже в армию пойду». Д/и «Одень воина». Д/и «Подбери погоны». С/р «Идет солдат по городу». Слушание патриотических песен. Спортивное состязание «Мы силачи». Рисование «Солдат на посту». Проведение праздника ко дню защитника отечества. |
Семейный проект «Мой папа тоже был солдатом». |
Фотоальбомы: «Самара патриотическая», «Военная техника». Слайды по теме. |
Март
«Самара литературная». |
Путешествие по героям литературных произведений. Литературно- Мемориальный Музей имени М.Горького, Музей- усадьба А.Н.Толстого. Памятники: Дядя Стёпа, Буратино, Телефон (герои произведений). Участие в проекте «Посткроссинг между детскими садами» |
Рассматривание иллюстраций памятников и музеев. Показ слайдов. Беседы: «Что тебе понравилось в музее?», «Хотел бы ты туда сходить?» Чтение С.Михалкова «Дядя Стёпа». Д/и «Из какой я сказки?». Д/и «Соедини нужное». С/р игра «Мы в музее». Н/и «Пазлы». Лепка рельефная «Музей». Викторина «Угадайка». создание презентации для друзей по переписки «Путешествие по литературной Самаре» |
Прочитать с детьми сказку А.Н. Толстого «Золотой ключик». |
Пополнить уголок книг произведениями А.Н.Толстого и С.Михалкова. Портреты писателей. Слайды по теме. |
Апрель
«Самара космическая». |
Проект «Мир из космоса» Музей авиации и Космонавтики им. академика С.П.Королёва, Музейно-выставочный центр «Самара космическая», парк имени Ю.А. Гагарина и улица Ю.А. Гагарина. Участие в проекте «Посткроссинг между детскими садами» |
Беседы: «Почему Самару называют космическая?», «Что ты знаешь о космосе?», «Кто полетел первым в космос?». Показ слайдов по теме. Чтение стихов и отгадывание загадок по теме. Д/и «Что возьмет с собою космонавт?» Д/и «Угадай, что опишу». Сбор разрезных картинок. Двигательная игра – эстафета «Школа космонавтики». Конструктивная деятельность «Изготовление макета ракеты». С/р игра «Мы космонавты». Конкурс рассказов. Изготовление поздравительных открыток ко Дню космонавтики друзьям по переписке |
Фотоотчёт об экскурсии в Самарский музей космонавтики. Детско – родительское творчество «Из Самары в космос». |
Фотоальбом «Самара космическая». Фотография из космоса «Самара – космос – 50». |
Май
«Город помнит своих героев». |
Виртуальная экскурсия в военное прошлое. Бункер Сталина, Военно – исторический музей ПУРВО, памятник Женщина – мать, Самолёт, Вечный огонь. Акция «Читаем детям о войне». |
Беседы: «Памятники и музеи Самары», «Бункер Сталина». Рассматривание фотографий и слайдов по теме. Прослушивание в аудиозаписи песен о войне. Д/и «Узнай и расскажи». Игра – эстафета «Самый ловкий солдат». П/и «Бомбардировщик» С/р игра «Мы разведчики. Аппликация «Подарок ветеранам». Возложение цветов к вечному огню. Итог: Викторина «Знатоки нашего города |
Рассказать детям «Что такое бессмертный полк» Посмотреть парад, посвящённый Дню Победы. Рассказать о тех близких и родных, кого коснулась война. |
Фотоальбом «Мы помним ваши имена. Слайды по теме. |