Сценарий летнего праздника "Иван Купала"
Сценарий летнего праздника
"Иван Купала"
Автор: Шепелевич Алеся Валерьевна
Музыкальный руководитель МАДОУ "Д/с № 18 "Веселые стрижи"
Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к народному творчеству.
2. Воспитывать позитивное, доброжелательное отношение к природе.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки и умения.
2. Способствовать развитию творческого воображения и познавательной активности.
3. Развивать любознательность, речь, логическое мышление, память, внимание и воображение.
Образовательные:
1. Закрепить и систематизировать знания детей о празднике Ивана Купала.
2. Познакомить детей с русскими народными песнями, танцами, играми.
3. Закрепить народные хороводные движения по кругу, «змейкой», «улиткой».
4. Совершенствовать двигательные умения и навыки.
Оборудование: музыкальный центр, диски мр3, стойки для эстафет, искусственные цветы, обручи, волшебный цветок с угощениями.
Предварительная работа:
-разучивание хороводных движений, стихотворений, народных игр «Заря», «Водяной», «Ручеек»;
- изготовление венков из цветов (домашнее задание для родителей).
Ход мероприятия:
Дети под народную музыку собираются в зале ( на уличной площадке).
Ведущая (в венке):
Здравствуйте, дети! Здравствуйте взрослые! Сегодня мы с вами, ребята, отмечаем русский народный праздник – день Ивана Купала! Праздник огня воды и матушки Земли! Этот праздник отмечают 7 июля. В Иванов день существовало много обычаев, связанных с водой (начинались купания). В этот день пели, плясали, водили хороводы, надевали на голову венки из цветов, прыгали через костры. Но самым главным чудом этого праздника являлся папоротник. По легенде, он цветет всего одну ночь в году — в ночь на Ивана Купала. Кому посчастливится найти цветок папоротника, того ожидает счастье и богатство. По другой легенде, там, где расцвел цветок папоротника, зарыт клад. Мы тоже сегодня попытаем счастья в поисках огненного цветка. А начнем мы наше путешествие с веселого хоровода «На Ивана, на Купала».
ХОРОВОД «На Ивана Купала» («Волшебники двора»)
Ведущая: Праздник Ивана Купала очень веселый. В этот день дети много играли. А особое внимание уделяли березке, в этот день ее особо почитали. Люди загадывали желания и завязывали ленточку на березе, и мы с вами сделаем тоже самое, только чуть позже.
Ведущая: А теперь поиграем с вами в игру «Березка». (дети стоят в кругу, передают по кругу веточку березы под музыку, на ком музыка закончилась тот выходит с веточкой в круг и пляшет)
Ведущая: Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский садик, я нашла по дороге письмо. Давайте его откроем и прочитаем.
Если препятствия пройдете, то цветок счастья вы найдете! Вам я приготовила задания! Водица- красная девица.
1. Отгадать загадки:
1. Какой цветок носит
И женское, и мужское имя? (Иван-да-Марья)
2. Он сорняк, он цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый... (Одуванчик)
3. Шарик нежно-голубой,
Хоть колючий, но не злой.
И в букете он не плох.
Кто такой? (Чертополох)
4. Вкусен чай и ароматен,
С ней он легок и приятен:
Листочки сорваны, помяты.
Что ты вдыхаешь? – Запах... (Мяты)
5. Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? (Подорожник)
Ведущая: Раньше, на праздник Ивана Купала собирали лекарственные травы, а еще собирали цветочки и потом плели из них веночки. И так, следующее задание:
2. Сбор лекарственных трав. Дети собирают цветы и кладут в корзинку ( для мл. гр.)
Ведущая: А ещё в эти дни девушки плели венки из полевых цветов.
3. Пальчиковая игра «Наши алые цветки»
Наши алые цветки раскрывают лепестки |
– дети складывают руки бутончиком и раскрывают пальцы |
Ветерочек дышит |
дуют на пальцы |
–Лепестки колышет |
– шевелят пальцами |
Наши алые цветки закрывают лепестки |
– складывают пальцы бутончиком |
Головой качают |
– наклоняю руки вправо, влево |
Тихо засыпают |
– кладут сложенные ладошки под щёку. |
4. Перепрыгни через лужи
Две команды детей прыгают через лужи и возвращаются в свою команду.
(играют ср. гр)
5. Переправь друга на другую сторону реки.
Две команды, капитан команды одевает обруч и переправляет на другой берег по одному человеку. (старш. гр)
6. Эстафета «Прыжки через костер».
Дети по очереди прыгают через конусы. ( старш. гр)
7. Конкурс длинная коса.
Слово «купала» происходит от - купаться. В этот день все должны окунуться в реке, озере, море, или же просто облиться водой. По старинным поверьям, раньше в воде жили кто? (Русалки, водяные и т.д.) Сегодня мы выберем русалочек, девочек, у которых самые длинные волосы.
8. Станцевать общий танец «Хэндс ап».
Ведущая:
Ребята, вот и закончились все наши задания! И теперь я как вам и обещала , я сейчас вам раздам ленточки и мы завьем нашу березку, завяжем ленточки и загадаем желания, и они обязательно сбудутся.
9. Завивание березки.
Под березкой сюрприз. Цветок и конфеты.
Ведущая: А вот и клад! Это конфеты непростые, кто их съест – тот станет здоровым и счастливым.
(Раздает конфеты, звучит русская народная музыка).
Вед.: Ребята наш праздник, по-моему, удался! С хорошим настроением мы продолжаем гулять и радоваться Жизни!!! Еще раз всех с праздником Иван Купала!!!