План-конспект НОД с дошкольниками "Подарок Деду Морозу"
План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной к школе группе
"Подарок Деду Морозу"
Автор: Сулейманова Ольга Алексеевна
Задачи:
1. Закрепить умение рисовать цветными и восковыми карандашами, акварельными красками.
2. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами художественного творчества (рисование, аппликация).
3. Развивать фантазию, художественное воображение.
4. Расширить знания детей о новогоднем празднике.
5. Побуждать детей выражать словами свою идею подарка для Деда Мороза.
6. Продолжать формировать умение работать в подгруппе.
7. Продолжать закреплять навыки самообслуживания.
Методы и приемы:
- практические: самостоятельная художественная деятельность детей;
- наглядные: рассматривание иллюстраций в книгах, разнообразных подарочных открыток, просмотр новогодних утренников на ДВД;
- словесные: беседа о том, как встречают Новый год в других странах, ситуативный разговор.
Материалы и оборудование:
1. Карандаши цветные, восковые, фломастеры.
2. Краски акварельные, кисти.
3. Альбомные листы, цветная бумага и картон.
4. Ножницы, клей ПВА, стаканчики для воды, салфетки.
5. Вырезанные круги разных размеров, елочки, нарезанная мишура, оберточные ленты.
6. Коробка – посылка для Деда Мороза.
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность |
Формы и методы совместной деятельности |
Художественная |
Самостоятельная продуктивная деятельность. Цель: создание творческого продукта. |
Коммуникативная |
Вопросы о желании сделать подарок Деду Мороз, ситуативный разговор. Цель: продолжать развивать связную речь, умение логически строить высказывания, умение слушать товарищей, не перебивая их во время разговора. |
Труд |
Поручение привести свое рабочее место в порядок. Цель: развивать аккуратность. |
Логика образовательной деятельности:
№ |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
1 |
Воспитатель садится за стол и начинает рисовать. |
Дети подходят к воспитателю, узнать, что он делает. |
Дети заинтересовались деятельностью воспитателя, готовы включиться в творческий процесс. |
2 |
Воспитатель сообщает, что хочет поздравить Деда Мороза и предлагает присоединиться. |
Дети охотно соглашаются поздравить Деда Мороза и садятся за столы. |
Сообщение воспитателя послужило условием для продолжения НОД. |
3 |
Воспитатель предлагает выбрать материалы для создания подарка, начинает рисовать. |
Дети самостоятельно выбирают материалы и приступают к самостоятельной художественной деятельности |
Созданы условия для продолжения НОД. |
4 |
Воспитатель рассказывает о традициях других стран о встрече Нового года. |
Дети слушают воспитателя и делятся своими знаниями. |
Созданы условия для развития связной речи. |
5 |
Воспитатель отвечает на возникающие у детей вопросы о последовательности создания подарка, создаёт условия для свободного общения детей друг с другом. |
Продолжают самостоятельную работу по созданию подарка, делятся своими впечатлениями, оказывают помощь друг другу. |
Созданы условия для развития коммуникативных навыков. |
6 |
Воспитатель просит детей привести свои рабочие места в порядок. |
Дети приводят в порядок свои рабочие места. |
У детей закрепились навыки самообслуживания |
7 |
Воспитатель вносит в группу коробку – посылку для Деда Мороза |
Дети складывают свои подарки в коробку |
Дети научились выражать свой замысел средствами художественного творчества, получили положительные эмоции, реализовали потребность в общении со сверстниками и взрослыми. |
Итоговое мероприятие: новогодний утренник «Цирк зажигает огни».
Используемые источники:
1. Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. Красота. Радость. Творчество. Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет. – М., 2000.
2. Комарова Т.С. Обучение дошкольников технике рисования. – М., 2005.
3. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М., 2009.
4. Энциклопедия праздников/ Автор-составитель Н.В. Чудакова. – М., 1997.