Занятие "Украсим платочек для матрешки"
Занятие "Украсим платочек для матрешки"
Автор: Чибисова Ольга Валентиновна
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью ватных палочек.
Программное содержание. Создать эмоциональное настроение. Вызвать желание помочь матрешкам. Дать представление о декоративном рисовании. Учить детей располагать узор на листе квадратной формы. Закрепить навык рисования ватной палочкой.
Материалы:
Раздаточный: цветные квадраты бумаги, краски гуашь (красная, зеленая), ватные палочки.
Демонстрационный: матрешки.
Предварительная работа: Рассматривание узоров на цветных платочках, игры с народными игрушками-матрешками; занятие «В гостях у бабушки Арины».
Ход занятия
I. Воспитатель: Сегодня к нам придут гости, чтобы узнать кто придет, вам придется отгадать загадку.
Нам совсем не нужен дом,
Мы одна в другой живём.
Мы игрушки расписные,
Мы сестрички все родные,
Есть постарше, есть и крошки,
А зовут нас всех ... (матрёшки).
Матрешка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Матрешка, ты почему одна? Где твои сестрички?
Матрешка: Они остались дома. Мы собирались к вам в гости. Вечером постирали свои платочки и повесили их сушить, но тут налетел сильный ветер и унес их. Только мой остался. Вот поэтому сестрички и не пришли.
Воспитатель: Ребята, как нам помочь матрешкам? (ответы). Может мы сами нарисуем им платочки? Тогда садитесь за столы.
II. Воспитатель на мольберте показывает приемы и способы изображения платочка. Сначала показывает как рисуются лепесточки (ватной палочкой ставит точки вокруг серединки красной гуашью, объясняя каждое движение). Затем показывает как рисовать каёмочку (начиная с верхнего края слева направо, затем по левому краю рисунка сверху вниз, аналогично по правому краю и завершая по нижнему краю рисунка слева направо).
После этого воспитатель с детьми вспоминает правила пользования ватной палочкой (как кисточкой). Обращает их внимание на их позы за столом, просит детей показать как они будут рисовать лепесточки и каёмочку в воздухе, куда будут складывать использованные ватные палочки. Предлагает детям приступить к рисованию.(включаю спокойную музыку)
В процессе рисования воспитатель помогает детям, хвалит их за аккуратность.
После того как дети закончат рисовать Матрешка приглашает их потанцевать (танец матрешки).
III. Воспитатель: Матрешка, полюбуйся нашими платками? Как ты думаешь они понравятся твоим сестричкам?
Матрешка: Конечно!!! Какие они красивые! Спасибо! За ваше старание я приготовила вам гостинцы. А теперь мне пора домой. Я пойду порадую матрёшек, отнесу им платки.
Матрешка прощается с детьми и обещает прийти вместе с сестричками.