Семинар-практикум "Современные подходы к физическому воспитанию в ДОУ"
Семинар-практикум с родителями
«Современные подходы к физическому воспитанию в ДОУ»
Автор: Талипова Гульнара Рустамовна
Цель мероприятия: повышение педагогической культуры родителей по вопросам физического воспитания, распространения опыта укрепления здоровья; создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.
Задачи: Познакомить участников семинара-практикума с опытом
работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ, посредствам развивающей среды по физическому воспитанию. Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников.
Ход мероприятия:
Водная часть. Инструктор по ФК : сегодня мы с вами собрались в одну большую добрую компанию, которую нам хотелось бы назвать “большая дружная семья”. Вы не против?. И как водится, в хорошей семье всегда есть о чем поговорить. Сегодня, мы будем говорить о «Физическом воспитание в ДОУ»
Викторина (да, нет):
- Болгарский перец полезен для суставов? Полезен, в нем много витамина С, а этот витамин стимулирует выработку коллагена.
- Многие полагают, что спать на животе не полезно. Это действительно так. -Лучшей является для сна поза на боку. Если вы спите на животе, то часто пережимаются сосуды шеи, будет давление внутри брюшной полости, желудочный сок будет забрасываться в пищевод.
- Молоко полезно пить на ночь? Полезно, оно улучшит сон.
- Вредно ли для зрения читать лежа? Это так. При чтении лежа глазные мышцы испытывают двойную нагрузку, это пагубно влияет на глазное яблоко и остроту зрения, мышцы перенапрягаются.
- Телевизор можно смотреть в темноте? Не следует смотреть телевизор в темноте, глаза устают.
- Препараты черники влияют на зрение? Польза черники — это вымысел.
- Подушка из синтепона может вызвать головную боль? Может ... Синтепон не держит форму, и мышцы шеи оказываются напряженными всю ночь.
- Дыхательная гимнастика улучшит иммунитет? Помогает, так как улучшает ток крови и лимфы.
- Физическими упражнениями лучше заниматься вечером? Лучше заниматься физкультурой утром.
- Гранатовый сок полезен при анемии? В нем нет железа, это миф.
- Полезно ли для здоровья стоп постоянно носить обувь на плоской подошве? Не полезно. Обувь на плоской подошве вредит стопе, особенно у людей с избыточным весом.
- Правда ли, что при плоскостопии противопоказан массаж стопы? Массаж полезен.
- Узкие джинсы могут вызвать боли в ногах? Могут, так как они пережимают подкожные нервы, они могут нарушать кровообращение.
- Черная смородина улучшает состояние суставов? Улучшает, в смородине много витамина С.
Предлагаю провести небольшую разминку.
1. «Колечко».Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. Упражнения выполнять, начиная с указательного пальца и в обратном порядке от мизинца к указательному. Выполнять нужно каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе.
2. «Кулак – ребро – ладонь». На столе, последовательно, сменяя, выполняются следующие положения рук: ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак и ладонь ребром на столе. Выполнить 8-10 повторений. Упражнения выполняются каждой рукой отдельно, затем двумя руками вместе.
3. «Лезгинка» Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно происходит смена правой и левой рук в течение 6-8 раз
4. «Ухо – нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
Теоретическая часть. Направление «Физическое развитие».
Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
· развитие физических качеств {скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
· накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
· формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта
Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно. Формировать умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.
Формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.
Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения. Развивать навыки лазанья, ползания; ловкость, выразительность и красоту движений.
Вводить в игры более сложные правила со сменой видов движений.
Развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15-20 см.
Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании; ловить мяч двумя руками одновременно.
Обучать хвату за перекладину во время лазанья. Закреплять умение ползать.
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.
Воспитывать интерес к физическим упражнениям, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время.
Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
Формировать желание и умение кататься на санках, трехколесном велосипеде, лыжах.
Развивать умение самостоятельно садиться на трехколесный велосипед, кататься на нем и слезать с него.
Развивать умение надевать и снимать лыжи, ходить на них, ставить лыжи на место.
Развивать умение реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх.
Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх. Организовывать подвижные игры с правилами.
Поощрять самостоятельные игры детей с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами, мячами, шарами.
Практическая часть. Физкультурное занятие совместно родителей и детей.
1. С предметами (платочками).
2. Музыкально – ритмические упражнения и игры под музыку с движениями.