Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе

Дата публикации: 2018-09-30 19:13:22
Статью разместил(а):
Влескова Ольга Ивановна

Конспект итогового занятия

в подготовительной к школе группе

(образовательная область "Познавательное развитие")

"Формирование элементарных математических представлений"

Автор: Влескова Ольга Ивановна

МБДОУ «Детский сад № 13 «Ромашка», г. Полярный

Обучающие задачи: 

- Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев в году.

- Закреплять умение находить соседей заданного числа;

- Упражнять в увеличении и уменьшении числа на 1и 2.

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Совершенствовать умение  составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, опираясь на наглядность.

- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры и классифицировать их по существенным признакам (цвет, форма, размер).

Развивающие задачи: 

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

 

 Ход занятия

Дети становятся в круг.

В-ль: Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Игра с мячом «Что дальше?», «Назови число» (предыдущее или последующее). А теперь, возьмите каждый по карточке, решите пример и займите место с соответствующим номером.

- Ребята, вы обратили внимание, что за нами каждый день наблюдает Мудрая Сова. Целый год она присутствовала на всех наших занятиях и теперь, зная, что учебный год подходит к концу,   решила вас проверить, готовы ли вы  к школе.  Итак,  Мудрая Сова подготовила для вас задания, с которыми вы должны справиться. Задания находятся в этом сундучке, но чтобы его открыть, необходим  один предмет и сейчас мы его нарисуем. Но прежде чем работать карандашом, нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Математический диктант «Ключ».

Открываем сундучок и достаем первое задание: карточки с задачами. Это задание трудное, поэтому прежде чем к нему приступить, надо размяться.

Физминутка «Хомячок».

Дети работают с наборами цифр и карточками с задачами. Сначала выкладывают цифры от 1 до 10. Затем по карточке составляют задачу и решают её. Первые 4-5 человек рассказывают свои задачи, остальных проверяю по «записи»  решения.

-Молодцы, ребята! С этим заданием справились, посмотрим, что еще приготовила нам Сова. (Достаю геометрические фигуры.)

- С этими геометрическими фигурами я предлагаю поиграть.

Игра «Найди свой дом». Игроки по команде ищут дома соответствующие фигурам по цвету, форме, размеру.

  Молодцы, ребята, справились с заданиями.

- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое трудное?