Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект интеллектуальной игры "Брейн - ринг"

Дата публикации: 2018-09-18 19:47:19
Статью разместил(а):
Наседкина Ольга Александровна

Конспект интеллектуальной игры «Брейн – ринг»
в подготовительной группе

Автор: Наседкина Ольга Александровна
МБДОУ «Детский сад № 9 «Радуга» г. Куса»

 

Цель: Уточнить и обобщить знания детей о животных, птицах, растениях.

Задачи:

1. Обобщить и проверить знания детей о растительном и животном мире родного края, правилах поведения в природе, явлениях, происходящих в жизни растений и животных.
2. Упражнять детей в умении обобщать животный мир по существенным признакам (звери, птицы, насекомые).
3. Продолжать развивать умение самостоятельно, ло¬гически кратко, точно выражать свои мысли.
4. Воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.
5. Воспитывать, бе¬режное отношение к природе и желание принимать участие в ее охране и защите.

Оборудование:
- эмблемы для каждого игрока;
- флажки;
- картинки «Найди 5 отличий»;
- разрезные картинки;
- ватманы;
- фломастеры;
- мульти-медио техника;
- ноутбук.

Ход игры «Брейн – ринг»
Воспитатель.
Дорогие ребята! Сегодня я вам предлагаю поучаствовать в игре «Брейн - Ринг» «Наш дом – Природа». Для вас я приготовила много интересных заданий о природе, о животных.
Игра «Брейн - ринг» - игра веселых, находчи¬вых, умных детей.
Давайте покажем, какие вы умные, как много знаете о природе. Капитаны команд проводите свои команды за столы.
Воспитатель.
Здесь, на нашей игре встретятся 2 команды: команда «Знатоки» и команда «Экологи».
Наше соревнование – это игра – шутка, и повод, чтобы весело и интересно провести время, побыть всем вместе.
Итак, приветствие команд.
Приветствие команды «Знатоки».
Мы – Знатоки, но мы всего не знаем
Ведь мы учиться только начинаем!
Будем много мы читать,
Чтобы все на свете знать!
Приветствие команды «Экологи»
А мы – Экологи, природу нашу любим,
Губить ее мы никогда не будем!
И чтоб Земля могла и дальше процветать
Беречь ее мы будем и оберегать!
Воспитатель.
Вот мы и познакомились с командами.
В каждом соревновании нужны судьи. За судейским столиком у нас Заведующий детским садом Татьяна Витальевна, старший воспитатель Галина Александровна, мама Кости Валентина Владимировна.
Судьи будут оценивать нашу игру. Теперь все в сборе. Прошу капитанов пожать руки и поприветствовать друг друга.
За каждый правильный ответ команды получают по 1 звёздочке. Готовы!

Воспитатель.
А сейчас первый конкурс «Разминка».
Воспитатель. Я буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте. Когда у команды ответ готов, поднимаем флажок, на обдумывание вопроса - 1 минута, если ответ не¬верный, то ход переходит команде соперника.

1. Как называется домик для птиц, сделанный человеком? (скворечник).
2. Почему в зимнее время растения нужно поливать реже? (они отдыхают.)
3. Кто в лесу всю зиму спит? (медведь, ёж, барсук).
4. Как поступить, если птенец выпал из гнезда? (Позвать взрослого, понаблюдать, чтобы никто не мог потревожить его)
5. Как называют животное, выкармливающее детеныша молоком? (млекопитающее).
6. Почему растения лучше поливать из лейки, а не из ведра? (Поливая из ведра можно повредить их корни, сломать его струей воды.)
7. Почему нельзя обрывать почки с деревьев? (Там спят лис¬точки, не будет листьев на ветке.)
8. Лес – это дом для кого? (для растений и животных).
9.Зачем белке такой пышный хвост? (она им рулит) .
10. Почему мыши все грызут? (чтобы стачивать зубы).
Воспитатель.
На этом первый конкурс «Разминка» закончен, вы отлично справились и порадовали меня.

Второй конкурс «Береги природу».

Воспитатель. Все знают, что природу надо беречь и охранять, но не все делают этого. Давайте мы с вами повторим правила поведения в природе и покажем гостям, что мы умеем беречь природу.
Воспитатель. А теперь внимание – задание! Какая команда больше назовёт правил поведения в природе.
Молодцы! Знаете как вести себя в природе и умеете её беречь.

Воспитатель. А теперь девочки для нас станцуют зажигательный танец.

Третий конкурс «Четвёртый лишний!» (Слайд 2-5).

На слайде изображены деревья, насекомые, птицы. Нужно найти что лишнее, команда, ответившая правильно получает звёздочку.


Четвёртый конкурс «Чёрный ящик».
Воспитатель.
- Внимание! Чёрный ящик, что в нем?
На свете есть один предмет,
В котором спрятан белый свет.
Ты стрелку смело повернешь
И без труда домой дойдешь!
(компас)
- Для чего он нужен?
Воспитатель слушает ответы детей.
Пятый конкурс «Конкурс капитанов»
Капитаны собирают разрезные картинки, рассказывают, что на них изображено, почему они так думают. В это время с команды поют песню «Детские мечты».
Шестой конкурс « Найди 5 отличий».
Каждой команде предлагается 2 картинки, где нужно найти, чем эти картинки отличаются друг от друга.
Воспитатель. Молодцы! Справились с этим заданием. Предлагаю немножко отдохнуть.
Танец «У оленя дом большой»
Седьмой конкурс «Ребус». (Слайд 6-7)
Воспитатель. Внимательно посмотрите на экран, отгадайте какое животное здесь зашифровано.
Молодцы!
Восьмой конкурс «Нарисуй, как мы бережём свою землю»
Воспитатель. Молодцы, ребята! Наш Брейн – ринг подошёл к концу. Вы великолепно справились со всеми заданиями, показали какие вы хорошие знатоки природы. Жюри посчитали ваши звёздочки, и пришли к общему результату. Слово председателю жюри. Подведение итогов, награждение победителей.
Воспитатель. Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нет!
Разведём над нею тучи и дым, в обиду её никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами-
Такая планета нужна нам с вами!
Воспитатель. Молодцы, спасибо за отличную игру!

.  .  .