Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект НОД "Откуда берется хлеб?"

Дата публикации: 2018-09-16 21:33:23
Статью разместил(а):
Наумова Наталья Александровна

Конспект НОД во второй младшей группе

«Откуда берется хлеб»

Автор: Наумова Наталья Александровна

 

Цель: Формирование представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Задачи:

Образовательные:

·          Дать представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом;

·          Познакомить с профессиями людей, растящих хлеб.

Развивающие:

·          Расширять и активизировать словарь детей, упражнять в словообразовании;

·          Развивать мелкую моторику рук;

·          Развивать внимание, познавательную активность детей;

Воспитательные:

·          Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб. 

Оборудование:

кукла; наглядно - дидактическое пособие по теме «Откуда берется хлеб»;  муляжи хлебобулочных изделий; маленькие картинки с изображением: зерно, колос, мельница, каравай; образцы муки; пластилин, салфетки для рук.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с изображением хлебобулочных изделий, чтение стихов и русской народной сказки «Колосок».

 

Логика образовательной деятельности:

(Дети заходят в группу и видят, что на стульчике сидит кукла Маша). Воспитатель подходит к кукле и спрашивает ее, почему она такая грустная. 

Воспитатель: Ребята, у нашей куклы Маши сегодня день рождения и ей грустно оттого, что нет гостей. Давайте мы с вами станем гостями. Расскажите, ребята, как мы празднуем день рождения (ответы детей).

Да, Машенька, ребята водят хоровод «Каравай».

(хоровод «Каравай»)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое каравай? (Ответы детей)

Каравай – это большой, чаще всего круглый, хлеб, украшенный разными листочками, цветочками, который подавали к именинам в сопровождении хоровода. (Дети рассматривают фотографию каравая).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, откуда к нам пришел хлеб? (Ответы детей)

Сначала посадили зерно в землю. Путь от зерна до каравая длинный и трудный. Прежде чем на нашем столе окажется свежий и ароматный хлеб, надо вырастить зерно. Я предлагаю вам совершить экскурсию и узнать, как выращивают хлеб. Думаю, что и кукле Маше будет интересно.

(Дети рассматривают картину «Пахота»)

Сначала поле нужно вспахать. Пашут землю трактора. Чтобы вспахать землю, к трактору прикрепляется плуг. Семена в разрыхленной почве прорастут быстрее.

Затем люди сеют в почву зерна. (Дети рассматривают картину «Сев»)

Сажают хлеб весной и осенью. Во время сева трактор остается надежным помощником хлеборобов. А вы знаете, кто такие хлеборобы? (Ответы детей) Это люди, которые выращивают хлеб.

Давайте посмотрим, что происходит, когда после сева проходит немного времени. (Дети рассматривают картину «Хлеб растет»)

Появляются колосья. Для успешного роста зерна нужно солнце и вода.

Вот и наступил ответственный период для хлеборобов - жатва (уборка урожая). (Дети рассматривают картину «Жатва»).

Уборка урожая – трудный процесс. Здесь нельзя обойтись без машин – комбайнов. Комбайн скашивает растения и сразу обмолачивает их.

Давайте перейдем к следующей картине. (Картина «Мука»)

Из собранного на полях зерна делают муку. Для этого зерно отправляют на мельницу. Мука бывает пшеничная, ржаная. Из пшеничной муки пекут пекари пшеничный хлеб, мы называем его белый, а из ржаной муки – ржаной или черный, как мы называем.

Давайте пройдем дальше и рассмотрим на столе хлебобулочные изделия. (Дети рассматривают и называют).

Давайте, ребята, повторим, какой путь прошло зерно, чтобы стать караваем.

(Дети совместно с воспитателем из картинок создают логическую цепочку:

Зерно- колос- мельница- каравай)

Ребята, предлагаю для нашей имениннице Маши сделать и спечь баранки. (Дети из пластилина делают баранки).

Воспитатель: пока пекутся баранки, мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

Посадили мы зерно

Что ж выйдет из него?

Дождик землю поливает,

Солнце нежно пригревает.

Подрастает зернышко,

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает.

К земле низко прижимает,

Вот как весело играет.

Потянулся наш росток

Превратился в колосок.

Воспитатель: Наши баранки готовы. Машенька приглашает вас пить чай. Машенька говорит вам спасибо за такой чудесный и познавательный день рождения.

.  .  .