Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Интегрированное занятие "Путешествие в осенний лес"

Дата публикации: 2018-09-13 07:43:14
Статью разместил(а):
Чибисова Ольга Валентиновна

Интегрированное занятие во второй младшей группе

«Путешествие в осенний лес»

Автор: Чибисова Ольга Валентиновна

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательная» «Речевая», «Художественно-эстетическая», «Физическая». 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная. 

Задачи: 

Образовательные: закреплять у детей представления о признаках осени; закреплять умение узнавать и называть их ; закреплять умение рассказывать стихи чётко проговаривая слова; учить различать и называть лесных жителей; закрепить названия основных цветов. 

Развивающие: развивать слуховое восприятие, внимание; активизировать речь детей, обогатить словарный запас(берлога); умение отвечать на вопросы; развивать умение выполнять движения в соответствии с характером и темпом музыки; развивать творческие способности через нетрадиционную технику рисования.

 Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками ;воспитывать внимание и бережное отношение к природе; интерес к явлениям природы и окружающим предметам, эмоциональную отзывчивость; воспитывать аккуратность при работе с красками.

Оборудование: деревья, запись детской песни «Осень», «Паровоз Букашечка», приготовленные из картона листочки, мягкие игрушки – животные: ёж, заяц, медведь, готовые листы на каждого ребёнка с нарисованным деревом, гуашь жёлтая и красная, тарелочки с краской, влажные салфетки.

Предварительная работа: наблюдения за погодой, чтение, рассматривание картин, иллюстраций в книгах по теме «Осень», подвижная игра «Ветер и листочки», разучивание пальчиковых игр.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга: Утром встали малыши, в детский садик все пришли, друг другу рады как всегда , поздоровайтесь друзья! Давайте пожелаем друг другу доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.

Воспитатель: Ребята, смотрите сколько разноцветных листиков в нашей группе.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение про осенние листья.

«За окошком лист осенний пожелтел, Оторвался ,закружился, полетел. . Жёлтый листик подружился с ветерком. Всё кружился и играл он под окном.  Мы по улице идём, листья разные несём. Ветер дунул посильней красный листик улетел, Ветер дунул посильней жёлтый листик улетел»

А скажите мне, пожалуйста, какое время года сейчас на улице?

Дети: Осень. 

Воспитатель: Правильно. А как вы догадались? Дети:- Стало холодно листья на деревьях стали жёлтые, красные, опадают. Птицы улетели в тёплые края. 

Ой, ребята, посмотрите какой необычный листик к нам прилетел! У него есть глазки, ротик, носик. А вы знаете, дети, листик – то у нас не простой, а волшебный. Он умеет разговаривать.

- Что-то листик мне на ушко шепчет:

Приглашаю вас, ребята,

В лес осенний погулять.

На полянке, на осенней

Поиграть и поплясать.

Воспитатель: Листик, рады мы с тобой пойти.

- Мы пойдём в осенний лес

Там полным полно чудес!

Отправимся с листиком в осенний лес?

Дети: Да.

Воспитатель: А давайте поедем в лес на поезде. (звучит музыка, дети друг за другом мелкими шагами идут по кругу)

Воспитатель: Вот, мы и приехали. Ой, ребятки, посмотрите, кто это прячется под деревом?

Дети: Ёж.

Воспитатель: Ёж живёт в лесу, он готовится к спячке, зимой он спит. Осенью ёж катается по листьям, накалывает их на колючки и прячется под корни деревьев. Там он будет зимовать. Давайте ему поможем, подарим ежику нашу корзину с листочками.

Пальчиковая игра «Осенние листья».

Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)

Стали листья собирать, (сжимаем кулачки)

Красный листик, 

Жёлтый листик,

Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)

Сколько листиков собрали 

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики на одной руке, потом на другой)

Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх , делаем "фонарики")

 Воспитатель: Отправляемся дальше, дети.

(Дети под музыку проходят и останавливаются)

- Посмотрите, ребята, а это кто?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно! Ребята, а кто знает, что медведь делает летом и осенью?

Дети: Ест ягоды, орехи, мёд.

Воспитатель: Молодцы! Всё лето и осень медведь накапливает себе жир. Зимой медведь спит, а поздней осенью готовит берлогу.

А давайте, дети, с мишкой поиграем. (игра «Мишка косолапый»)

Воспитатель: Пойдёмте дальше, дети, по осеннему лесу погуляем. Посмотрите, а это кто?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Правильно, дети. А вот и заяц под ёлочкой. А вы знаете, дети, что заяц меняет шубу. Весной, летом и осенью он серый, а зимой белый .

Белый, чтобы его не было видно на снегу, а серый – незаметный в лесу, среди деревьев. А что любит зайка?

Дети: Морковку.

Воспитатель: Ребята, давайте зайчику подарим морковку.

Какое интересное у нас получилось путешествие. А давайте нашему волшебному листику сделаем подарок за такое   путешествие.

Садитесь за столы – мы с вами украсим деревья листочками. Какого цвета листочки вы будете рисовать?

Дети: Жёлтые и красные.

Практическая часть.

На столах  листы бумаги с силуэтом дерева,  поролоновые губки и гуашь. Предлагаю детям выбрать краску по желанию( желтая, красная, оранжевая) Воспитатель объясняет принцип рисования поролоном.

Воспитатель: У нас на столах лежат уже нарисованные деревья, но они голые, давайте подарим им листочки, нарисуем их. Но рисовать сегодня мы будем не кисточками, не карандашами, а поролоном.  Обмакиваю поролон в краске, прикладываю к листу и сразу же убираю.

Самостоятельная работа детей.( включаю музыку) По ходу занятия воспитатель подходит к ребятам и помогает. В конце дети составляют из рисунков большую панораму и любуются красивым осенним лесом.

Ребята какие красивые, разноцветные деревья получились! Молодцы!

Нашему волшебному листику понравились ваши листочки. Сколько много друзей стало у него!

А нам пора прощаться с лесом и возвращаться в детский сад. Садимся на поезд и поехали.

(Дети под музыку едут паровозиком)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, а где мы сегодня были? Вам понравилось путешествие? А в каком лесу мы были? А с кем мы встречались? Кто нас позвал в путешествие?

 

.  .  .