Интегрированное занятие "Путешествие в осенний лес"
Интегрированное занятие во второй младшей группе
«Путешествие в осенний лес»
Автор: Чибисова Ольга Валентиновна
Интеграция образовательных областей: «Познавательная» «Речевая», «Художественно-эстетическая», «Физическая».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.
Задачи:
Образовательные: закреплять у детей представления о признаках осени; закреплять умение узнавать и называть их ; закреплять умение рассказывать стихи чётко проговаривая слова; учить различать и называть лесных жителей; закрепить названия основных цветов.
Развивающие: развивать слуховое восприятие, внимание; активизировать речь детей, обогатить словарный запас(берлога); умение отвечать на вопросы; развивать умение выполнять движения в соответствии с характером и темпом музыки; развивать творческие способности через нетрадиционную технику рисования.
Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками ;воспитывать внимание и бережное отношение к природе; интерес к явлениям природы и окружающим предметам, эмоциональную отзывчивость; воспитывать аккуратность при работе с красками.
Оборудование: деревья, запись детской песни «Осень», «Паровоз Букашечка», приготовленные из картона листочки, мягкие игрушки – животные: ёж, заяц, медведь, готовые листы на каждого ребёнка с нарисованным деревом, гуашь жёлтая и красная, тарелочки с краской, влажные салфетки.
Предварительная работа: наблюдения за погодой, чтение, рассматривание картин, иллюстраций в книгах по теме «Осень», подвижная игра «Ветер и листочки», разучивание пальчиковых игр.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга: Утром встали малыши, в детский садик все пришли, друг другу рады как всегда , поздоровайтесь друзья! Давайте пожелаем друг другу доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.
Воспитатель: Ребята, смотрите сколько разноцветных листиков в нашей группе.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение про осенние листья.
«За окошком лист осенний пожелтел, Оторвался ,закружился, полетел. . Жёлтый листик подружился с ветерком. Всё кружился и играл он под окном. Мы по улице идём, листья разные несём. Ветер дунул посильней красный листик улетел, Ветер дунул посильней жёлтый листик улетел»
А скажите мне, пожалуйста, какое время года сейчас на улице?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно. А как вы догадались? Дети:- Стало холодно листья на деревьях стали жёлтые, красные, опадают. Птицы улетели в тёплые края.
Ой, ребята, посмотрите какой необычный листик к нам прилетел! У него есть глазки, ротик, носик. А вы знаете, дети, листик – то у нас не простой, а волшебный. Он умеет разговаривать.
- Что-то листик мне на ушко шепчет:
Приглашаю вас, ребята,
В лес осенний погулять.
На полянке, на осенней
Поиграть и поплясать.
Воспитатель: Листик, рады мы с тобой пойти.
- Мы пойдём в осенний лес
Там полным полно чудес!
Отправимся с листиком в осенний лес?
Дети: Да.
Воспитатель: А давайте поедем в лес на поезде. (звучит музыка, дети друг за другом мелкими шагами идут по кругу)
Воспитатель: Вот, мы и приехали. Ой, ребятки, посмотрите, кто это прячется под деревом?
Дети: Ёж.
Воспитатель: Ёж живёт в лесу, он готовится к спячке, зимой он спит. Осенью ёж катается по листьям, накалывает их на колючки и прячется под корни деревьев. Там он будет зимовать. Давайте ему поможем, подарим ежику нашу корзину с листочками.
Пальчиковая игра «Осенние листья».
Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)
Стали листья собирать, (сжимаем кулачки)
Красный листик,
Жёлтый листик,
Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)
Сколько листиков собрали
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики на одной руке, потом на другой)
Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх , делаем "фонарики")
Воспитатель: Отправляемся дальше, дети.
(Дети под музыку проходят и останавливаются)
- Посмотрите, ребята, а это кто?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно! Ребята, а кто знает, что медведь делает летом и осенью?
Дети: Ест ягоды, орехи, мёд.
Воспитатель: Молодцы! Всё лето и осень медведь накапливает себе жир. Зимой медведь спит, а поздней осенью готовит берлогу.
А давайте, дети, с мишкой поиграем. (игра «Мишка косолапый»)
Воспитатель: Пойдёмте дальше, дети, по осеннему лесу погуляем. Посмотрите, а это кто?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Правильно, дети. А вот и заяц под ёлочкой. А вы знаете, дети, что заяц меняет шубу. Весной, летом и осенью он серый, а зимой белый .
Белый, чтобы его не было видно на снегу, а серый – незаметный в лесу, среди деревьев. А что любит зайка?
Дети: Морковку.
Воспитатель: Ребята, давайте зайчику подарим морковку.
Какое интересное у нас получилось путешествие. А давайте нашему волшебному листику сделаем подарок за такое путешествие.
Садитесь за столы – мы с вами украсим деревья листочками. Какого цвета листочки вы будете рисовать?
Дети: Жёлтые и красные.
Практическая часть.
На столах листы бумаги с силуэтом дерева, поролоновые губки и гуашь. Предлагаю детям выбрать краску по желанию( желтая, красная, оранжевая) Воспитатель объясняет принцип рисования поролоном.
Воспитатель: У нас на столах лежат уже нарисованные деревья, но они голые, давайте подарим им листочки, нарисуем их. Но рисовать сегодня мы будем не кисточками, не карандашами, а поролоном. Обмакиваю поролон в краске, прикладываю к листу и сразу же убираю.
Самостоятельная работа детей.( включаю музыку) По ходу занятия воспитатель подходит к ребятам и помогает. В конце дети составляют из рисунков большую панораму и любуются красивым осенним лесом.
Ребята какие красивые, разноцветные деревья получились! Молодцы!
Нашему волшебному листику понравились ваши листочки. Сколько много друзей стало у него!
А нам пора прощаться с лесом и возвращаться в детский сад. Садимся на поезд и поехали.
(Дети под музыку едут паровозиком)
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, а где мы сегодня были? Вам понравилось путешествие? А в каком лесу мы были? А с кем мы встречались? Кто нас позвал в путешествие?