Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект ООД "Снова осень к нам пришла"

Дата публикации: 2018-09-11 13:16:53
Статью разместил(а):
Белова Ирина Николаевна

Конспект ООД

"Снова осень к нам пришла"

Автор: Белова Ирина Николаевна

музыкальный руководитель

 

Цель: Создать радостную, доброжелательную атмосферу, которая способствует успешному вхождению ребёнка в мир искусства.

Задачи: 1. Приучать самостоятельно переходить от ходьбы к бегу, сохраняя хорошую осанку.

2. Равивать интерес к слушанию классической музыки.

3. Формировать навык коллективного пения.

4. Играть на музыкальных инструментах.

Ход занятия:

Под музыку в зал вбегают дети друг за другом. Вместе с музыкой останавливаются. (полька И. Кишко)

Муз.: Здравствуйте детишки (дети отвечают)

Дети: Здравствуйте, Ирина Николаевна.

Муз: Сегодняшнее  занятие я хочу начать  со стихотворения.

Вы послушайте и скажите о каком времени года  он рассказывает:

Листья пожелтели

Птицы улетели

Дождик часто моросит

И гулять нам не велит

Дети: Осень!

Муз: Правильно Осень у нас разнообразная . Сначала она золотая , пышная  солнечная, а затем грустная  дождливая холодная. Чтобы в этот прохладный день поднять вам настроение мне хочется с вами поиграть.

Когда заиграет бодрая музыка мы будем маршировать, заиграет тихая музыка ручки надо на пояс убрать и друг за другом на носочках. шагать И так вы готовы?

Дети: Да!!  (музыкально ритмические движения) марш  М. Робера.

Муз: Молодцы ребята всё у нас получилось, а теперь для вас звучит другая музыка под эту музыку мы сядем на стулья. И  так слушаем внимательно .( дети идут на стульчики) 

«Часики» муз

Муз.: Ребята, обратите внимание на экран.

На экране изображён Людвиг Ван Бетховен – композитор. Композитор  – это тот человек , который пишет ……

Дети: Музыку!

Муз: Он жил давно но его музыка живёт и по сегодняшний день .

Муз: Музыка обладает волшебным свойством - она может передавать любое настроение человека. Грустное и весёлое, радостное и печальное. Вот послушайте произведение Бетховена (дети слушают)

Муз: Вам понравилось произведение? А какое настроение он хотел передать?

Дети: Весёлое.

Муз: Только весёлое?

Дети: Грустное.

Муз: Правильно ребята весёлое и грустное. Композитор так и назвал своё произведение «Весело-Грустно» 

 Муз.: Предлагаю послушать произведение ещё раз . Если в музыке весёлое настроение –покажите мне карточку с изображением солнышка, если грустное настроение покажите карточку с изображением тучки. Татьяна Александровна раздаст вам карточки. «Солнышко»-весело, а «Тучка» - грустно (раздача карточек).

Муз.: Какие вы молодцы! Слушали внимательно, поэтому почти все показывали картинки правильно. (воспитатель собирает картинки)

Муз: Как мы говорили человек который пишет музыку – композитор. А который исполняет произведение кто же он?

Дети: музыкант.

Муз: Я буду музыкантом а вы исполнителями Будем исполнять наши любимые песни. Для этого мы проведём с вами дыхательное упражнение ( ставим корзину по середине дети берут листья ) Посмотрите ребята какие листочки подарила нам осень ( ложим на ладошку вдыхаем носиком, тихонечко подуем, листочек лежит , Сильнее подуем листочек летит. Дыхательное упражнение  «»

«Ветер. (Листья разлетаются)

Муз.:Соберём в букет мы листья поставим на стол и песню про осень споём

песня «Осень» муз. Н . Л Фёдоровой 

Муз.: (играет отрывок из песенки) Отгадайте, ка называется эта песня?

Дети: Дождик.

Муз.: Верно.

песня «Дождик» муз. М. Парцхаладзе (девочки играют на колокольчиках мальчики на металлофоне)

Муз. А сейчас мы с вами будем танцевать: Мальчики, приглашайте девочек. Как хорошо вы станцевали. Теперь, ребятки, сделайте большой круг, я предлагаю передавать этот кленовый листочек друг другу и сказать, что понравилось на нашем занятии (передают листочек говорят).

Муз: а чтобы музыка жила среди вас я хочу вам подарить этот диск

Муз: До свидания, ребятки.

Дети: До свидания (дети уходят).

.  .  .