Конспект ООД "Снова осень к нам пришла"
Конспект ООД
"Снова осень к нам пришла"
Автор: Белова Ирина Николаевна
музыкальный руководитель
Цель: Создать радостную, доброжелательную атмосферу, которая способствует успешному вхождению ребёнка в мир искусства.
Задачи: 1. Приучать самостоятельно переходить от ходьбы к бегу, сохраняя хорошую осанку.
2. Равивать интерес к слушанию классической музыки.
3. Формировать навык коллективного пения.
4. Играть на музыкальных инструментах.
Ход занятия:
Под музыку в зал вбегают дети друг за другом. Вместе с музыкой останавливаются. (полька И. Кишко)
Муз.: Здравствуйте детишки (дети отвечают)
Дети: Здравствуйте, Ирина Николаевна.
Муз: Сегодняшнее занятие я хочу начать со стихотворения.
Вы послушайте и скажите о каком времени года он рассказывает:
Листья пожелтели
Птицы улетели
Дождик часто моросит
И гулять нам не велит
Дети: Осень!
Муз: Правильно Осень у нас разнообразная . Сначала она золотая , пышная солнечная, а затем грустная дождливая холодная. Чтобы в этот прохладный день поднять вам настроение мне хочется с вами поиграть.
Когда заиграет бодрая музыка мы будем маршировать, заиграет тихая музыка ручки надо на пояс убрать и друг за другом на носочках. шагать И так вы готовы?
Дети: Да!! (музыкально ритмические движения) марш М. Робера.
Муз: Молодцы ребята всё у нас получилось, а теперь для вас звучит другая музыка под эту музыку мы сядем на стулья. И так слушаем внимательно .( дети идут на стульчики)
«Часики» муз
Муз.: Ребята, обратите внимание на экран.
На экране изображён Людвиг Ван Бетховен – композитор. Композитор – это тот человек , который пишет ……
Дети: Музыку!
Муз: Он жил давно но его музыка живёт и по сегодняшний день .
Муз: Музыка обладает волшебным свойством - она может передавать любое настроение человека. Грустное и весёлое, радостное и печальное. Вот послушайте произведение Бетховена (дети слушают)
Муз: Вам понравилось произведение? А какое настроение он хотел передать?
Дети: Весёлое.
Муз: Только весёлое?
Дети: Грустное.
Муз: Правильно ребята весёлое и грустное. Композитор так и назвал своё произведение «Весело-Грустно»
Муз.: Предлагаю послушать произведение ещё раз . Если в музыке весёлое настроение –покажите мне карточку с изображением солнышка, если грустное настроение покажите карточку с изображением тучки. Татьяна Александровна раздаст вам карточки. «Солнышко»-весело, а «Тучка» - грустно (раздача карточек).
Муз.: Какие вы молодцы! Слушали внимательно, поэтому почти все показывали картинки правильно. (воспитатель собирает картинки)
Муз: Как мы говорили человек который пишет музыку – композитор. А который исполняет произведение кто же он?
Дети: музыкант.
Муз: Я буду музыкантом а вы исполнителями Будем исполнять наши любимые песни. Для этого мы проведём с вами дыхательное упражнение ( ставим корзину по середине дети берут листья ) Посмотрите ребята какие листочки подарила нам осень ( ложим на ладошку вдыхаем носиком, тихонечко подуем, листочек лежит , Сильнее подуем листочек летит. Дыхательное упражнение «»
«Ветер. (Листья разлетаются)
Муз.:Соберём в букет мы листья поставим на стол и песню про осень споём
песня «Осень» муз. Н . Л Фёдоровой
Муз.: (играет отрывок из песенки) Отгадайте, ка называется эта песня?
Дети: Дождик.
Муз.: Верно.
песня «Дождик» муз. М. Парцхаладзе (девочки играют на колокольчиках мальчики на металлофоне)
Муз. А сейчас мы с вами будем танцевать: Мальчики, приглашайте девочек. Как хорошо вы станцевали. Теперь, ребятки, сделайте большой круг, я предлагаю передавать этот кленовый листочек друг другу и сказать, что понравилось на нашем занятии (передают листочек говорят).
Муз: а чтобы музыка жила среди вас я хочу вам подарить этот диск
Муз: До свидания, ребятки.
Дети: До свидания (дети уходят).