Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект ОД в младшей группе «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Дата публикации: 2018-08-09 15:40:34
Статью разместил(а):
Осинцева Полина Валерьевна

Конспект ОД в младшей группе

«Овощи и фрукты — полезные продукты»

Автор: Осинцева Полина Валерьевна

Цель: расширение знаний детей об овощах и фруктах. Совершенствование умений отвечать на вопросы полным ответом. Обучение различению, наиболее распространенных в данной местности овощи и фрукты, по цвету, форме, величине, где они растут и чем они полезны. Закрепление приемов лепки, из пластилина.

Материалы и оборудование: Муляжи овощей и фруктов, чудесный мешочек, маленькие настоящие морковки. Повязка для глаз. Зайчик игрушка (или ребенок из подготовительной группы). Пластилин.

Предварительная работа: отгадывание загадок об овощах и фруктах, раскрашивание овощей и фруктов (раскраски, беседы, рассматривание картин.

Ход ОД

Дети входят в групповую комнату и садятся на коврик. Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга. Какие вы красивые, здоровые, крепкие, веселые, какие у вас розовые щечки! Улыбнитесь друг другу. Скажите, что нужно для того, чтобы вы всегда могли бегать, прыгать, смеяться,и чтобы вы были всегда здоровыми? Дети: Надо заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, надо есть полезные продукты, закаляться и. т. д. Воспитатель: Молодцы, мы должны все вести здоровый образ жизни. Здоровье будет крепким, если мы будем правильно питаться, есть полезные продукты (овощи и фрукты). Воспитатель: А какие это полезные продукты, назовите их? Дети: Продукты, от которых не болит живот, не болят зубки, появляется сила, хорошо видят глазки, это овощи и фрукты. Рассказ воспитателя об овощах. Овощи – это растения, которые люди выращивают на огороде. Они играют важную роль в питании человека. Чем больше мы едим овощей, тем крепче у нас будит здоровье. Овощи содержат много витаминов.

Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек». Дети поочередно опускают руку в мешочек, берут один муляж, на ощупь определяют, что это за овощ или фрукт. А потом показывают детям и рассказывают (каждый ребенок) чем полезен или вреден этот продукт. (Воспитатель хвалит детей).

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки об овощах.

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я…- капуста-

-Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я?- Свекла-

Он никогда и никого.

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него.

И взрослые, и дети?

- лук -

Очень длинным вырастает.

И пол грядки занимает.

Этот овощ тыквы брат,

Летом все его едят - кабачок-

В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут.

И так едят

- помидор-

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

- огурец –

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

- репка –

Красная девица

Росла в темнице,

Люди в руки брали,

Косы обрывали

- морковь –

Игровое упражнение «Кто быстрее?» 

На столе, на подносе лежат вилочки на них маленькие кружочки морковки. На счет 1,2, 3 морковку бери. Дети берут вилочки с морковкой и начинают есть. Победит тот? кто первый съест морковку.

Воспитатель: Молодцы, я рада, что вы все любите морковку, вы ее съели очень быстро. Ребята, вам понравилась морковка?

(Стук в дверь, вбегает зайчик) 

Зайчик:– Здравствуйте ребята, я пробегал мимо, услышал, как вы разговаривали о морковке. Я тоже хочу морковку. – А меня угостите? 

Воспитатель: Ой, ребята жаль, что мы съели всю морковку. Как же быть? Чем нам зайку угостить? (предложение детей). Давайте слепим для нашего зайчика много морковки? Да.

Воспитатель демонстрирует прием лепки морковки (берем кусочек пластилина, раскатываем столбик, и нижний краешек столбика раскатываем потоньше). Воспитатель складывает морковки в корзиночку, хвалит детей, и вручает корзиночку зайчику. Зайчик хвалит детей, благодарит за старание, желает им здоровья. 

Зайчик: Ой, ребята у меня столько много морковок, спасибо вам я еще смогу угостить своих друзей. До свидания ребята!

.  .  .