Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда

Дата публикации: 2018-06-14 18:50:58
Статью разместил(а):
Завгородняя Оксана Ивановна

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда

Автор: Завгородняя Оксана Иванована

Учитель-логопед МОУ "Д\с № 5 "Олимпия"

 

1. Кинезиологические упражнения (А.Л. Сиротюк) необходимы для становления многих психических процессов.

Под влиянием Кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом чем интенсивнее нагрузка тем значительнее изменения.

Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребенка и расширить границы возможностей его мозга.

2. Алфавит телодвижений, разработанный С.И. Веневцевым, используемый в подготовительной группе, состоит из 33 двигательных поз, образно представляющих буквы алфавита.

Дети на слух или зрительно воспринимают название буквы и, используя мышечные движения, изображают эту букву. И, наоборот, анализируют ту или иную позу, называют изображаемую букву.

3. Биоэнергопластика - содружественное взаимодействие руки и языка.

 Этот прием способствует достижению лучших результатов в работе по постановке звуков, создает условия реабилитации детей с органическим поражением центральной нервной системы, тяжелыми речевыми нарушениями (дизартрия, алалия, заикание).

4. Методика логоритмических упражнений без музыкального сопровождения (Е.А. Алябьевой)

Эти упражнения развивают словарный запас, автоматизируют звукопроизношение у детей.

«Рассказывание» стихов с помощью рук неизменно вызывает у детей живой интерес, повышает эмоциональный тонус.

5. Динамические паузы, развивающие психоэмоциональную устойчивость и физическое здоровье детей, повышающие функциональную деятельность мозга и тонизирующие весь организм.

6. Игры с мячом:

а) Направленные на развитие мелкой моторики.

б) Направленные на развитие координации движений, способствующие развитию познавательных процессов.

в) Направленные на развитие ориентировки в пространстве.

7. Пальчиковый игротренинг развивает мелкую моторику рук, стимулирует речевое развитие, повышает работоспособность головного мозга, оказывает оздоравливающее и тонизирующее воздействие на весь организм.

.  .  .