Мы в музей ходили, про зверей узнали и ребятам об этом рассказали
Проект "Мы в музей ходили, про зверей узнали и ребятам средней группы об этом рассказали"
Автор: Зеленкова Алла Евгеньевна
Участники: Дети подготовительной и средней групп, родители детей подготовительной группы, воспитатели средней группы, сотрудники музея.
Сроки проведения: 2 недели (конец мая).
Итоговое событие: презентация выставки «Животные Мещерского края» для детей средней группы.
Предпосылки к определению цели детьми:
Посетить музей «Хрусталя» - выставку «Животные Мещерского края».
Цель (детей): организовать выставку и пригласить детей.
Образовательные области |
Задачи |
||
Воспитательные |
Развивающие |
Обучающие |
|
Физическая |
|
|
|
Социально-коммуникативная
|
Воспитывать культуру поведения детей в общественных местах(музее) Воспитывать заботливое отношение к малышам( средней группе) |
|
|
Познавательная |
Воспитывать бережное отношение к животным «Мещерского края»
|
Поддерживать и развивать устойчивый интерес детей к природе, углублять и конкретизировать представления о диких животных, обитающих в Мещерском крае |
Выделять характерные особенности внешнего вида животных Мещерского края, способ передвижения , питания |
Художественно- эстетическая |
Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о животных и эстетические переживания |
Развивать творческие способности детей в продуктивных видах деятельности. |
Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования животных. |
Речевая |
Воспитывать культуру общения ,слушая рассказы товарищей не перебивая друг друга |
Развивать связную речь через составление описательных рассказов о животных. |
Обогащение словаря |
Центр развития
План Предметы (деятельность) |
|||
|
Педагоги |
Дети, родители |
Факт |
Речевой центр |
Карта «Животный мир Мещеры» (рассматривание, беседа, путешествие по карте) Энциклопедии и книги о животных: М. Пришвин «Лоси» И. Соколов-Митков «Год в лесу» («Медвежья семья») К. Коровин «Белка» Е. Чарушин «Зайчата», «Лисята», «Ежи» «Между Бужей и Прой» Викуловы (чтение, рассматривание) Картина «Зайцы» (составление рассказа по картине) |
Картинки, иллюстрации, фотографии с изображением животных мещерского края: белка, лиса, кабан, хорек, куница, барсук, заяц, медведь,лось . Также животных, занесенных в Красную книгу («Выхухоль», «Рысь») (рассматривание, оформление выставки, сочинение рассказов и сказок о животных Мещерского края) |
|
Художественно-эстетический центр |
Подбор игрушек скульптур малых форм животных (белка, лиса, кабан, хорек, куница, барсук, заяц, медведь, лось) (лепка) Природный материал(конструировать) Пооперационные карты рисования животных (для самостоятельного рисования) Картинки, иллюстрации, фотографии с изображением животных мещерского края: белка, лиса, кабан, хорек, куница, барсук, заяц, медведь, лось. Также животных, занесенных в Красную книгу («Выхухоль», «Рысь») (рассматривание) Материал для нетрадиционного рисования(губка, зубные щетки и т.д) |
Раскраски животных (принести) Рамочки для оформления рисунков животных ( для выставки» |
|
Игровой центр |
Дидактические игры: «Веселый зоопарк», «Чей малыш», «Загадки о животных», «Азбука животных мещеры» Сюжетно-ролевые игры: «Больница для зверей», «Магазин для зверей» Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц» Интерактивные игры «Животный мир Мещеры» Ежовой О.Н. Театрализованные игры: «Лисичка -сестричка и серый волк» |
Маски животных (сделать дома) Игрушки из серии «Дикие животные» ( для выставки) |
|
Формы взаимодействия с родителями |
Наглядная информация под рубрикой «Природа и ребенок» 1. Буклет «Мещерский край» 2. Консультация «Воспитание любви к родной природе в семье» 3. Фоторепортаж для родителей «Мы в музей ходили» |
Участие в региональном конкурсе, посвященном 25 летию Мещеры «Животные Мещеры, занесенные в Красную книгу» |
|