Использование интерактивных дидактических игр в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи
Использование интерактивных дидактических игр в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи
Автор: Журкина Олеся Викторовна
В последнее время отмечается увеличение количества детей с нарушениями речевого развития разной степени. Для достижения положительной динамики мы используем в своей работе интерактивные дидактические игры.
Интерактивные дидактические игры имеют много плюсов. Они представляют информацию на экране в игровой форме, чем вызывают огромный интерес у детей. Такие игры ярко и образно показывают движения, отображают звуки и с помощью мультипликации надолго привлекают внимание ребенка, позволяют моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
С их помощью можно подобрать индивидуальное обучение каждому ребенку, где ребенок может регулировать свой темп, выбрать количество решаемых игровых задач, приобрести уверенность в себе. У ребенка появляется возможность работать в своем темпе, самостоятельно исправлять ошибки, преодолевать трудности.
В начале 2017 – 2018 учебного года мы разработали интерактивные дидактические игры по лексическим темам. Вашему вниманию я представляю несколько вариантов игр.
Проигрывание данных игр с педагогами.
Цель: расширение и активизация словаря по темам, развитие грамматического строя речи, развитие связной речи.
1. Тема «Продукты питания».
Игра «Отправь продукты питания в космос»
2. Тема «Транспорт» (наземный, воздушный, водный).
Игра «Что лишнее?»
3. Тема «Дикие и домашние животные».
Игра «Кто где живет»
Игра «Найди тень»
4. Тема «Зимующие и перелетные птицы».
5. Тема «Одежда, обувь, головные уборы».
Игра «Четвертый лишний»
6. Тема «Детеныши домашних животных».
Игра «Найди детенышу маму»
7. Тема «Времена года».
Игра «Найди лишнее»
8. Мнемотаблицы для автоматизации звуков.