Туристические походы как форма взаимодействия ДОО с семьями воспитанников
Туристические походы как форма взаимодействия ДОО с семьями воспитанников
Автор: Смирнова Анна Александровна
МАДОУ «Детский сад № 46 комбинированного вида»
Свердловская область, г. Краснотурьинск
В силу сложившихся экономических причин, занятостью на работе, незнания родителей о влиянии совместных мероприятий на развитие детей и нежелания тратить своё время на общение с ребенком, современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, личным интересам, а не совместному активному отдыху с детьми. Поэтому организация семейного отдыха очень часто становится делом образовательного учреждения.
Одна из наиболее активных форм совместного отдыха детей и родителей, а так же привлечения родителей к совместной деятельности дошкольного учреждения и семьи –это туристические походы. Туристические походы - это общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность. Походы сближают родителей, детей и педагогов дошкольного учреждения, дают прекрасную возможность создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества
В течение года в нашем образовательном учреждении организуются и проводятся три совместных сезонных туристических походов в лес, в которых родители принимают активное участие, не только как участники, но и как помощники в организации проведения и исполнения роли героев.
- «На прогулку в лес пойдем!»,
- «День снега»,
- «Масленица».
Эти походы являются итоговыми мероприятиями проектной деятельности.
Цель походов: Способствовать развитию и сплочению отношений между детьми и родителями, развивать преемственность работы детского сада и семьи, способствовать укреплению физического и психического здоровья детей в содружестве с семьями воспитанников.
Задачи туристических походов:
- приобщать семьи к физкультуре и спорту;
- осуществлять преемственность между детским садом и семьёй по физическому развитию детей;
- Развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость.
- Воспитывать у детей нравственные качества: взаимопомощь, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче.
А еще решаются задачи экологического воспитания, патриотического. И воспитанники и взрослые получают массу положительных эмоций и впечатлений.
При планирование похода обязательно проводится предварительная работа с воспитателями, родителями и детьми. Составляется план подготовки к походу. С детьми проводятся беседы, продумывается организация проведения мероприятий: народных, подвижных, спортивных игр и упражнений, игр малой подвижности, загадывание и придумывание загадок и т.д. Так же большое внимание уделяется работе с родителями. На родительских собраниях проводятся беседа «Готовимся к походу», выдаются памятки «Берегите природу», «Советы заблудившемуся», «Опасные насекомые», «Опасность пожара», «Памятка по безопасности в природных условиях», «Что необходимо взять с собой в поход». Решается вопрос о маршруте похода. Инструктор с родителями заранее осматривает место похода и путь следования к месту. Распределяются обязанности по организации похода.
Использование данной формы работы способствует установлению тесного сотрудничества дошкольного учреждения и семьи. Родители помогают не только в организации мероприятия, но и в предоставляют спортивно-туристический инвентарь.
Формирование сотрудничества детей, родителей и педагогов зависит прежде всего от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнёрами, так как они воспитывают одних и тех же детей.
В основу этого союза положено единство стремлений, взглядов на образовательный процесс, выработанные совместно общие цели и образовательные задачи, а также пути достижения намеченных результатов. Туристические походы стали одним из важных средств взаимодействия между ДОУ и семьями воспитанников.