Использование фитнес-технологий при работе с детьми в ДОО

Дата публикации: 2018-05-30 10:49:54
Статью разместил(а):
Смирнова Анна Александровна

Использование фитнес-технологий при работе с детьми в ДОО

Автор: Смирнова Анна Александровна

МАДОУ «Детский сад № 46 комбинированного вида»

Свердловская область, г. Краснотурьинск

 

Современные дети испытывают дефицит двигательной активности, проводя большую часть времени за столами, телевизорами, компьютерами. Это вызывает утомление определенных мышечных групп, и как следствие, нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку в развитии основных физических качеств.  А ведь детство – это сензитивный период для  физического развития. В это время совершенствуются органы и системы жизнедеятельности как под влиянием естественного развития, так и вследствие физической активности ребёнка. Поэтому проблема совершенствования системы физического воспитания дошкольников представляется весьма актуальной и привлекает самое пристальное внимание.

Использование элементов детского фитнеса в ДОУ позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит ребенка с возможностями своего тела, учит получать удовольствие от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, укрепляет здоровье.

В последние годы спектр фитнес-технологий, используемых в работе

С детьми в детском саду, значительно расширился и сейчас включает в себя:

- игровой стретчинг,

- фитбол-гимнастика,

- степ-аэробика,

- классическая аэробика,

- лого-аэробика,

- звероаэробика.

Игровой стетчинг.

Стретчинг – комплекс упражнений для растягивания мышц, связок и сухожилий. Благодаря игровому стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг снижает мышечное напряжение, повышает их эластичность.  Он повышает общую двигательную активность, что благоприятно сказывается на суставах и профилактике хрупкости костей. Растяжки полезны во время освоения приемов релаксации, они снижают болевые ощущения. Хорошая гибкость позволяет выполнять упражнения с большей амплитудой движений, а также обеспечивает красивую осанку и снижает вероятность болей в спине.

Фитбол-гимнастика.

Фитбол – мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях. Занятия на фитболах прекрасно развивают чувство равновесия, укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, способствуют формированию правильного дыхания, формируют длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.

Степ- аэробика.

Степ-аэробика – аэробика с применением специальных невысоких платформ – степов. Она способствует формированию осанки, костно-мышечного корсета, устойчивого равновесия, укрепляет сердечно-сосудистую и дыхательную системы, усиливает обмен веществ, совершенствует точность движений, развивает координации, уверенность и ориентировку в пространстве, улучшает психологическое и эмоциональное состояние ребенка.

Классическая аэробика.

Аэробика – это система упражнений, включающая в себя танцевальные движения, шаги и гимнастику в танцевальном сопровождении. Занятия аэробикой повышают функциональные возможности сердечно - сосудистой, нервной и дыхательной систем, развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику движений. Детская аэробика помогает детям развить двигательные навыки, улучшает их самочувствие и благоприятно сказывается на общем морально-психологическом состоянии.

Лого-аэробика – это физические упражнения с одновременным произношением звуков и четверостиший. Она развивает координацию движений и речь ребенка.

Звероаэробика – это аэробика подражательного характера, веселая и интересная для детей младшего дошкольного возраста. Она способствует физическому развитию, а так же развивает воображение и фантазию.

Использование элементов фитнес-технологий в работе с детьми дошкольного возраста способствует привлечению детей к систематическим занятиям спортом, активному и здоровому досугу,  формирует представление о фитнесе как о способе организации активного отдыха.