Использование фитнес-технологий при работе с детьми в ДОО
Использование фитнес-технологий при работе с детьми в ДОО
Автор: Смирнова Анна Александровна
МАДОУ «Детский сад № 46 комбинированного вида»
Свердловская область, г. Краснотурьинск
Современные дети испытывают дефицит двигательной активности, проводя большую часть времени за столами, телевизорами, компьютерами. Это вызывает утомление определенных мышечных групп, и как следствие, нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку в развитии основных физических качеств. А ведь детство – это сензитивный период для физического развития. В это время совершенствуются органы и системы жизнедеятельности как под влиянием естественного развития, так и вследствие физической активности ребёнка. Поэтому проблема совершенствования системы физического воспитания дошкольников представляется весьма актуальной и привлекает самое пристальное внимание.
Использование элементов детского фитнеса в ДОУ позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит ребенка с возможностями своего тела, учит получать удовольствие от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, укрепляет здоровье.
В последние годы спектр фитнес-технологий, используемых в работе
С детьми в детском саду, значительно расширился и сейчас включает в себя:
- игровой стретчинг,
- фитбол-гимнастика,
- степ-аэробика,
- классическая аэробика,
- лого-аэробика,
- звероаэробика.
Игровой стетчинг.
Стретчинг – комплекс упражнений для растягивания мышц, связок и сухожилий. Благодаря игровому стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг снижает мышечное напряжение, повышает их эластичность. Он повышает общую двигательную активность, что благоприятно сказывается на суставах и профилактике хрупкости костей. Растяжки полезны во время освоения приемов релаксации, они снижают болевые ощущения. Хорошая гибкость позволяет выполнять упражнения с большей амплитудой движений, а также обеспечивает красивую осанку и снижает вероятность болей в спине.
Фитбол-гимнастика.
Фитбол – мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях. Занятия на фитболах прекрасно развивают чувство равновесия, укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, способствуют формированию правильного дыхания, формируют длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.
Степ- аэробика.
Степ-аэробика – аэробика с применением специальных невысоких платформ – степов. Она способствует формированию осанки, костно-мышечного корсета, устойчивого равновесия, укрепляет сердечно-сосудистую и дыхательную системы, усиливает обмен веществ, совершенствует точность движений, развивает координации, уверенность и ориентировку в пространстве, улучшает психологическое и эмоциональное состояние ребенка.
Классическая аэробика.
Аэробика – это система упражнений, включающая в себя танцевальные движения, шаги и гимнастику в танцевальном сопровождении. Занятия аэробикой повышают функциональные возможности сердечно - сосудистой, нервной и дыхательной систем, развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику движений. Детская аэробика помогает детям развить двигательные навыки, улучшает их самочувствие и благоприятно сказывается на общем морально-психологическом состоянии.
Лого-аэробика – это физические упражнения с одновременным произношением звуков и четверостиший. Она развивает координацию движений и речь ребенка.
Звероаэробика – это аэробика подражательного характера, веселая и интересная для детей младшего дошкольного возраста. Она способствует физическому развитию, а так же развивает воображение и фантазию.
Использование элементов фитнес-технологий в работе с детьми дошкольного возраста способствует привлечению детей к систематическим занятиям спортом, активному и здоровому досугу, формирует представление о фитнесе как о способе организации активного отдыха.