НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ
НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ
Автор: Кулигина Татьяна Михайловна
Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме»
Цель: расширять знания детей о диких животных.
Задачи:
обучающие
- закреплять представление детей о диких животных: где живут, чем питаются, об их поведении осенью, как готовятся к зиме.
развивающие
- развивать умение устанавливать взаимосвязи между сезонными изменениями и жизнью зверей;
- развивать активную речь детей, память, сообразительность, умение рассуждать;
воспитательные
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Образовательные области:
речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методические приемы:
наглядные – иллюстрации о животных;
словесные – вопросы, художественное слово (загадки);
практические – выполнение заданий на интерактивной доске.
Оборудование:
интерактивная доска.
Предварительная работа:
- чтение рассказов о диких животных;
- рассматривание картинок и иллюстраций с изображением животных;
- беседы на тему: «Кто живет в лесу», «Профессия человека, который помогает диким животным зимой».
- загадывание загадок про диких животных;
- дидактические и словесные игры «Назови детеныша», «Третий лишний»;
- работа с интерактивной доской (обучение детей навыкам работы с доской).
Ход.
Сбор детей в кругу, чтение стихотворения:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй легкий ветерок,
Здравствуй крепенький дубок,
Мы живем в родном краю,
Всех я вас люблю!
Сюрпризный момент:
- Ребята, вы слышите, кто-то пыхтит, шуршит? (воспитатель достает ежика в корзинке)
- Что у тебя случилось ежик?
- Он не знает, как приготовиться к зиме.
- Давайте ему расскажем, а ты ежик слушай и запоминай.
Дети подходят к интерактивной доске, садятся на стулья и выполняют задания.
Слайд №1
Дети загадывают загадки друг другу о диких животных и переносят животное на зимнюю полянку.
У косого нет берлоги, не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги, а от голода кора (заяц)
Далеко до холодов, но не для потехи
Я несу к себе в дупло ягоды, орехи.
Чтоб зимой холодной, мне не быть голодной (белка)
Посмотрите-ка, какая, вся горю как золотая,
Хожу в шубке дорогой, хвост пушистый и большой (лиса)
Зубовато, серовато, по полю рыщет, телят, овец ищет (волк)
Слайд №2
Игра «Третий лишний»
Дети на доске обводят то животное, которое считают лишним.
Слайд №3
«Кто, где живет»
Дети по своему желанию либо рисуют дорожку от животного к домику, либо переносят животное в нужный домик.
Белка – дупло, лиса – нора и т.д.
Слайд №4
«Кто, что ест»
Дети проводят линию от животного к нужной картинке.
белка – шишки, орехи, заяц – кора деревьев и т.д.
Слайд №5
«Чьи следы»
Дети переносят животное, к следу, который оставил данное животное.
Слайд №6
«Кого не стало»
Дети закрывают глаза, один ребенок прячет животное за елку, а остальные дети отгадывают «Кто спрятался»
Слайд №7
«Как медведь готовится к зиме»
Дети расставляют картинки по порядку и рассказывают, что делает медведь на каждой картинке.
Слайд №8
Музыкальная физкультминутка «Песня про ежика в лесу»
Выполнение детьми произвольных движений под музыку.
Итог
- Ребята, как вы думаете, ежик запомнил, как надо ему подготовиться к зиме? Давайте его спросим.
- А где же ежик, его нигде нет.
- Он, наверно убежал в лес, искать себе теплую норку, чтобы проспать в ней до весны.