Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Интегрированное занятие по логоритмике и физкультуре "В морях северных и южных"

Дата публикации: 2018-05-22 09:33:36
Статью разместил(а):
Загретдинова Наиля Зауровна

Интегрированное занятие по логоритмике и физкультуре в подготовительной группе

"В морях северных и южных"

Автор: Загретдинова Наиля Зауровна

МБДОУ «ДС № 479 г.Челябинска»

 

Возрастная группа: Подготовительная к школе

Цель занятия: формировать речевые и двигательные функций старших дошкольников, методом логоритмики 

 Задачи:

Оздоровительные:

·        Содействовать гармоничному физическому развитию детей,

·        Формирование правильной осанки,

·        Профилактика плоскостопия,

·        Обучение рациональному дыханию,

·        Формирования представления о здоровом образе жизни

Образовательные:

·       Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям по физической культуре,

·       Познакомить детей с обитателями южных и северных морей

·       Обучить новым логоритмическим приемам в подвижных играх

Воспитательные:

·        Беречь  красоту и богатство родной природы, заботиться об окружающем мире.

·       Воспитывать дружеское отношение и взаимовыручку.

Инвентарь и оборудование: Коврики туристические, ограничители «бугорки», фитболы по количеству детей, 2 наклонные доски,  обручи, легкоя широкая ткань.

Предварительная работа:

Подготовка наглядного изображения обитателей морей и океанов, атрибутов «медузы» для подвижной игры, разучивание стихотворения для вводной части занятия.

Ход занятия:

Вводная часть:

(Дети заходят в зал, снимают чешки, босиком строятся в шеренгу)

- Сегодня, ребята, мы совершим путешествие к морским берегам, заглянем на морское дно и познакомимся с обитателями северных и южных морей.

Путешествие пока начинаем с ручейка (Слайд «Река впадает в море»).

Инструктор: Ах ручей, ручей, ручей

                     Расскажи нам чей  ты, чей

                     Издалека ты бежишь

                     И куда ты так спешишь?

Ребенок 1: Я бегу издалека по камням и сучьям

                   Мне завидуют слегка: Ах какой везучий.

Инструктор: Ах ручей, ручей, ручей

                     Расскажи нам чей  ты, чей

                     Издалека ты бежишь

                     И куда ты так спешишь?

Ребенок 2: Я с горы бегу бегом соревнуюсь с ветром

                    Змейкой посреди холмов, попадаю в реку.

Инструктор: Ах ручей, ручей, ручей

                       Расскажи нам чей  ты, чей

                       Издалека ты бежишь

                       И куда ты так спешишь?

Ребенок 3: Я увижу океан, корабли и чаек

                   Каждый мальчик-капитан о таком мечтает!

                   

Основная часть (Слайд «Волны на море»)

Инструктор: Приглашаю вас друзья  Я на Южные моря!

1 Упражнение «Буль» И.П. Стоя мяч перед собой – Вдох, мяч отпустить и поймать – произнести на выдохе «Буль».

2 Упражнение «Волна» И.П. Сидя на мяче руки перед собой – Вдох, руками показать волну от – произнести на выдохе «Ш-ш-ш».

3 Упражнение и Слайд «Морской конек».

Инструктор: В море тоже есть конек,

                     Скачет, не имея ног.

И.П. Сидя на хоппах, руки внизу, слегка подпрыгивать.

4 Упражнение слайд «Ракушка».

Инструктор : На ракушку посмотри

Есть жемчужинка внутри.

И.П. Сидя на пятках, руки на поясе, сделать вдох

        Согнуться вперед, локтями и лбом коснуться пола – сделать выдох «Хлоп».

 5 Упражнение и слайд «Кораллы».

Инструктор:  Кораллы гордятся своей красотой

                       И вид у кораллов совсем не простой.

И.П. лежа на спине, поднять ноги с фитболом вверх.

6 Упражнение и слайд «Морская черепаха».

Инструктор: А морская черепаха плавает, не зная страха

И.П. Лежа на фитболе, ноги широко расставлены, делать движения руками как в брассе.

7 Упражнение и слайд «Морская звезда».

Инструктор:  С неба звездочка упала

                      И морской звездою стала.

И.П. Лежа на фитболе стараться оторвать ноги и руки от пола.

8 Упражнение и слайд «Дельфин»

Инструктор: Машет хвостиком дельфин,

                     Шлет привет с морских глубин.

И.П. Сидя на корточках перед фитболом, перекатиться вперед, встать на руки и сделать мах прямыми ногами вверх.

Слайд «Северное море» Инструктор: Я зову своих друзей в царство северных морей.

   9 Упражнение и слайд «Белый медведь».

Инструктор: Ловит рыбу среди льдов

                      Белый мишка - рыболов.

И.П. лежа на спине на фитболе, делать круговые движения руками как в плавание.

 

10 Упражнение и слайд «Морж».

Инструктор: Морж усатый и клыкастый

                       У него на лапах ласты.

И.П. Лежа на фитболе, продвижение вперед при помощи рук.

 11 Упражнение  и слайд «Тюлень».

Инструктор: Лежит на льдине целый день

                      И шлет привет тебе тюлень.

И.П. Лежа на левом боку, опираясь на руку, делать махи правой рукой вверх и вниз.

Инструктор:  А теперь наш ручеек приглашаю порезвиться

                       И с медузами морскими поиграть повеселиться.

Слайд «Медузы» Подвижная игра: Рыбки и медузы.

РЫБКИ: Вот так чудо, вот так диво -

                Зонтик жжется как крапива

                 Зонтик плавает в воде –

                Если тронешь – быть беде

Два ребенка на хоппах с обручами - медузы, остальные на хоппах – рыбки, кого поймает медуза, замирает лежа на хоппе.

Слайд «Медуза»  МПИ «Медуза»

Дети держат за края круг большого диаметра из легкой ткани, раскачивают его вверх и вниз.

«Для нее волна – качели

И плывет она без цели

Ниоткуда, в никуда

Вся прозрачна, как вода» - дети прячутся под покрывало

.  .  .