Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.11.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект по ПДД «В стране ПДД с котенком Тишкой»

Дата публикации: 2018-05-21 15:13:38
Статью разместил(а):
Новожилова Ольга Константиновна

Конспект по ПДД

«В стране ПДД с котенком Тишкой»

Автор: Новожилова Ольга Константиновна

                                            

Цель: Закрепление у детей младшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге.

Задачи:

1. Повторить и закрепить правила поведения на проезжей части, правила перехода через дорогу по светофору, его назначением, поведение в общественном транспорте, развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.

2. Развивать умение отгадывать загадки о транспорте

3. Формировать умение работать в группе, обсуждать ситуации, побуждать желание учить и соблюдать правила дорожного движения.

4. Научить, используя элементы мозаики, собрать макет светофора.

5. Учить понимать значение световых сигналов светофора.

6. Закрепить названия цветов (красный, желтый, зеленый).

7. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге.

8. Активизировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление.

Информационно-коммуникативные технологии: ноутбук, мультимедийный проектор, музыкальный центр

Методы:

• словесные (беседа, загадывание загадок, художественное слово, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание);

• наглядные (показ демонстрационных материалов и слайдов);

• игровые (игровая ситуация);

• практические (упражнение, конструирование);

• методы контроля (наблюдение, анализ работ).

Этапы работы:

1. Мотивация детей к деятельности.

2. Постановка перед детьми цели предстоящей деятельности

3. Совместная работа с детьми по нахождению способов деятельности

4. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

5. Подведение итогов, обсуждение результатов

 

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Я снова рад встречи с вами!

Сегодня я хочу вам рассказать одну историю:

У меня есть друг Зайчишка!

Эх, непослушный он мальчишка!

Зайка бегать так любил,

И его автобус сбил.

Он теперь живет в больнице,

Даже выходить боится.

У него несчастный вид –

Бедный Зайчик – инвалид.

Не видать ему футбола,

Не ходить с друзьями в школу.

На дороге не играют -

Все на свете это знают,

Ведь специально для игры

Есть площадки и дворы!

Почему с Зайчишкой случилась такая беда?

Соблюдал ли он правила безопасного поведения на дороге?

А вы соблюдаете?

 

Для этого я хочу пригласить вас ребята и Зайчишку совершить вместе со мной путешествие в страну Правил дорожного движения. Это не простая страна, она волшебная. По дороге нам с вами предстоит показать свои знания и узнать много интересного.

Тишка: А на чем же мы отправимся с вами в волшебную страну? На чем можно доехать быстро? (Ответы детей: на машине, автобусе, поезде).

Тишка: Ну, что же мы поедем на автобусе. А как называют людей, которые ездят в автобусе? (Пассажиры). А как должны вести себя пассажиры в автобусе? (Разговаривают тихо, уступают место пожилым людям, не толкаются, не выставляют руки, голову в окно.) Молодцы, вы хорошие пассажиры!

А кто водит автобус? (Водитель).

Наш автобус отправляется. В путь! (Звучит музыка, дети поют песенку).

Машина, машина, идет, гудит.

В машине, в машине шофер сидит.

Би-би-би (2 раза).

Тишка: Ну вот, мы и приехали! Представляете, оказывается в этой волшебной стране непростые жители. Это машины, автобусы, поезда и другой дорожный транспорт. А чтобы они приняли нас в гости, нам предстоит отгадать загадки, которые они для нас приготовили. Слушайте внимательно! (Воспитатель загадывает загадки, подкрепляя ответы детей слайдами).

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Ведет всех за собой ….(Поезд) слайд №1

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей;

Ты знаком, конечно, с ней!

Обувь носит из резины,

И зовут её….(Машина) слайд № 2

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок. (Грузовик) слайд № 3

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином (Автобус) слайд №4

Ребята, скажите, а для чего людям нужны машины? (возить грузы, людей.)

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Ребята, а давайте теперь с вами поиграем в игру «Цветные автомобили». я напоминаю вам правила игры: ребята, вы стоите вдоль стен комнаты - вы автомобили в гараже, каждый из вас держит в руках картонный диск определенного цвета, а я стою в центре комнаты лицом к вам и в руках у меня три флажка разных цветов. Когда я поднимаю один из флажков — те из вас, у которых картонный диск такого же цвета разбегаются по площадке, гудят, подражая езде автомобиля. Но когда я опускаю флажок, вы останавливаетесь, разворачиваетесь и направляетесь в свои гаражи. Молодцы, ребята! Вы очень внимательные.

Когда мы ехали в автобусе мы были пассажиры, а когда мы вышли из автобуса мы – пешеходы. Ребята давайте вспомним правила поведения на дороге.

- Можно играть на проезжей части? Почему?

- На какой сигнал светофора разрешается переходить улицу?

- Где едут машины и автобусы? (по проезжей части) повторить это слово

- Где должны идти пешеходы? (по тротуару)

Молодцы ребята! Вы отлично знаете правила поведения на дороге.

 

А как вы думаете, кто правит страной ПДД?

Он и вежливый и строгий, он известен на весь мир.

Он на улице широкой самый главный командир.

У него глаза цветные, не глаза, а три огня!

Он по очереди ими смотрит сверху на тебя. Кто же это? (Светофор) .

(Макет светофора)

- Верно. Почему светофор необходим на дороге?

- Да, он помогает людям – пешеходам переходить через дорогу, а машинам ехать так, чтобы не было аварий. Давайте посмотрим, как он выглядит. У светофора есть три огонька. Какого они цвета? Какой цвет вверху у светофора? О чем он говорит? Какой цвет в середине, внизу?

Светофор нас в гости ждет.

Освещает переход.

Загорелся красный глаз:

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути.

Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий:

Жди, нам нет пока дорги.

Ярко-желтый глаз горит:

Все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для вас

Полосатый переход

Пешеходов новых ждет!

- Правильно, ребята, красный цвет строго говорит «стой», сообщает всем, что на дорогу выходить опасно – поэтому он вверху светофора, чтобы издалека все его видели. Желтый цвет дает совет подождать, а зеленый - разрешает перейти дорогу.

Игра «Пешеходы и светофор» (Педагог поднимает красный флажок — дети стоят на месте, желтый — хлопают в ладоши, зеленый — топают ногами).

Практическая часть (изготовление светофора)

Ребята внимание, а нам ещё задание, посмотрите, все сигналы светофора перепутались. Надо нам из них сложить светофор. Будьте внимательны, какой цвет первый, второй, третий. Посмотрите, ребята, нам Светофор приготовил подарки. Буклеты «Правила дорожного движения в картинках».

Вот и подошло к концу наше путешествие в сказочную страну ПДД. Пора возвращаться домой. Вам понравилось наше путешествие? Поехали!

(звучит музыка)

Ребята вы молодцы! Очень старались. Запомните и не забывайте правила, которые мы узнали в стране ПДД.

.  .  .

technologi.site
technologi.site