Проект "Наш Красноярский край"
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию
детей второй младшей группы
«НАШ КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ»
Автор: Смоленцева Татьяна Владимировна
В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. Самая большая опасность подстерегающая наше общество сегодня – это в разрушении личности. В данный момент материальные ценности стали все больше доминировать над духовными, поэтому у детей представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.
Из современного нравственного воспитания дошкольников фактически исключены понятия патриотизма, любовь к Родине, толерантное отношение к людям разных национальностей. Однако в самые последние годы наука стала возвращаться к этой проблеме, стали появляться исследования по воспитанию патриотических чувств.
Известно, что дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе, культуре.
Актуальность:
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущения своей неразрывности с окружающим миром, желание сохранять и приумножать богатство своей страны.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… и хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Обращаясь к словам В.А. Сухомлинского: «В создании каждого человека на всю жизнь запечатлеваются восприятия детства, навсегда сохраняются воспринятые в детские годы яркие картины, образы» хочется, чтобы впечатления детства у детей стали истоками любви к родному городу и к людям, живущим в нем, истоками патриотических чувств.
Знакомя глубоко с городом, в котором живут дети, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, приобщение к богатству национальной и мировой культуры. Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Дети должны знать и любить свою малую Родину, тот уголок, где они родились и живут.
Цель Проекта:
Дать элементарные представления о родном городе и о родной стране. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу у детей второй младшей группы.
Задачи проекта:
- дать детям представление о доме, как о месте, где живет дружная семья;
- знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей, взрослых и детей;
- закреплять понятия: дом, улица, соседи;
- познакомить с понятием «город», знать название города, в котором мы живем;
- дать элементарные представления о родном городе Ачинске и о родной стране; подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, красивых зданий, разных достопримечательностей;
- расширять представления об окружающем мире;
- воспитывать любовь к родному городу и родной стране;
- формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением;
Вид проекта: познавательно-исследовательский, групповой, краткосрочный.
Продолжительность: 10 дней.
Участники: дети второй младшей группы «Веснушки», воспитатели, родители.
Ожидаемые результаты:
- дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации города, участвуют в беседах, задают вопросы;
- с удовольствием рисуют, играют;
- участие совместной деятельности родителей;
- заинтересованность детей темой, проявление их познавательной активности.
Описание проекта
Работа по организации и проведению будет проходить в три этапа:
- Подготовительный.
- Основной.
- Заключительный.
1 этап.
* выбор темы и ее актуальность;
* определение темы, формулирование задач;
* поиск источников информации и определение списка литературы;
* разработка проекта (основного этапа), итогового мероприятия;
* изучение опыта ведения проектной деятельности;
* изучение интернет - ресурсов по теме проекта;
* анализ предметно-развивающей среды группы;
* подготовка консультаций, памяток, папок-передвижек для родителей;
2 этап.
Приоритетные виды деятельности |
Непосредственно образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности |
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) |
Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|
Понедельник Речевое развитие |
Организация НОД на основе коммуникативной и игровой деятельности |
- Беседа «Наш город». Ц.: учить детей связанно отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать детей по ходу беседы. -Коллективная аппликация «Город «Лучик». Ц.: учить детей работать дружно, слаженно, составлять общую композицию. - Игра «Чудесный мешочек». |
- Игра «Найди отличия на картинках». - Обращение детей на фланелеграф. Ц.: подведение к пониманию того, что на доске показан город. - Рассказать о городе Ачинске (с помощью слайдов). |
- Д.и.: «Что нам нужно для путешествия» - Разучивание стихотворений о городе. - Поинтересоваться у детей, где в наших местах они отдыхали. |
- Оснащение патриотического уголка фотографиями нашего города. |
- Принести фото города с кратким описанием. |
Вторник Познавательное развитие (ФЦКМ) |
Организация НОД на основе игровой и коммуникативной деятельности |
- Беседа «Город, в котором мы живем». Ц.: познакомить детей с понятием «город». Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города в котором мы живем. - Просмотр слайдов «Достопримечательности нашего города». Провести словарную работу. |
- Обучение детей названию родного города, рассказыванию о нем. Ц.: подвести к понятию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. - Беседа «Куда течет река Чулым». - Беседа о необходимости освещения улиц в вечернее время суток. |
Рассматривание фото города. |
- Добавление иллюстраций в патриотический уголок на тему «Красота Чулыма» |
- Консультация родителей «Что рассказать ребенку о своем городе. Достопримечательности города Ачинска» |
Среда Физическое развитие |
Организация НОД на основе здоровье сбережении |
П.и.: «Кто в домике живет». Ц.: развивать зрительно – двигательную координацию и пространственную ориентацию. - Рассматривание иллюстраций с изображением разнообразной природой России – лесов, гор, морей, полей, рек и т.д. Ц.: обратить внимание, что все это – наша страна и она называется Россией. |
- Беседа о родном городе, о красивых местах родного города. - Рассказать детям о том, что Россия существует очень давно, ей много-много лет. Народ в России очень талантлив. |
- Беседа о том, знают ли они свой дом, адрес. |
- Рассматривание фотографий «Где мы были». |
- Памятка «Я помню, я горжусь» |
Четверг Познавательное развитие (ФЭМП) |
Организация НОД на основе познавательно – исследовательской и трудовой деятельности |
- Беседа «Дом, в котором мы живем». Ц.: расширять представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живешь. - Рассматривание иллюстраций различных домов животных. |
- Конструирование из модулей «теремок». - Беседа о дорожках к различным домикам. - Игра «Теремок» |
- Строительная игра «Домик для котика». Ц.: закреплять умение называть и использовать в игре предметы мебели. |
- Помещение в центре познания иллюстраций для рассматривания на тему: «Мой дом». |
- Беседа с родителями о предстоящей работе. - Подготовка фотографий города Ачинска для создания выставки. |
Пятница Художественно – эстетическое развитие |
Организация НОД на основе изобразительной и музыкальной деятельности |
-Рассказы детей о членах своей семьи. -Беседа «Что значит любить родителей?» -Рисование: "Наша дружная семья!" Ц.: Прививать любовь и бережное отношение к семье. |
-С/р игра «Семья». - «Каждый при деле» - домашние обязанности членов семьи. |
-Разыгрывание ситуаций: «Как поднять настроение маме?» |
-Выставка семейных фотографий. |
-Выставка детских работ по теме «Моя семья». -Совместный поход родителей с детьми в зимний лес. |
3 этап.
- Оформление выставки «Достопримечательности нашего города».
- Размещение информации на сайте.