Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.11.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Проект "Наш Красноярский край"

Дата публикации: 2018-05-21 10:55:39
Статью разместил(а):
Смоленцева Татьяна Владимировна

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию 

детей второй младшей группы

«НАШ КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ» 

Автор: Смоленцева Татьяна Владимировна

 

В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. Самая большая опасность подстерегающая наше общество сегодня – это в разрушении личности. В данный момент материальные ценности стали все больше доминировать над духовными, поэтому у детей представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Из современного нравственного воспитания дошкольников фактически исключены понятия патриотизма, любовь к Родине, толерантное отношение к людям разных национальностей. Однако в самые последние годы наука стала возвращаться к этой проблеме, стали появляться исследования по воспитанию патриотических чувств.

Известно, что дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе, культуре.

Актуальность:

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущения своей неразрывности с окружающим миром, желание сохранять и приумножать богатство своей страны.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… и хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Обращаясь к словам В.А. Сухомлинского: «В создании каждого человека на всю жизнь запечатлеваются восприятия детства, навсегда сохраняются воспринятые в детские годы яркие картины, образы» хочется, чтобы впечатления детства у детей стали истоками любви к родному городу и к людям, живущим в нем, истоками патриотических чувств.

Знакомя глубоко с городом, в котором живут дети, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, приобщение к богатству национальной и мировой культуры. Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Дети должны знать и любить свою малую Родину, тот уголок, где они родились и живут.

Цель Проекта:

Дать элементарные представления о родном городе и о родной стране. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу у детей второй младшей группы.

Задачи проекта: 

  • дать детям представление о доме, как о месте, где живет дружная семья;
  • знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей, взрослых и детей;
  • закреплять понятия: дом, улица, соседи;
  • познакомить с понятием «город», знать название города, в котором мы живем;
  • дать элементарные представления о родном городе Ачинске и о родной стране; подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, красивых зданий, разных достопримечательностей;
  • расширять представления об окружающем мире;
  • воспитывать любовь к родному городу и родной стране;
  • формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением;

 

Вид проекта: познавательно-исследовательский, групповой, краткосрочный.

Продолжительность: 10 дней.

Участники: дети второй младшей группы «Веснушки», воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты:

- дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации города, участвуют в беседах, задают вопросы;

- с удовольствием рисуют, играют;

- участие совместной деятельности родителей;

- заинтересованность детей темой, проявление их познавательной активности.

 

Описание проекта

Работа по организации и проведению будет проходить в три этапа:

  1. Подготовительный.
  2. Основной.
  3. Заключительный.

 

1 этап.

* выбор темы и ее актуальность;

* определение темы, формулирование задач;

* поиск источников информации и определение списка литературы;

* разработка проекта (основного этапа), итогового мероприятия;

* изучение опыта ведения проектной деятельности;

* изучение интернет - ресурсов по теме проекта;

* анализ предметно-развивающей среды группы;

* подготовка консультаций, памяток, папок-передвижек для родителей;

 

2 этап.

Дни недели

Приоритетные виды деятельности

Непосредственно образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Понедельник

Речевое развитие

Организация НОД на основе коммуникативной и игровой деятельности

- Беседа «Наш город».

Ц.: учить детей связанно отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать детей по ходу беседы.

-Коллективная аппликация «Город «Лучик». Ц.: учить детей работать дружно, слаженно, составлять общую композицию.

- Игра «Чудесный мешочек».

- Игра «Найди отличия на картинках».

- Обращение детей на фланелеграф.

Ц.: подведение к пониманию того, что на доске показан город.

- Рассказать о городе Ачинске (с помощью слайдов).

- Д.и.: «Что нам нужно для путешествия»

- Разучивание стихотворений о городе.

- Поинтересоваться у детей, где в наших местах они отдыхали.

- Оснащение патриотического уголка фотографиями нашего города.

- Принести фото города с кратким описанием.

Вторник

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Организация НОД на основе игровой и коммуникативной деятельности

- Беседа «Город, в котором мы живем».

Ц.: познакомить детей с понятием «город». Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города в котором мы живем.

- Просмотр слайдов «Достопримечательности нашего города». Провести словарную работу.

- Обучение детей названию родного города, рассказыванию о нем.

Ц.: подвести к понятию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин.

- Беседа «Куда течет река Чулым».

- Беседа о необходимости освещения улиц в вечернее время суток.

Рассматривание фото города.

- Добавление иллюстраций в патриотический уголок на тему «Красота Чулыма»

- Консультация родителей «Что рассказать ребенку о своем городе. Достопримечательности города Ачинска»

Среда

Физическое развитие

Организация НОД на основе здоровье сбережении

П.и.: «Кто в домике живет».

Ц.: развивать зрительно – двигательную координацию и пространственную ориентацию.

- Рассматривание иллюстраций с изображением разнообразной природой России – лесов, гор, морей, полей, рек и т.д.

Ц.: обратить внимание, что все это – наша страна и она называется Россией.

- Беседа о родном городе, о красивых местах родного города.

- Рассказать детям о том, что Россия существует очень давно, ей много-много лет. Народ в России очень талантлив.

- Беседа о том, знают ли они свой дом, адрес.

- Рассматривание фотографий «Где мы были».

- Памятка «Я помню, я горжусь»

Четверг

Познавательное развитие (ФЭМП)

Организация НОД на основе познавательно – исследовательской и трудовой деятельности

- Беседа «Дом, в котором мы живем».

Ц.: расширять представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живешь.

- Рассматривание иллюстраций различных домов животных.

- Конструирование из модулей «теремок».

- Беседа о дорожках к различным домикам.

- Игра «Теремок»

- Строительная игра «Домик для котика». Ц.: закреплять умение называть и использовать в игре предметы мебели.

- Помещение в центре познания иллюстраций для рассматривания на тему: «Мой дом».

- Беседа с родителями о предстоящей работе.

- Подготовка фотографий города Ачинска для создания выставки.

Пятница

Художественно – эстетическое развитие

Организация НОД на основе изобразительной и музыкальной деятельности

-Рассказы детей о членах своей семьи.

-Беседа «Что значит любить родителей?»

-Рисование: "Наша дружная семья!"

Ц.: Прививать любовь и бережное отношение к семье.

-С/р игра «Семья».

- «Каждый при деле» - домашние обязанности членов семьи.

-Разыгрывание ситуаций: «Как поднять настроение маме?»

-Выставка семейных фотографий.

-Выставка детских работ по теме «Моя семья».

-Совместный поход родителей с детьми в зимний лес.

 

3 этап.

- Оформление выставки «Достопримечательности нашего города».

- Размещение информации на сайте.

.  .  .

technologi.site
technologi.site