Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.07.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект комплексного занятия «Путешествие в подводное царство»

Дата публикации: 2018-05-20 11:06:11
Статью разместил(а):
Сорокина Ирина Анатольевна

Конспект комплексного занятия в средней группе

«Путешествие в подводное царство»

Автор: Сорокина Ирина Анатольевна

 

Цель: - Развитие познавательного интереса к подводной фауне, формирование представлений о подводном животном мире.

Задачи: - Учить детей обобщать и классифицировать (речные рыбы, морские рыбы аквариумные). Сформировать понимание строения рыбы, закрепить знания о рыбах. Расширять словарный запас, учить правильной последовательной речи, развивать логическое мышление, мелкую моторику; воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.

Предварительная работа: Чтение познавательной и художественной литературы по теме; беседа о морских и речных жителях, рассматривание сюжетных картинок; загадывание загадок.

Материал: Картинки с изображением речных и морских рыб, модели строения рыб, мольберт, кубики Никитиной для составления рыбок, ватман с изображением золотой рыбки, пластилин, салфетки, стеки, клеенка.

ХОД занятия:

В-ль: Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир, а в какой вы узнаете отгадав мою загадку:

В нем соленая вода,

Ходят по нему суда.

Летом взрослые и дети

Ездят отдыхать туда.

Что это?

Дети: - Это море!

В-ль: - Правильно! Это море! Отправимся мы с вами в путешествие по воде и познакомимся с водными жителями! Вы согласны? Вы желаете заглянуть в необычный подводный мир? (Ответы детей). В этом нам помогут волшебные слова:

- Быстро, быстро кружимся,

С волшебством подружимся,

Хлопнули в ладоши и остановились,

На берегу моря.

- А о ком пойдет сейчас речь, вы узнаете, отгадав загадку:

- Плаваю под мостиком и виляю хвостиком,

По земле не хожу, рот есть – не говорю. (Рыба)

В-ль: - А что мы знаем о рыбах?

Дети называют: - плавают в воде, тело покрыто чешуей, есть жабры для дыхания, передвигаются с помощью плавников и хвоста, есть глаза, голова, появляется на свет из икринок. У рыб нет шеи. Питаются насекомыми, листьями и стеблями водорослей.

(Воспитатель походу ответа детей ставит на мольберт модели (карточки) строения рыбы.)

В-ль: -Молодцы ребята! А как мы называем водных жителей:

- Живущих в море?

Дети: - Морские жители!

-Живущих в реке?

Дети: - Речные жители!

- Живущих в аквариуме?

Дети:- Аквариумные!

В-ль: - А сейчас мы с вами и познакомимся с этими водными жителями поближе!

- На земле много водоемов с пресной водой – реки, озера, пруды, ручьи. В них встречается большое разнообразие рыб!

В-ль: -А как мы с вами называем рыб, которые водятся в реках?

Дети: - Речные рыбы!

В –ль: - Посмотрите на этот стенд, здесь речные рыбы. Назовите и покажите знакомых вам рыб.

Дети называют: – Плотва, окунь, линь, карп, лещ, карась, щука.

В-ль: - Правильно, молодцы! Это речные рыбы!

А давайте покажем гостям, как вы умеете делать рыбок из цветных кубиков!

Дети выполняют Задание: «Сложи рыбку» (кубики Никитиной).

В-ль: - А теперь ребята посмотрите, у нас еще есть картинки. Что вы видите?

Дети: - Морских рыб!

В-ль: - Жизнь в морях необычная и разнообразная. Самые красивые и необычные рыбы это морские! Я сейчас буду вам загадывать загадки, а вы будете отгадывать и показывать морских рыбок. Вы готовы? Тогда слушайте внимательно!

1) Через море - океан плывет огромный великан

И с судна видит капитан: на великане бьет фонтан. (Кит).

2) Глубоко на дне она, словно на небе видна,

Но не светит и не греет, потому, что не умеет. (Морская звезда)

3) Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног, вот и весь я? (Осминог)

4) Для нее волна – качели, и плывет она без цели.

Ниоткуда в никуда, вся прозрачна, как вода. (Медуза)

5) Над волной дугою взвился,

Спинкой черной заискрился.

Мимо Гагр плывет… Афин!

Белобрюхий кто? (Дельфин)

6) Что за дивная лошадка? Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет, под водой с рыбешкой пляшет.

Назови его дружок: рыбок друг- (Морской конек)

В-ль: - Молодцы справились с заданием! А сейчас давайте отдохнем.

Физминутка: «Море волнуется!»

Море волнуется – раз! (Шагаем на месте)

Море волнуется – два! (Наклоны туловища влево – вправо)

Море волнуется - три! (Повороты туловища влево – вправо)

Морская фигура, на месте замри! (Присели)

В-ль: - А где еще могут жить рыбы? (В аквариуме).

- А кто может сказать какая рыбка из сказки может жить в аквариуме? (Золотая рыбка)

Если дети затрудняются, можно загадать загадку:

- К нам из сказки приплыла

Там царицей была

Эта рыбка не простая

Рыбка эта… (Золотая)

В-ль: - А какую сказку я вам читала? (Сказка о рыбаке и рыбке).

В-ль: - Правильно! Мы с вами уже начали делать золотую рыбку из пластилина. Давайте продолжим нашу работу. Приглашаю детей к столу.

Пластилинография: «Золотая рыбка».

В-ль: - Мы сегодня так много узнали. Вам понравилось? Мы замечательно погуляли по морскому дну и увидели много красивых рыб! Но нам, ребята пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:

- Мы вокруг себя покружимся,

С волшебством подружимся,

Раз, два, три, в детский сад,

Всех нас верни!

В-ль: -Вот мы с вами и в детском саду.

- Давайте вспомним, где мы с вами сегодня были? Кого мы там встретили? Что больше всего понравилось?

.  .  .

technologi.site
technologi.site