Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.11.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект сценария военно-спортивной игры "Зарница"

Дата публикации: 2018-05-11 12:19:35
Статью разместил(а):
Ширманова Светлана Ивановна

Конспект сценария военно-спортивной игры

"Зарница"

Автор: Ширманова Светлана Ивановна

Цель: воспитание военно – патриотических традиций у дошкольников в игровой деятельности.

Задачи:

·         упражнять в метании в вертикальную цель, удаленную на расстояние до 2-2,5 метров.

·         развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость.

·         Воспитывать у детей качества необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче.

·         Оздоравливать организм ребенка с помощью движений и действий на свежем воздухе.

Организация и руководство проведения:

Общее руководство организацией и проведением игры осуществляет МАДОУ д/с «Улыбка» п. Малиновский.

Непосредственное: Заместитель заведующего: Ермолаева Н.В.

Инструктор по физической культуре: Ширманова С.И.

Музыкальный руководитель: Петухова Т.А.

Воспитатели: старшей группы ТНР, подготовительной группы ТНР, разновозрастной старше – подготовительной группы.

Время и место проведения:

Игра проводится 07 мая 2017 года на базе МАДОУ д/с «Улыбка» п. Малиновский.

Начало в 8.00.

Участники игры:

·         старшая группа ТНР – подготовительная группа ТНР – отделение «Моряки»;

·         разновозрастная старше – подготовительная группа – отделение «Танкисты».

Определение победителей:

Места рот определяются по наибольшему количеству набранных очков (победа – 5 очков, ничья – 2 очка, поражение – 0 очков).

В случае равенства очков у двух и более рот места последовательно определяются по следующим критериям: победитель в конкурсе «Полоса препятствий».

Предварительная работа: беседа о Родине; ознакомление о государственной символикой Российской Федерации (герб, флаг, гимн); пополнение словарного запаса словами на военную тематику; разучивание военных песен; обучение маршировке.

Награждение: Рота победитель награждается грамотами.

План проведения игры:

·         «Зарядка» - 8.00; «Солдатская каша» - 8.30; «Полоса препятствий» - 11.00 (приложение 1); «Сон солдата» - 13.15.

Финансирование: Расходы, связанные с проведением игры несёт МАДОУ д/с «Улыбка» п.Малиновский.

 

Приложение 1

Ход военно-спортивной игры «Зарница»:

Игра проходит на территории детского сада. Звучит марш, дети строятся в две роты под руководством командиров. Выходит ведущий в роли главнокомандующего.

Главнокомандующий: Здравия желаю, товарищи бойцы!

Дети: Здравствуйте!

Главнокомандующий: Сегодня мы проводим военно – патриотическую игру «Зарница». Вам предстоит преодолеть много препятствий. Для этого от вас потребуются мужество, смелость, отвага, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы!

Главнокомандующий: Оценивать вас сегодня будет строгое жюри:

председатель: Бычкова С.А.,

члены жюри: психолог – Кочурова А.В.

секретарь по учебной части: Иванова Н.С.

медицинская сестра: Кондакова С.В.

Каждое правильно выполненное задание будет оцениваться по пятибалльной шкале. Командирам рот приготовиться к сдаче рапортов. Командиру роты «Разведчиков» сдать рапорт!

Командир отделения «Моряки» подходит к главнокомандующему: «Товарищ главнокомандующий, отделение «Разведчиков» к выполнению боевых заданий готовы! Командир отделения…..(называет свою фамилию и имя). Рапорт сдан!

Главнокомандующий: Рапорт принят!

Аналогично сдает рапорт командир отделения «Танкистов».

Главнокомандующий: Для выполнения задания вам необходимо будет пользоваться маршрутными листами.

Командиры рот подходят к главнокомандующему и получают маршрутные листы. Роты знакомятся с маршрутными листами. По команде «На старт! Внимание! Марш!» начинают свой маршрут.

Боевые задания:

1.      Задание «Доставь срочное донесение»: с пакетом в руках у командира «змейкой» пробежать между конусами до штаба (кто заденет конус, штрафные 30 сек.).

2.      Задание «Снайперы - попасть “снарядами” по очереди дети кидают мячи, стараясь попасть в корзину на ней нарисован макет танка. Правила игры: каждое попадание ребёнком в цель приносит отряду 1 балл. Каждый участник имеет право сделать один бросок.

3.      Задание «Самый внимательный» - собери пазлы с военной тематикой (по 2 вида).

4.      Задание «Мышеловка» - два ряда дуг (высота 40 -45см.). Задача отделения проползти по коридору как можно быстрее, задеть при этом как можно меньше дуг (кто заденет нить, штрафные 30 сек.).

5.      Задание «Минное поле» - участники должны пересечь «заминированный» участок. Для этого нужно выступить в роли саперов и «обезвредить» (собрать) «мины» (пластмассовые шарики). Первый участник берет одну «мину», лежащую на земле, кладет на тарелку и аккуратно несет к своей команде так, чтобы «мина» не упала, кладет ее в корзину, передает эстафету следующему участнику.

6.      Задание «Шифровальная». Шифровальная станция – это конкурс анаграмм. Задача отрядов – из двух предложенных им слов составить пароль – слово военной тематики. При этом обязательно использовать все буквы (пример – РИНГ + ЗОНА + ГАРНИЗОН). По истечение 5 минут отделение не подобравший пароль получает 3 минуты штрафа и идет дальше. Чем младше отряд по возрасту, тем легче задание. Примеры анаграмм: КУШ + ПА = ПУШКА, АС + ОМЛЕТ = САМОЛЕТ, ПИЛОТ + СЕТ = ПИСТОЛЕТ, САД+ЛОТ =СОЛДАТ, ПАН +РОТ = ПАТРОН, ВАТА +ТОМ = АВТОМАТ.

.  .  .

technologi.site
technologi.site