Конспект СОД ФЭМП в логопедической группе «Космическое путешествие»
Конспект СОД ФЭМП
«Космическое путешествие»
Автор: Яшкина Татьяна Леонидовна
МБДОУ «Детский сад №13 «Ромашка»
ОО «Познавательное развитие», старшая логопедическая группа.
Программные задачи:
-закреплять умение составлять фигуру из геометрических фигур по схеме;
-закреплять прямой и обратный счёт;
-закрепить обозначение числа цифрой;
-закрепить умение образовывать число на 1 больше;
-закрепить количественный состав числа из единиц;
-закрепить умение делить фигуру на равные 4 части;
-закрепить ориентацию в пространстве группы;
-развивать глазомер и сравнивать предметы по высоте.
Материалы:
Демонстрационный: презентация, схема космического корабля из геометрических фигур, «посылка» от инопланетян (коробка с квадратами, кругами и заданием).
Раздаточный: геометрические фигуры, наборы цифр, картон синего цвета, звёздочки из картона, простые карандаши, круги цветные 10шт, звёздочки 10 шт., ножницы.
Ход СОД
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в космическое путешествие. А на чём можно путешествовать в космосе?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Давайте её составим. Подойдите к столу. Как можно назвать одним словом все эти предметы?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Из них мы и построим космическую ракету. А поможет нам схема.
Дети составляют совместно по образцу космическую ракету.
Воспитатель: Из каких фигур она состоит?
Дети: Треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, ромбы.
Воспитатель: Летим в космические дали,заводим мотор! Ракета к вылету готова?
Дети: Да!..
Воспитатель: Начинаем обратный отсчет:
Дети: 10,9,8,7... 1,пуск.
Воспитатель: Давайте присядем на космические стульчики пристегнуть ремни! Внимание на экран!
На экране слайд с изображением ракеты, летящей в космосе.
Воспитатель: Ребята, что можно увидеть в космосе?
Дети: Планеты, звёзды.
Воспитатель: Посмотрите как выглядит наша солнечная система? Посчитайте, сколько в ней планет, кроме солнца слева направо?
Дети: Девять.
Воспитатель: А теперь посчитайте справа налево?
Дети: Девять.
Воспитатель: Правильно, в каком бы направлении мы не считали, количество остаётся таким же. У вас на тарелочках лежат круги , представьте, что это планеты и выложите на одну планету больше, чем вы посчитали на экране. Сколько у вас получилось?
Дети: Десять.
Воспитатель: В космосе много звёзд, некоторые из них дружат и образуют созвездия, у них есть свои названия.
На экране схематичное изображение созвездий из звёзд и на заднем плане изображение названия созвездия.
Воспитатель: Посмотрите, сколько звёзд в этом созвездии? Как вы думаете, как оно называется?
Дети: 9 - Лев, 6 – Весы.
Воспитатель: Молодцы! У вас на столах лежит картон синего цвета – это ваш космос, а на тарелочках звёздочки. Выложите, свои созвездия на картоне и придумайте им названия.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Сколько звёзд в твоём созвездии? Покажи цифру. Из скольких единиц состоит твоё число?
Дети: В моём созвездии 6 звёзд, число 6 состоит из 6 единиц.
По возможности каждый ребёнок даёт ответ.
Воспитатель: Ребята, а кого можно встретить в космосе?
Дети: В космосе можно встретить инопланетян.
Воспитатель: Тогда пришла пора размяться, а помогут нам инопланетяне.
На экране физминутка, дети повторяют движения по показу инопланетян.
Воспитатель: Мы подвигались с инопланетными существами. Они из космоса наблюдают и знают, что вы любите играть. Они прислали для вас игру, но вы должны доделать её сами. Игра лежит в правом углу группу на полке посередине.
Дети определяют место, где лежит посылка. Открывают её. Внутри лежат из голографической бумаги квадраты и круги и сверху записка от инопланетян.
Воспитатель: Давайте прочитаем, что они нам написали: Это космическая мозаика. Вам надо разделить каждую фигуру на 4 равные части. И вы сможете составлять из неё узоры.
Педагог обсуждает с детьми способы деления квадратов и кругов на 4 равные части. Дети выполняют задание. Складывают части фигур в коробочку для дальнейшего использования в свободной деятельности.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. А чтобы найти путь домой, нам надо нарисовать путь. Помогут найти его инопланетяне. У вас в раскрасках нарисованы инопланетяне. Вам надо стрелочками указать путь от самого высокого до самого низкого и соединить с планетой Земля.
Дети выполняют задание, педагог проводит индивидуальную работу с детьми, если это необходимо.
Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями вы справились. Приготовимся в возвращению на Землю. Отстегните ремни, встаньте с космических стульчиков, начинаем обратный отсчёт. 10,9,8,7….1, посадка.
Мы вернулись, спасибо вам за работу.