Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Дата публикации: 2018-05-11 09:41:35
Статью разместил(а):
Пивоварова Елена Николаевна

НОД в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности для детей с ТНР

«Кто что делал, … расскажи»

Автор: Пивоварова Елена Николаевна

                                                                                  

Цель: Дифференцировать звуки С-Ш-З-Ж в словах, предложениях и стихах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

·         Продолжать учить детей различать смешиваемые звуки и правильно употреблять их в собственной речи.

·         Закреплять навык выделения заданных звуков на слух и соотносить с предметами.  

Коррекционно-развивающие:

·         Продолжать развивать фонематическое представление, слуховое внимание и память.

·         Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата при выполнении артикуляционной гимнастики. 

·         Корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением. 

Воспитательные:

·         Стимулировать речевую активность. 

·         Воспитывать культуру общения и поведения на занятиях.

Оборудование: разрезные картинки с символами, предметные картинки в конвертах, большие и маленькие карточки, разрезная сюжетная картинка.

 

Ход занятия:

Организационный момент

Уч.-логопед:

- Здравствуй! Я рада тебя видеть. Давай начнем наше занятие.

- Сегодня мы поиграем со звуками [С-Ш-З-Ж].

- «Расскажу тебе я друг, что увидел я вокруг. Тут летает, там ползет, этот едет, прыгает, идет. Кто что делал, … расскажи, упражненье покажи. Выбери любую половинку и сложи свою картинку».

Основная часть занятия

Уч.-логопед:

- Возьми карточку, с вишневым кругом, который находится в верхнем правом углу.

- На ней нарисован человечек перед зеркалом. Выполняем артикуляционную гимнастику.

Уч.-логопед:

- Возьми карточку, с красным квадратом, который находится в нижнем левом углу.

- На ней нарисован человечек в наушниках.

Игра «Внимательные ушки».

- Послушай и запомни ряд слов, а затем в строгом соответствии с прозвучавшими словами положи

картинки на столе: мешок – рожок – мазок – песок.

решать – бежать – вязать – писать.

- Повтори цепочку слов и назови в каждом, слове какой ты услышал звук (с-ш-з-ж).

Игра «Какое слово слышишь».

Уч.-логопед:

- Возьми карточку, с желтым треугольником, который находится в верхнем левом углу.

- На ней нарисован человечек с телефоном.

- Есть волшебные слова. Скажешь слово, слышишь два.

- Повтори несколько раз вслух слово и скажи, какое новое слово слышишь: гуж – гуж - жгу; псу – псу – суп; камыш – камыш – мышка; лижИ – лижИ – жили; калош – калош – ложка; зеро – зеро – розе; скала – скала – ласка.

Игра «Угадай, что делают предметы»

Уч.-логопед:

- Возьми карточку, с розовым овалом, который находится в нижнем правом углу.

- На ней нарисован человечек, который смотрит.

- На каждой карточке нарисован символ действия.

- Назови их.

- Четыре цвета.

- Назови каждый цвет и определи звук (с-ш-з-ж).

- На маленьких карточках нарисованы предметы.

- Назови предмет на маленькой карточке, определи его действие, назови звук в этом слове и положи на нужный цвет.

Физкультминутка «Четыре стихии».  

Игра «Найди ошибку в стихах»

- Послушай перепутанные предложения и исправь ошибки:

БАНОЧКИ папа привёз для Егорки:
— Здесь, во дворе, покатаешься с горки! (саночки)

Вот и врачи появились в дверях — 
Белые ТАПОЧКИ на головах (шапочки)

Лежит лентяй на раскладушки, грызет, похрустывая, ПУШКИ (сушки).

Прилетел из леса лук и залез под старый сук (жук). 

Стужа. Снег. Метут метели. Тёмной ночью бродят двери (звери).

Заключительная часть

- Давай перевернем карточки и посмотрим, что у нас с тобой получилось.

- По этой сюжетной картинке мы составим предложения и расскажем стихотворение на следующем занятии.

 

Подведение итогов.

- Расскажи, во что тебе понравилось играть, а что было трудным? И что было очень легко выполнять? 

.  .  .