НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
НОД в подготовительной к школе группе
компенсирующей направленности для детей с ТНР
«Кто что делал, … расскажи»
Автор: Пивоварова Елена Николаевна
Цель: Дифференцировать звуки С-Ш-З-Ж в словах, предложениях и стихах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
· Продолжать учить детей различать смешиваемые звуки и правильно употреблять их в собственной речи.
· Закреплять навык выделения заданных звуков на слух и соотносить с предметами.
Коррекционно-развивающие:
· Продолжать развивать фонематическое представление, слуховое внимание и память.
· Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата при выполнении артикуляционной гимнастики.
· Корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением.
Воспитательные:
· Стимулировать речевую активность.
· Воспитывать культуру общения и поведения на занятиях.
Оборудование: разрезные картинки с символами, предметные картинки в конвертах, большие и маленькие карточки, разрезная сюжетная картинка.
Ход занятия:
Организационный момент
Уч.-логопед:
- Здравствуй! Я рада тебя видеть. Давай начнем наше занятие.
- Сегодня мы поиграем со звуками [С-Ш-З-Ж].
- «Расскажу тебе я друг, что увидел я вокруг. Тут летает, там ползет, этот едет, прыгает, идет. Кто что делал, … расскажи, упражненье покажи. Выбери любую половинку и сложи свою картинку».
Основная часть занятия
Уч.-логопед:
- Возьми карточку, с вишневым кругом, который находится в верхнем правом углу.
- На ней нарисован человечек перед зеркалом. Выполняем артикуляционную гимнастику.
Уч.-логопед:
- Возьми карточку, с красным квадратом, который находится в нижнем левом углу.
- На ней нарисован человечек в наушниках.
Игра «Внимательные ушки».
- Послушай и запомни ряд слов, а затем в строгом соответствии с прозвучавшими словами положи
картинки на столе: мешок – рожок – мазок – песок.
решать – бежать – вязать – писать.
- Повтори цепочку слов и назови в каждом, слове какой ты услышал звук (с-ш-з-ж).
Игра «Какое слово слышишь».
Уч.-логопед:
- Возьми карточку, с желтым треугольником, который находится в верхнем левом углу.
- На ней нарисован человечек с телефоном.
- Есть волшебные слова. Скажешь слово, слышишь два.
- Повтори несколько раз вслух слово и скажи, какое новое слово слышишь: гуж – гуж - жгу; псу – псу – суп; камыш – камыш – мышка; лижИ – лижИ – жили; калош – калош – ложка; зеро – зеро – розе; скала – скала – ласка.
Игра «Угадай, что делают предметы»
Уч.-логопед:
- Возьми карточку, с розовым овалом, который находится в нижнем правом углу.
- На ней нарисован человечек, который смотрит.
- На каждой карточке нарисован символ действия.
- Назови их.
- Четыре цвета.
- Назови каждый цвет и определи звук (с-ш-з-ж).
- На маленьких карточках нарисованы предметы.
- Назови предмет на маленькой карточке, определи его действие, назови звук в этом слове и положи на нужный цвет.
Физкультминутка «Четыре стихии».
Игра «Найди ошибку в стихах»
- Послушай перепутанные предложения и исправь ошибки:
БАНОЧКИ папа привёз для Егорки:
— Здесь, во дворе, покатаешься с горки! (саночки)
Вот и врачи появились в дверях —
Белые ТАПОЧКИ на головах (шапочки)
Лежит лентяй на раскладушки, грызет, похрустывая, ПУШКИ (сушки).
Прилетел из леса лук и залез под старый сук (жук).
Стужа. Снег. Метут метели. Тёмной ночью бродят двери (звери).
Заключительная часть
- Давай перевернем карточки и посмотрим, что у нас с тобой получилось.
- По этой сюжетной картинке мы составим предложения и расскажем стихотворение на следующем занятии.
Подведение итогов.
- Расскажи, во что тебе понравилось играть, а что было трудным? И что было очень легко выполнять?