Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.01.2025г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект СОД по ознакомлению с окружающим миром в логопедической группе «Насекомые»

Дата публикации: 2018-05-11 09:26:30
Статью разместил(а):
Балыбердина Екатерина Петровна

Конспект СОД по ознакомлению с окружающим миром

в старшей логопедической группе

«Насекомые»

Автор: Балыбердина Екатерина Петровна

МБДОУ «Детский сад №13 «Ромашка»

 

ОО «Познавательное развитие», «речевое развитие».

Цель: обобщить знания детей по теме «Насекомые»

Задачи:

Образовательные: уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, активизировать  словарь по теме «Насекомые», совершенствовать умение составлять описательные рассказы по рисункам-символам;

Развивающие: развитие логического мышления, произвольного и зрительного внимания, познавательного интереса, координации общих движений и пальчиковой моторики;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, уважительное отношение друг к другу.

Оборудование и материалы: мелкие игрушки насекомые, мяч, карточки с заданиями, сигнальные карточки с символами, простые карандаши, интерактивная доска, презентация.

 

Ход СОД:

Слайд 1

Дети заходят в группу, здороваются.

- Прежде, чем занять свои места, отгадайте загадки:

(После отгадывания загадок, дети получают игрушечное насекомое и присаживаются на свои места)

1. В лесу у пня суетня, беготня.

Народ рабочий весь день хлопочет

Из лесного сора

Строит себе город. (Муравьи)

2. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел-

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

3. Крылышки, как стеклышки,
Огромные глаза.
Летает все под солнышком
Быстро… (стрекоза).

4. Знаю точно, всем знакомо,
Среди зелени травы
Есть одно из насекомых –
Ноги выше головы! (Кузнечик) 

5. Громко я жужжу, летая,
Мёд целебный собирая.
Всем полезна и мила
Полосатая … (пчела).  

6. Тёплым днём, весною, в мае

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу! Я — майский… (жук).

Слайд 2 (изображения насекомых).

- Как одним словом можно назвать тех, кто у вас в руках? (насекомые)

Слайд 3 (дыхательная гимнастика «Сдуй бабочку с цветка на цветок»).

- Прежде чем мы расскажем о насекомых, давайте вспомним как правильно дышать.

Строение.

Слайд 4

На доске символ (кубики и краски)

- Посмотрите на доску, что обозначает этот символ? (строение и цвет).

- Глядя на игрушку, расскажите о насекомом (например, у кузнечика маленькая головка с длинными усами, шесть лап, кузнечик зеленого цвета).

Жизнедеятельность насекомых в различные времена года.

Слайд 5

- Какое сейчас время года? (весна)

- А до весны какое было время года? (зима)

- А после весны наступит какое время года (лето)

- Какое время года мы не назвали? (осень)

- Назовите времена года по порядку. (зима, весна, лето, осень)

В какие времена года мы можем видеть насекомых?( весна, лето, осень)

Почему мы не видим насекомых зимой? (они спят, холодно, не чем питаться)

- Что происходит с насекомыми осенью? (засыпают) Весной? (просыпаются) Летом? (летают, ползают, собирают нектар)

Место обитания.  

Слайд 6

На доске символ (лес, луг,вода)

- Давайте вспомним, где обитают насекомые?

- Нам опять помогут символы (у детей на столах карточки с символами).

- Что они обозначают? (деревья обозначают, что насекомое можно встретить в лесу, вода – около водоема, цветы – на лугу).

Педагог называет насекомое, а дети сигнализируют карточками место их обитания, правильный ответ появляется на доске.

Слайд 7

Физкультминутка

(игра с мячом – образование «больших» прилагательных и уменьшительно-ласкательных)

Не усы, а усища

Не лапы, а лапища,

не жало, а жалище,

не ноги, а ножища

не глаза, а глазища.

Не крылья, а крылища.

- А теперь наоборот, назовите уменьшительно-ласкательные слова-признаки от слов : усы, лапы, жало, ноги, глаза, крылья

Способ перемещения.

Слайд 8

- Внимательно посмотрите на домики. По какому признаку нужно разделить насекомых (летает/ не летает).  Расселите насекомых в домики.

Дети на доске перемещают насекомых в нужный домик (интерактивная игра).

- Как передвигается муравей? (ползает)

- Как передвигается кузнечик? (скачет или прыгает)

Слайд 9

Пальчиковая гимнастика

Прилетела к нам вчера (загибать пальцы по одному) 

Полосатая пчела. 

А за нею шмель-шмелёк 

И веселый мотылек, 

Два жука и стрекоза, 

Как фонарики глаза (сделать кольца из пальчиков, поднести к глазам)

Пожужжали, полетали,(машут ладошками) 

От усталости упали (уронить ладони на стол). 

Одиночное или общественное

Слайд 10

 На доске символ.  

У детей на столе карточки с изображением насекомых и пустым окошком, в котором нужно дорисовать значок.

- Рассмотрите значки, что они обозначают? (одиночное или общественное насекомое)

- Нарисуйте  каждому насекомому нужный значок, объясните свой выбор.

(Муравей, пчела – это общественные насекомые, живут в муравейнике и улье; бабочка, кузнечик, майский жук, стрекоза – это одиночные насекомые).

Дети рисуют в пустом окошке нужный значок, объясняют. На доске появляется правильный ответ.

Составь предложение (дополнительное, если остается время) 

- Составьте предложение с названием любого знакомого вам насекомого.

Итог:

- Что понравилось?

- что было трудно?

.  .  .

technologi.site
technologi.site