Сценарий спортивно-музыкального праздника "День игры и игрушки"
Сценарий спортивно-музыкального праздника
"День игры и игрушки"
Авторы: Дубова Лариса Владимировна
и Лапшина Ольга Васильевна
Цель:
- формирование бережного отношения к игрушкам
- улучшение эмоционального состояния детей
- интеграция физкультуры и музыки.
Задачи:
- в игровой форме развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость, координацию движений
- развивать музыкальный слух, музыкальную память, чувство ритма, использовать средства выразительности ( мимика, пантомимика, жесты)
- развивать коммуникативные способности, умение правильно общаться в коллективе, быть добрым, отзывчивым
Предварительная работа: Беседа о любимых игрушках, рисование с детьми на тему: «Моя любимая игрушка».
Оборудование:
Мягкие игрушки, коляски, кукольная посуда, «чудесный мешочек» с мелкими игрушками- зверюшками, бумажные куклы с одеждой, большие пирамидки.
Ход:
В зале расположены мягкие модули, на них сидят и стоят различные игрушки, на стене висят детские рисунки с изображением игрушек.
Дети стайкой входят в зал. Их встречает Карлсон, радостно приветствует детей, объясняет, что пришел поиграть с детьми и залюбовался их рисунками. Беседуют о рисунках. Карлсон обращает внимание на рисунок с изображением Мальвины. Рассказывает о том, что они с Мальвиной друзья, живут в одной книге, но на разных страницах и в разных сказках, что Мальвина очень веселая, с ней здорово играть. Предлагает детям оживить рисунок с изображением Мальвины, встав в круг.
Карлсон: Я знаю волшебные слова:
Мы рисунок оживляем, к нам Мальвину приглашаем.
Дружно глазки закрываем, до пяти мы все считаем.
Раз, два, три, четыре, пять – ждем Мальвину к нам играть.
Дружно глазки открываем и Мальвину мы встречаем.
(появляется Мальвина)
- Здравствуйте, ребята, Карлсон! У вас праздник? Какой ?
Карлсон: А вот отгадайте загадку и узнаете какой праздник я придумал!
Мишки, кубики, машинки
И конструкторы большие,
И мячи, и безделушки -
Это все мои… ( игрушки)
- Да, у нас праздник игрушек! Мальвина, какая у тебя любимая игрушка?
Мальвина:Отгадайте загадку и узнаете.
Ей меняю я наряды, спать кладу, гулять вожу.
Расчешу и, если надо, бант красивый завяжу.
Чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (кукла)
- Правильно. Но вот беда, мои куклы сломались. Помогите, пожалуйста, их отремонтировать и одеть.
Игра - эстафета « Отремонтируй куклу и одень»
Мальвина: Ребята, а как вы играете с куклами? Давайте поиграем. Если звучит колыбельная, надо куклу качать, если песня « Варись, варись , кашка» - кормить куклу. Для этого надо внимательно слушать музыку.( играют по 2 ребенка).
Игра « Покорми- покачай» ( играют по 2 ребенка)
Мальвина:Карлсон, а какая у тебя любимая игрушка?
Карлсон: Отгадайте загадку.
Любит наряжаться свечка в разноцветные колечки
Надевай скорее ну же, снизу - шире, сверху – уже ( пирамидка)
Кто отгадал? Неси сюда отгадку.
Игра - эстафета «Соберите пирамидку»
Стихи детей об игрушках
Карлсон:Чтобы перейти к другой игре, надо отгадать загадку.
Серый мягонький зверушка, косолапый длинноушка.
Ну-ка, кто он угадай и морковку ему дай.( мягкий заяц)
Да, мы поиграем с мягкими игрушками.
Игра «Кому какая игрушка достанется?»
Дети встают в круг, пока звучит музыка,бегут по кругу. Музыка закончилась – взять игрушку, у которой остановился.
Карлсон: Есть кабинка, кузовок, откидной на нем борток.
Есть колесики и шинки у игрушечной…( машинки)
Игра –эстафета « Покатай игрушку на машине»
Дети по очереди отвозят свои игрушки и оставляют на скамейке с противоположной стороны.
Карлсон: Как ровненько сидят игрушки! Как будто в игрушечном магазине!
Игра « Чья команда успеет купить больше игрушек»
Дети делятся на две команды, встают цепочкой от «магазина» пока звучит музыка, передают игрушки, складывают в корзины. По окончании считают.
Мальвина: Как здорово играть с игрушками! Жаль только, что они неживые. А давайте попробуем оживить игрушки из « Волшебного мешочка», а поможет нам это сделать…
Он бывает баскетбольным, волейбольным и футбольным.
Скачет, прыгает, летает и усталости не знает ( мяч )
Игра « Оживи игрушку»
Дети стоят в кругу. Пока звучит музыка – передают мяч по кругу . У кого мяч оказался по окончании музыки, вынимает из « волшебного мешочка» игрушку и изображает её голосом и движениями.
Ну, вот и подходит к концу праздник игрушки, на прощание потанцуем с нашими игрушками.
«Танец с игрушкой».
Карлсон и Мальвина: Мы играли! Танцевали! А после игры что надо сделать? Убрать игрушки. Давайте мы их вместе уберем и попрощаемся до следующей встречи.