Конспект НОД для детей второй младшей группы «Прогулка в лес»
Конспект образовательной деятельности
для детей второй младшей группы
«Прогулка в лес»
Автор: Данилова Эльвира Вячеславовна
Программное содержание: Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем деятельность. Уточнить знания детей о растениях, деревьях, птицах леса. Закрепить умение детей выкладывать предметы из палочек. Развивать речь, артикуляционный аппарат, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Материал и оборудование: магнитофон, звукозапись «Мы едем, едем…», кукла, счетные палочки, картинки с изображением дерева, птиц, корзина с грибами, игрушка еж, цветы.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в лес. Согласны? Тогда в путь. Звучит песенка: «Мы едем, едем…». Дети встают друг за другом в «паровоз» и двигаются по группе. После окончания останавливаются. Двери открываются – развести руки в стороны и произнести звук «с-с-с». Двери закрываются – соединить руки и произнести звук «ш-ш-ш».
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в лес. Здравствуй лес, дремучий лес. Полный сказок и чудес. А кто это плачет? А как тебя зовут?
Кукла: Меня зовут Машенька. Я пошла с подружками в лес и заблудилась.
Воспитатель: Не плачь! Мы приглашаем тебя с нами погулять по лесу. Ой, как красиво в лесу и много деревьев. Ребята отгадайте загадку: «Зимой и летом одним цветом» (Ответы детей). А теперь я предлагаю вам поиграть с пальчиками. И ты, Машенька, присоединяйся к нам.
Ёлка быстро получается,
Если пальчики сцепляются,
Локотки ты подними
Пальчики ты разведи.
Воспитатель: Ребята, а теперь выложим ёлочку из палочек. Дети выкладывают на столе ёлочку.
Воспитатель: А какие ещё деревья вы знаете? (Ответы детей). Расскажите Машеньке из чего состоит дерево? (Ответы детей). Ой, вы слышите, кто-то песенку поёт? Кто это? (Ответы детей). Расскажите, каких птиц вы знаете. Дети выбирают себе картинку с изображением птиц и рассказывают про них.
Воспитатель: А теперь предлагаю вам поиграть. Игра «Птички».
Пой-ка, подпевай-ка!
Это птичек – стайка.
Это птичка – соловей
Это птичка – воробей
Это птичка – совушка
Сонная головушка.
Это птичка скворушка
Серенькое пёрышко.
Это зяблик, это чиж
Это развесёлый стриж.
Ну, а это злой орлан.
Птички, птички, по домам!
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что я нашла? Что это? (Ответы детей). И я предлагаю поиграть с нашими пальчиками.
Грибы.
Этот пальчик — в лес пошёл,
Этот пальчик — гриб нашёл,
Этот пальчик — чистить стал,
Этот пальчик — жарить стал,
Этот пальчик — всё доел,
Оттого и растолстел.
Воспитатель: Но, чтобы собрать грибы, нам нужна корзинка, а выложим её из палочек. Выкладывание корзинки из палочек детьми.
Воспитатель: Предлагаю поиграть, «Кто больше соберёт грибов». Игра «Кто больше соберёт грибов».
Воспитатель: А кто там прячется за ёлкой? (Ответы детей).
Ушки длинные у зайки,
Он и прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат.
Воспитатель: А кто там фырчит? (Ответы детей). Колючий ёжик ни головы, ни ножек. Вот мы и вышли на полянку. Сколько много здесь цветов. Ребята, а можно их рвать в большом количестве? (Ответы детей). Машенька, послушай стишок.
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Головой качают,
Тихо засыпают.
Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие по лесу. Да и Машеньке пора возвращаться домой. Звучит песенка: «Мы едем, едем…». Дети встают друг за другом в «паровоз» и двигаются по группе.
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Где мы с вами побывали? Что делали? (Ответы детей).