Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для младшей группы "Чьё это пёрышко?"

Дата публикации: 2017-09-13 21:21:04
Статью разместил(а):
Ардашева Ирина Николаевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

 для младшей группы (3-4 года) «Чьё это пёрышко?»

Автор: Ардашева Ирина Николаевна

 

1.      Приоритетная образовательная область – познавательное развитие в интеграции с художественно-эстетическим развитием (музыка).

2.     Тема «Чьё это пёрышко?» (младшая группа)

3.     Цель:  Дать элементарные представления о птице родного края – сороке.

4.     Задачи: 

Обучающие задачи: 

1.         Учить отличать и узнавать сороку по внешнему виду, цвету перьев, способу передвижения, пению птицы.

2.         Учить выполнять образные музыкально-ритмические движения по показу педагога.

Развивающие задачи: 

1) Развивать познавательную активность.

2) Активизировать  речь детей. Развивать умение отражать в речи полученные впечатления.

3) Закреплять понимание обобщающего слова «птицы».

4) Развивать музыкальную память, слух, певческие навыки. 

Воспитательные задачи: 

1)      Воспитывать у детей желание внимательно слушать, способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятия поощрять активность, любознательность.

2)      Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться).

3)      Воспитывать у детей чувство сопереживания к  игровому персонажу. 

5.     Формы работы: фронтальная, игровая.

6.     Приемы  работы: рассматривание и описание внешнего вида, способа передвижения сороки, вопросы, выполнение образных музыкально-ритмических движений, слушание звучания музыкального инструмента, пения сороки (стрёкот), пение, элементы театрализации, коммуникативная игра, подвижная игра.

     7. Оборудование:  ноутбук, видеофрагмент «Сорока», музыкальный центр, пианино, корзинка, ширма, металлофон, пёрышки, куклы театра: ёж, сорока, костюм лисы (хвост, шапочка лисы), картинки сороки. Музыкальное сопровождение: фонограмма русской народной песни «Во саду ли, в огороде».

     8. Предварительная работа: беседы о животных родного края (о лисице, еже, птицах), рассматривание иллюстраций, картинок по теме «Дикие животные», разучивание песни о еже, игры по «По ровненькой дорожке», дидактическая игра «Назови одним словом». 

 

Ход занятия:

Дети заходят в зал. На полу стоит корзинка с пёрышками черными и белыми.

Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу и подарим всем хорошее настроение. 

Коммуникативная игра

А теперь, ребята, давайте поиграем. 

Глазки, глазки вы готовы? (поглаживают веки глаз) 

Да! (смотрят в «бинокль») 

Ушки, ушки вы готовы? 

Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их) 

Ручки, ручки вы готовы? 

Да! (хлопают в ладоши) 

Ножки, ножки вы готовы? 

Да! (притопывают ногами) 

Вы готовы? 

Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

 

Воспитатель обращает внимание на корзинку: Ой! Что это? Что здесь лежит? (Пёрышки) (дети берут в руки перья) Какие они? 

Как вы думаете, кто пёрышки потерял? (Курица, воробей, гуси…). Как, одним словом их назвать? Птице очень нужны пёрышки, без них, она летать не сможет. Надо найти того, кто их потерял и вернуть.  

Как вернуть пёрышки? (позвать, поискать…)

Воспитатель: Дети, пойдёмте по ровненькой дорожке искать, кто же потерял эти пёрышки.

Подвижная игра: «По ровненькой дороже» 

     По ровненькой дорожке шагают наши ножки, топ – топ – топ,

     По камушкам, по камушкам

      В ямку бух!  (дети приседают).

Из-за ширмы слышится мелодия песенки про ежика на металлофоне. 

 Воспитатель: Вы слышите мелодию, она вам знакома? Про кого эта песня? Она лучше расскажет про ёжика (пение песенки детьми).

На ширме появляется ёж.

Ёж: Здравствуйте, ребята! Я услышал, как кто-то хорошо про меня спел и решил посмотреть. А что вы тут делаете? (ответы детей) Разве у меня пёрышки? У меня колючки.

 Воспитатель: Давайте с ёжиком попрощаемся и пойдем дальше искать того, кто потерял перья.

Игра «По ровненькой дорожке»

За ширмой внизу выглядывает лисий хвост. Обращают внимание на него. 

Воспитатель: Посмотрите,  чей это хвостик выглядывает? Потрогайте его. Какой он? (Мягкий, пушистый, рыжий).  Как вы думаете, кто тут спрятался?

Выход взрослого лисы.

Лиса: Здравствуйте! Я рыжая лисичка, у меня такой красивый хвостик, он рыжий, пушистый, помогает мне бежать и следы заметать. Посмотрите, как я бегаю: тихо-тихо, на носочках, чтобы никто не услышал, и лапки у меня мягкие-мягкие (показ движения). И лапкой машу, и кружусь. А теперь  давайте вместе потанцуем под музыку (выполняют танцевальное движение).

Молодцы!.. А что вы здесь делаете? (ответы детей: «Ищем того, кто потерял пёрышки») Хм, разве у меня пёрышки?! (ответы)

Воспитатель: Как по другому  называют шубку у лисички?.. Давайте скажем лисичке до свидания.

Лиса убегает за ширму.

Воспитатель: Лисичка ушла. У нее шёрстка. Значит, пёрышки потеряла не она. Пойдём искать дальше по ровненькой дорожке.

Игра « По ровненькой дорожке» 

Слышится стрекотание  сороки (видеофрагмент). 

Воспитатель: Что за шум? (обращают внимание на экран). Давайте присядем и посмотрим.  Ребята, кто это?  (хоровые и индивидуальные ответы детей). Давайте сороку рассмотрим. Какая у неё голова? (круглая, черная)  Какой клюв? (длинный, крепкий). Глаза черные, блестящие. Чем покрыто туловище сороки? Какого они цвета? На туловище бока белые. Какие  крылья?  (большие, черно-белые). Какой хвост? Сорока ходит по земле или прыгает, высоко подняв свой длинный хвост. Красивый наряд у нее. Сорока самая болтливая из всех птиц. Говорят, она стрекочет.

Из-за ширмы появляется сорока.

Сорока:  Потеряла! Потеряла, потеряла! Какой кошмар! 

Воспитатель: Что ты так стрекочешь? Что ты сорока потеряла?

Сорока: Вы не видели, не видели, не видели? Ребята, вы не видели мои пёрышки - черные и белые?

Дети рассматривают пёрышки, сравнивают их с цветом птицы.

Воспитатель: Вот, кто потерял пёрышки! Давайте отдадим  их сороке, они ей очень нужны.

Сорока: Спасибо вам, ребятки! За то, что вы мне вернули пёрышки, я вам подарю свои фотографии. До свидания!

Воспитатель: Ну, вот мы нашли того, кто потерял пёрышки. Кто их потерял? Какого цвета пёрышки у сороки? Для чего они нужны птице? Как она поет? А кого мы ещё видели? Молодцы, ребятки вы справились с заданием, и нашли того, кто потерял пёрышки! 

.  .  .