Проект "Мой любимый питомец"
Проект "Мой любимый питомец"
Автор: Макарова Светлана Владимировна
Педагогический проект направлен на знакомство детей с живой природой, расширение кругозора.
Содержание проекта.
Актуальность реализации проекта:
Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть, быть другом своему питомцу.
Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. А если сказать ещё точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность. А если и соглашается на уговоры ребёнка, то заводят одного или двух животных, не более.
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.
Вид проекта: семейный, групповой.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних питомцах.
Ожидаемые результаты: расширение кругозора детей, словарного запаса, воспитание любви к животным, приобщать родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Место проведения: МАДОУ д/с №90
Сроки проведения: март 2018год
Режим работы: во время и вне занятий.
Возраст детей: 3-4 года.
1 этап.
Цель: расширить представление у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать у детей любовь к животным.
Обучающая: формировать у детей представление о домашних питомцах, расширять знания об условиях жизни животных, их потребностях, особенностях их питания и ухода за ними.
Развивающая: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность.
2 этап. Разработка проекта
1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.
2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.
3. Подобрать материалы для игровой деятельности.
4. Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.
5. Составить перспективный план мероприятий.
3 этап. Выполнение проекта
Организация деятельности проекта.
3.1. Игровая деятельность.
*** Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Зоопарк», « Зоомагазин», «Ветеринарная клиника».
Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к животным; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду; знакомить с новыми профессиями.
*** Настольно-печатная игра «Мамы и детки», лото «Профессии», «Животный мир».
Цель: воспитывать любовь и уважение к животным, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.
*** Словесные игры «Кто, где живёт? », «Исправь ошибку», «Подскажи словечко», «Раз, два, три, четыре, пять… про кого хочу сказать».
Цель: расширить у детей знания о домашних животных, учить разбираться в их повадках и потребностях, уточнить степень ответственности, развивать речь, память.
3.2. Художественно-речевая деятельность.
Цель: формировать у детей понятие «домашний питомец», отличать его от домашних и диких животных, воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим», проявлять заботу о питомцах, учить внимательно, наблюдать и слушать, развивать речь и память.
• Чтение и заучивание стихов и сказок о животных.
• Беседа: «Кто в домике живёт?», «Как ухаживать за питомцем», «Чем помочь тебе зверёк?», «Ответственность и желание поиграть».
• Чтение пословиц и поговорок о животных, загадки.
• Музыкально-театрализованная деятельность.
Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, умело входить в роли героев сказок, развивать дружелюбие по отношению друг к животным.
4 этап. Продукт проекта.
3.4. Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.
3.5. Рисунки «Портрет моего питомца» (совместно с родителями).
Цель: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
3.6. Фотовыставка «Интересные факты из жизни моего питомца».
(совместно с родителями).
3.7. Коллективная работа «Такие разные кошки», «Наши попугайчики-Саша, Вика и Гоша».
3.8.Составление творческого рассказа «Мой любимец».
3.9. Знакомство детей в условиях детского сада со следующими домашними питомцами: кошкой Сфинкс - «Дымком», черепашкой, волнистыми попугайчиками.
Цель: продолжать расширять кругозор детей, прививать любовь к животным.