Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "В поисках радуги"

Дата публикации: 2018-04-20 21:59:08
Статью разместил(а):
Яськив Наталья Васильевна

Интегрированное занятие в подготовительной группе

«В поисках радуги» 

Автор: Яськив Наталья Васильевна

Цель: закрепление ранее изученного материала с детьми старшего дошкольного возраста. 

Задачи: 

1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация) 

2. Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей . 

3. Воспитательная: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели. 

 

Ход программы 

Организационный момент. «Радужная сказка» 

Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку). 

Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса... Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята ... . Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые... И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть?  (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло». 

Воспитатель:  Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут.), а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.): 

«Не плачьте. Мы новую радугу добудем» 

Воспитатель:  Найти радугу нам помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». 

Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.) 

Воспитатель:  Давайте все вместе произнесём эти слова. 

Затем дети хором произносят волшебные слова. 

Воспитатель:  И, конечно, же, нам нужна карта.(показывает карту детям) 

Воспитатель:  Ребята, а какой  верхний цвет радуги? (красный) Давайте найдём на карте красного зайчика, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо-радуги. 

Красная полоса. «Окружающий мир» 

Игра с мячом «Назови автора произведения» 

Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с картинками . Раздает картинки детям по очереди, воспитатель говорит: «Из какого произведения картинка ? И кто его автор?». Тот, кто получил картинку, должен быстро назвать ответ.. 

Воспитатель: А теперь отгадайте загадки: 

1. Голова на ножке

В голове горошки

Солнце жжет ее макушку

Хочет сделать погремушку (Мак)

        2. Посмотри на колобок, 

            Он румян и краснобок, 

            Но не рви его до срока – 

            Из него не будет прока. 

            А когда наступит срок, 

            Раскуси – и брызнет сок.           (Яблоко) 

          3. Я красна, я кисла, 

            На болоте я росла, 

            Дозревала под снежком. 

            Ну-ка, кто со мной знаком?      (Клюква) 

         4. Вот ягодки, смотри, 

            Как напёрстки малые. 

            Все они под цвет зари: 

            Алые-преалые.   (Малина) 

5. Носил мальчик 

Зелёный кафтанчик, 

Стал паном — 

Обзавёлся красным кафтаном. (Помидор) 

Воспитатель:  Что общего у всех этих загадок? (Красный цвет) 

Воспитатель: Молодцы! Вот вы и  нашли красный цвет радуги!   

На доске выложим первый цвет радуги. Ребята, а какой  второй  цвет радуги? (Оранжевый)

Давайте найдём оранжевого зайчика. (Ищут на карте) 

Оранжевая полоса. «Математика» 

В конверте карточки с заданием: 

1. Игра «Реши пример с помощью числового отрезка » 

Воспитатель: Перед вами карточки с примерами. Прежде чем решить его в числовом выражении, обратите внимание на геометрические фигуры над примером и в верхней части листа. Под фигурами сверху числа, которые нужно использовать в решении примеров. Фигуры разных цветов и форм. Сначала зарисуем пример, затем запишем, обведя нужные числа .Далее решаем, используя числовой отрезок. 

Воспитатель:  Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет? Выложим на доске оранжевый цвет под красным.                                                              

А сейчас музыкальная разминка! С участием  зверей.                                                                                               

Какой  третий цвет радуги? (Желтый)  Какого зайчика мы должны найти? 

Жёлтая  полоса.  «Плохие – добрые дела» 

Воспитатель:  Как вы думаете ,что это такое? Чтобы пройти этот этап нужно доказать, что вы умеете  различать добро и зло.   

Перед вами – два  смайлика: весёлый и печальный, и картинки с добрыми и плохими делами и поступками. 

Девочки кладут картинки с плохими делами к весёлому смайлику, а мальчики – картинки с добрыми делами к грустному смайлику. 

Воспитатель:  Объясните , почему вы положили эти картинки к грустному смайлику? Почему к весёлому? 

Воспитатель:  Теперь у нашей радуги есть желтый  цвет? Выложим третий цвет радуги. Какой  четвёртый цвет радуги?  

Зелёная полоса.  «Грамота» 

В конверте слово РАДУГА. 

Логопед:  Выложите слово на магнитной доске.  Прочитайте слово. Сколько слогов в слове РАДУГА? 

Назовите первый слог. Второй. Третий. 

С какого звука начинается слово РАДУГА? Выложим схему этого слова 

А теперь возьмите  картинки у вас на столе. Определите место звука{р} в слове. На доске три окошка в домике звуков. Я вызову троих детей, чтобы заселить домик. А теперь дети заселите свои домики , поставив картинку  в нужное окошко.

Логопед: Молодцы! Вот вы и  нашли зелёный цвет радуги!   Выложим четвертый цвет радуги.

Воспитатель: Ребята, а какой  пятый  цвет радуги? (Голубой)       

Давайте найдём голубого зайчика. 

Голубая полоса.  «Четвёртый – лишний» 

В конверте карточки. 

Воспитатель: Чтобы появилась голубая полоса вам надо правильно выполнить задания. Рассмотрите картинки, и скажите что лишнее. Объясните, почему вы так думаете. 

Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть голубой цвет?

Назовите  шестой цвет радуги? (Синий) Какого зайчика мы должны найти? 

Синяя полоса.  Игра «Определите время на часах».

Воспитатель:  Скажите, сколько всего времен года?(4) Сколько месяцев в каждом времени года?(3) И всего сколько месяцев?(12) Они составляют?(год) .   А дни своего дня рождения знаете? Оно у  каждого в своем месяце!                       

 Игра «Четыре времени года». Разделитесь на четыре группы по дням рождения. Воспитатель  спрашивает  каждого ребенка его день рождения.

Воспитатель: Молодцы!  Вы хорошо справились со всеми препятствиями и  нашли синий цвет радуги! Ребята, а какого цвета седьмая полоса  радуги? (Фиолетового) Нам осталось найти фиолетового зайчика. 

Фиолетовая полоса.  «Найди   зайчика» 

В конверте цветная бумага семи цветов радуги. 

Воспитатель: Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо - радуги. А у нас нет ни одного радужного зайчика. Давайте сотворим второе чудо нашей радужной страны – радужных  зайчиков из цветной бумаги. Разделимся на две группы и выложим аппликацию «Радужный зайчик» 

Финал «Радужные зайчики» Теперь у нас есть своя частичка нашей чудо-радуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.( На доске выложенная радуга из семи дуг). 

Итог.  Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась! 

Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилось. Но вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится! 

На этом наше радужное странствие закончено. 

Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие! 

Рефлексия. Что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно делать?

.  .  .