Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "В поисках радуги"
Интегрированное занятие в подготовительной группе
«В поисках радуги»
Автор: Яськив Наталья Васильевна
Цель: закрепление ранее изученного материала с детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)
2. Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей .
3. Воспитательная: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Ход программы
Организационный момент. «Радужная сказка»
Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).
Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса... Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята ... . Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые... И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло».
Воспитатель: Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут.), а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.):
«Не плачьте. Мы новую радугу добудем»
Воспитатель: Найти радугу нам помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.)
Воспитатель: Давайте все вместе произнесём эти слова.
Затем дети хором произносят волшебные слова.
Воспитатель: И, конечно, же, нам нужна карта.(показывает карту детям)
Воспитатель: Ребята, а какой верхний цвет радуги? (красный) Давайте найдём на карте красного зайчика, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо-радуги.
Красная полоса. «Окружающий мир»
Игра с мячом «Назови автора произведения»
Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с картинками . Раздает картинки детям по очереди, воспитатель говорит: «Из какого произведения картинка ? И кто его автор?». Тот, кто получил картинку, должен быстро назвать ответ..
Воспитатель: А теперь отгадайте загадки:
1. Голова на ножке
В голове горошки
Солнце жжет ее макушку
Хочет сделать погремушку (Мак)
2. Посмотри на колобок,
Он румян и краснобок,
Но не рви его до срока –
Из него не будет прока.
А когда наступит срок,
Раскуси – и брызнет сок. (Яблоко)
3. Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком.
Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)
4. Вот ягодки, смотри,
Как напёрстки малые.
Все они под цвет зари:
Алые-преалые. (Малина)
5. Носил мальчик
Зелёный кафтанчик,
Стал паном —
Обзавёлся красным кафтаном. (Помидор)
Воспитатель: Что общего у всех этих загадок? (Красный цвет)
Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли красный цвет радуги!
На доске выложим первый цвет радуги. Ребята, а какой второй цвет радуги? (Оранжевый)
Давайте найдём оранжевого зайчика. (Ищут на карте)
Оранжевая полоса. «Математика»
В конверте карточки с заданием:
1. Игра «Реши пример с помощью числового отрезка »
Воспитатель: Перед вами карточки с примерами. Прежде чем решить его в числовом выражении, обратите внимание на геометрические фигуры над примером и в верхней части листа. Под фигурами сверху числа, которые нужно использовать в решении примеров. Фигуры разных цветов и форм. Сначала зарисуем пример, затем запишем, обведя нужные числа .Далее решаем, используя числовой отрезок.
Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет? Выложим на доске оранжевый цвет под красным.
А сейчас музыкальная разминка! С участием зверей.
Какой третий цвет радуги? (Желтый) Какого зайчика мы должны найти?
Жёлтая полоса. «Плохие – добрые дела»
Воспитатель: Как вы думаете ,что это такое? Чтобы пройти этот этап нужно доказать, что вы умеете различать добро и зло.
Перед вами – два смайлика: весёлый и печальный, и картинки с добрыми и плохими делами и поступками.
Девочки кладут картинки с плохими делами к весёлому смайлику, а мальчики – картинки с добрыми делами к грустному смайлику.
Воспитатель: Объясните , почему вы положили эти картинки к грустному смайлику? Почему к весёлому?
Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть желтый цвет? Выложим третий цвет радуги. Какой четвёртый цвет радуги?
Зелёная полоса. «Грамота»
В конверте слово РАДУГА.
Логопед: Выложите слово на магнитной доске. Прочитайте слово. Сколько слогов в слове РАДУГА?
Назовите первый слог. Второй. Третий.
С какого звука начинается слово РАДУГА? Выложим схему этого слова
А теперь возьмите картинки у вас на столе. Определите место звука{р} в слове. На доске три окошка в домике звуков. Я вызову троих детей, чтобы заселить домик. А теперь дети заселите свои домики , поставив картинку в нужное окошко.
Логопед: Молодцы! Вот вы и нашли зелёный цвет радуги! Выложим четвертый цвет радуги.
Воспитатель: Ребята, а какой пятый цвет радуги? (Голубой)
Давайте найдём голубого зайчика.
Голубая полоса. «Четвёртый – лишний»
В конверте карточки.
Воспитатель: Чтобы появилась голубая полоса вам надо правильно выполнить задания. Рассмотрите картинки, и скажите что лишнее. Объясните, почему вы так думаете.
Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть голубой цвет?
Назовите шестой цвет радуги? (Синий) Какого зайчика мы должны найти?
Синяя полоса. Игра «Определите время на часах».
Воспитатель: Скажите, сколько всего времен года?(4) Сколько месяцев в каждом времени года?(3) И всего сколько месяцев?(12) Они составляют?(год) . А дни своего дня рождения знаете? Оно у каждого в своем месяце!
Игра «Четыре времени года». Разделитесь на четыре группы по дням рождения. Воспитатель спрашивает каждого ребенка его день рождения.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились со всеми препятствиями и нашли синий цвет радуги! Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги? (Фиолетового) Нам осталось найти фиолетового зайчика.
Фиолетовая полоса. «Найди зайчика»
В конверте цветная бумага семи цветов радуги.
Воспитатель: Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо - радуги. А у нас нет ни одного радужного зайчика. Давайте сотворим второе чудо нашей радужной страны – радужных зайчиков из цветной бумаги. Разделимся на две группы и выложим аппликацию «Радужный зайчик»
Финал «Радужные зайчики» Теперь у нас есть своя частичка нашей чудо-радуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.( На доске выложенная радуга из семи дуг).
Итог. Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!
Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилось. Но вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!
На этом наше радужное странствие закончено.
Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!
Рефлексия. Что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно делать?