Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект образовательной деятельности (старшая группа) "Вода-волшебница"

Дата публикации: 2018-04-09 11:24:43
Статью разместил(а):
Яковлева Ольга Васильевна

Конспект образовательной деятельности (старшая группа)

«Вода-волшебница»

Автор: Яковлева Ольга Васильевна

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей № 10 «Незабудка», г. Псков

 

Цель: формировать представления о воде и её разнообразном значении;

Образовательные задачи:

-        познакомить детей с круговоротом воды в природе;

-        обогащать представления детей об агрегатном состоянии воды;

-        формировать и делать выводы на основе опытно-экспериментальной

-        деятельности;

-        упражнять детей в подборе эпитетов.

Развивающие задачи: 

-        развивать поисково-познавательную деятельность

-        детей, наблюдательность, внимание, чувство цвета, зрительную память,

-        воображение.

Воспитательные задачи:

воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу, экологическую культуру.

 

Ход образовательной деятельности:

  Включается музыка воды дети отгадывают, что это за шум.

 (журчание ручья, водопад, шум дождя, капли). Презентация.

Воспитатель: Правильно, дети это вода!                                                    

- Дети я так люблю пить вода, а вы?                                                           

 - Смотрите у меня в стакане налита вода, скажите какая она? Она имеет цвет? А запах?

  Сегодня мы с вами поговорим о воде, скажите, а кто изучает воду?             

  (Ученые).

Воспитатель: я вам предлагаю, сегодня стать учеными и поработать в         

нашей лаборатории, а я буду вашим научным руководителем.

   (Дети надевают халаты, садятся за столы)                                                

   Воспитатель:

- Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами будем изучать, что такое вода?

- Так что же это такое, может кто-то из вас это уже знает?                          

(Жидкость)                                                                                     

Воспитатель: Вода - это жидкость. Вот первый вывод.

   Я предлагаю, это обозначить.

   Вывод: Закон природы таков: все на свете обязательно из чего-то

состоит.

Из маленьких веществ (молекул).

Рассматриваем схемы: молекулы в  жидком состоянии, твердом и газообразном.

   - Я вам предлагаю представить, что мы маленькие молекулы.

   Игра (Дети изображают молекулы дерева, облака, речки)

- Как вы думаете для воды жидкости, какую схему мы подберем, (схему помещаем на доску)

- Вы представляете, что вода - волшебница? И умеет превращаться?

-А как вы думаете, во что она может превращаться? (Лёд, пар)

- Как это у нее получается? Почему?

Воспитатель: Каждый ученый свое предположение подтверждает опытом. Мы же с вами ученые, давайте тоже докажем, что лед -  это вода.

Опыт №1.

На столе в блюдцах лежат разные по размеру кусочки льда. Воспитатель предлагает потрогать кусочки льда руками, чтобы ощутить влажность и прохладу льда, обращает внимание детей на то , что размеры кусочков разные)

Воспитатель: Давайте назовем свойства льда, какой он?

- А как двигаются молекулы в твердом состоянии.

- А чем он полезен? (помещаем схемы на доске)

- А чем он опасен?

- Итак мы с вами доказали, что лед - это вода, и теперь мы должны с вами это записать в нашу исследовательскую карту. (Дети зарисовывают в карту наблюдений)

- Но это еще не все свойства воды?

- Вода-волшебница еще может превращаться?...совершенно верно- пар!

- Предлагаю это подтвердить на опыте.

Опыт №2

1. У нас в стакане вода, давайте отметим уровень воды. Наливаем холодную воду в чайник. Что- нибудь произошло? (Потрогали крышку, какая она?).

2. Ставим чайник. Сидим слушаем и наблюдаем, что происходит).

- Скажите мне, а чайник опасен? Совершенно верно, и без взрослых нам  нельзя его включать.

3. А что мы с вами слышим? (бульканье, вода кипит).

4. Открыли крышку, пошел пар. (Рассмотрели пар).

Вода превращается в пар. Накрываем стеклом, наблюдаем что происходит? Пар обратно превращается в капельки. Где можно наблюдать такое явление? Круговорот воды природе ... (презентация).

- Давайте зафиксируем наши наблюдения.

- Коллеги, а где мы еще можем наблюдать пар дома?

- А как двигаются молекулы в газообразном состоянии? (Схема)

 - А в природе, где можно увидеть такое явление?

- Совершено, верно, туман!

А давайте на опыте посмотрим, как образуется туман

Опыт№3.

Лед, соль, скалка, Разбиваем лед и дышим на льдинки, образуется пар   при соприкосновении теплого и холодного воздуха.

Воспитатель:

- Так почему же воду можно назвать волшебницей?

1. Она может быть: жидкой, твердой, газообразной.

2. Ну, а как мы ее можем использовать? (презентация «Для чего нужна вода?)

- Давайте сверим наши исследования?

- Где прячется вода у нас в группе? А я знаю, где еще она может быть, но об этом мы поговорим в следующий раз....

.  .  .