Конспект образовательной деятельности (старшая группа) "Вода-волшебница"
Конспект образовательной деятельности (старшая группа)
«Вода-волшебница»
Автор: Яковлева Ольга Васильевна
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей № 10 «Незабудка», г. Псков
Цель: формировать представления о воде и её разнообразном значении;
Образовательные задачи:
- познакомить детей с круговоротом воды в природе;
- обогащать представления детей об агрегатном состоянии воды;
- формировать и делать выводы на основе опытно-экспериментальной
- деятельности;
- упражнять детей в подборе эпитетов.
Развивающие задачи:
- развивать поисково-познавательную деятельность
- детей, наблюдательность, внимание, чувство цвета, зрительную память,
- воображение.
Воспитательные задачи:
воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу, экологическую культуру.
Ход образовательной деятельности:
Включается музыка воды дети отгадывают, что это за шум.
(журчание ручья, водопад, шум дождя, капли). Презентация.
Воспитатель: Правильно, дети это вода!
- Дети я так люблю пить вода, а вы?
- Смотрите у меня в стакане налита вода, скажите какая она? Она имеет цвет? А запах?
Сегодня мы с вами поговорим о воде, скажите, а кто изучает воду?
(Ученые).
Воспитатель: я вам предлагаю, сегодня стать учеными и поработать в
нашей лаборатории, а я буду вашим научным руководителем.
(Дети надевают халаты, садятся за столы)
Воспитатель:
- Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами будем изучать, что такое вода?
- Так что же это такое, может кто-то из вас это уже знает?
(Жидкость)
Воспитатель: Вода - это жидкость. Вот первый вывод.
Я предлагаю, это обозначить.
Вывод: Закон природы таков: все на свете обязательно из чего-то
состоит.
Из маленьких веществ (молекул).
Рассматриваем схемы: молекулы в жидком состоянии, твердом и газообразном.
- Я вам предлагаю представить, что мы маленькие молекулы.
Игра (Дети изображают молекулы дерева, облака, речки)
- Как вы думаете для воды жидкости, какую схему мы подберем, (схему помещаем на доску)
- Вы представляете, что вода - волшебница? И умеет превращаться?
-А как вы думаете, во что она может превращаться? (Лёд, пар)
- Как это у нее получается? Почему?
Воспитатель: Каждый ученый свое предположение подтверждает опытом. Мы же с вами ученые, давайте тоже докажем, что лед - это вода.
Опыт №1.
На столе в блюдцах лежат разные по размеру кусочки льда. Воспитатель предлагает потрогать кусочки льда руками, чтобы ощутить влажность и прохладу льда, обращает внимание детей на то , что размеры кусочков разные)
Воспитатель: Давайте назовем свойства льда, какой он?
- А как двигаются молекулы в твердом состоянии.
- А чем он полезен? (помещаем схемы на доске)
- А чем он опасен?
- Итак мы с вами доказали, что лед - это вода, и теперь мы должны с вами это записать в нашу исследовательскую карту. (Дети зарисовывают в карту наблюдений)
- Но это еще не все свойства воды?
- Вода-волшебница еще может превращаться?...совершенно верно- пар!
- Предлагаю это подтвердить на опыте.
Опыт №2
1. У нас в стакане вода, давайте отметим уровень воды. Наливаем холодную воду в чайник. Что- нибудь произошло? (Потрогали крышку, какая она?).
2. Ставим чайник. Сидим слушаем и наблюдаем, что происходит).
- Скажите мне, а чайник опасен? Совершенно верно, и без взрослых нам нельзя его включать.
3. А что мы с вами слышим? (бульканье, вода кипит).
4. Открыли крышку, пошел пар. (Рассмотрели пар).
Вода превращается в пар. Накрываем стеклом, наблюдаем что происходит? Пар обратно превращается в капельки. Где можно наблюдать такое явление? Круговорот воды природе ... (презентация).
- Давайте зафиксируем наши наблюдения.
- Коллеги, а где мы еще можем наблюдать пар дома?
- А как двигаются молекулы в газообразном состоянии? (Схема)
- А в природе, где можно увидеть такое явление?
- Совершено, верно, туман!
А давайте на опыте посмотрим, как образуется туман
Опыт№3.
Лед, соль, скалка, Разбиваем лед и дышим на льдинки, образуется пар при соприкосновении теплого и холодного воздуха.
Воспитатель:
- Так почему же воду можно назвать волшебницей?
1. Она может быть: жидкой, твердой, газообразной.
2. Ну, а как мы ее можем использовать? (презентация «Для чего нужна вода?)
- Давайте сверим наши исследования?
- Где прячется вода у нас в группе? А я знаю, где еще она может быть, но об этом мы поговорим в следующий раз....