Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Разработка проведения занятия на развитие социальной уверенности детей

Дата публикации: 2018-03-21 14:18:16
Статью разместил(а):
Галимова Эльмира Гаусетдиновна

Методическая разработка проведения занятия на развитие социальной уверенности детей дошкольного возраста

Автор: Галимова Эльмира Гаусетдиновна

Педагог-психолог МКДОУ Д\с «Солнышко», пос.Муслюмово

 

 Социализация – непрерывный процесс, длящийся в течение всей жизни. Она распадается на этапы, каждый из которых специализируется на решении определённых задач, без проработки которых последующий этап может не наступить, может быть искажён или заторможен.

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности. Это период начальной социализации личности, приобщения его к миру культуры, общечеловеческих ценностей, время установления начальных отношений с ведущими сферами бытия. Неповторимые особенности физического, психического, социального развития проявляются в своеобразии способов и форм познания и деятельности школьника.

Поэтому современное дошкольное образовательное учреждение должно стать местом, где ребёнок получит возможность широкого социально-практического самостоятельного контакта с наиболее значимыми и близкими для его развития сферами жизни.

Социальная компетентность дошкольника предполагает знания, умения, навыки ребёнка, достаточные для выполнения обязанностей, присущих данному жизненному периоду. Структура социальной компетентности составляет, прежде всего, совокупность социальных знаний, умений и навыков, применяемых в главных сферах деятельности человека, и включает в себя следующие компоненты:

мотивационный, включающий отношение к другому человеку как высшей ценности; проявления доброты, внимания, заботы, помощи, милосердия;

когнитивный, который связан с познанием другого человека (взрослого, сверстника, способностью понять его особенности, интересы, потребности; увидеть возникшие перед ним трудности; заметить изменения настроения, эмоционального состояния и т. д. ;

поведенческий, который связан с выбором адекватных ситуации способов общения, этически ценных образцов поведения.

 

Конспект занятия «Я-ты-мы!».

Цель занятия

создание условий для единства с другими, радости в процессе общения, проявления внутренней психологической активности; помощь в приобретении позитивного опыта самопознания и самовыражения, развитие восприимчивости, эмпатии.

1.«Наше знакомство» (Игра «Солнышко»)

Цель: формирование самосознания личности детей, гармонизация, осознание имени

Дети становятся в круг, взрослый - солнышко. Останавливается возле ребенка (лучик)и знакомится, двигаются по кругу вдвоем, останавливаются возле другого ребенка и знакомятся дальше.

2. Поздравления друг друга на ощупь (ладошкой, пальчиком, щечкой,)

Цель: продолжение знакомства; создание психологически комфортной атмосферы

3. Игра «Флажок» (Я умею, я могу, я люблю...)

Цель: осознание социального пространства личности, развитие эмпатии.

Психолог предлагает по кругу передать  флажок и назвать, что умеет делать ребенок или что может, или что любит.

4. Игра «Магазин»

Цель: развитие слуховой памяти, обогащение словарного запаса

Взрослый приглашает детей сесть на стулья, показывает картинки с овощами и фруктами

Предлагает детям «купить  овощи  чтобы сварить борщ или компот, называя необходимые продукты.

5. Психогимнастика «Моё  тело»

Цель: развитие наблюдательности, координации частей тела

Плечи говорят – я стройный ,Спина говорит - я – старый, Палец говорит – иди сюда, Голова – Да! Нет! Ухо говорит – очень громко, Нос говорит – приятный запах, Ротик говорит – очень весело, Язык говорит – вкусное варенье!

6. Рисование с аппликацией (по выбору педагога) « Соберем  бусы для мамы).

Цель : развитие внимания, моторики пальцев

Психолог предлагает детям нарисовать палочки или соединить точечки на бумаге, чтобы образовать данные предметы, украсить бусы наклейками.

7. «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»

Цель: соотнесение человека и его тактильного образа, снятие телесных барьеров; развитие умения выражать свои чувства и понимать чувства другого через прикосновение.

Взрослый предлагает детям стать и поиграть с руками, даря улыбки друг другу.

8. Игра на внимание «Аплодисменты!»

Цель: развитие внимания и дифференцировка слухового восприятия

Дети бегают по залу, а на аплодисменты начинают идти один за одним.

9. Психологический этюд «Цветок на полянке»

Цель: Развивать у детей умение выражать свое эмоциональное состояние, развитие позитивного взаимодействия со сверстниками, обучение приемам расслабления.

Дети находят место на коврике и лежа превращаются в цветок и отдыхают.

10. Упражнение «Мое настроение» (подбор разноцветных лепестков)

Цель: создание позитивного настроения, умения детей передавать его, создание комфортной атмосферы.

Психолог предлагает детям взять лепестки для совместного большого цветка и сказать какого цвета и почему выбрал лепестки ( на что похож)

11. Упражнение «Дружественная ладошка».

Мне очень хочется, чтобы о нашей сегодняшней встрече осталась память. Пусть это будет дружеская ладошка. Для этого выполним упражнение, которое так и называется.

Детям раздаются листки бумаги.

Психолог : Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас. Затем передайте листок с ладошкой друг другу.

— Пусть эти ладошки несут тепло и радость наших встреч, напоминают об этих встречах, мирят друг друга, когда сорятся.

12. Прощание .До свидания! (Дети в кругу прощаются ладошками).

.  .  .