Открытое занятие "Аппликация "Дыхание весны"

Дата публикации: 2018-03-19 09:21:04
Статью разместил(а):
Шулекина Ольга Алексеевна

Открытое занятие

"Аппликация "Дыхание весны"

Автор: Шулекина Ольга Алексеевна

 

Пояснительная записка: Открытое занятие проводится по программе «Самоделкин» для детей 5 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 минут. Данный урок из раздела «Работа с бумагой».

Тема: Аппликация «Дыхание весны».

Цель:  Закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны.

Задачи:

образовательные:

- обобщение и закрепление характерных признаков весны; 

- обобщение и закрепление характерных весне состояний растений, птиц и неживой природы; 

- закрепить знания о законах природы на примере зима – весна;

развивающие: 

- развивать логическое мышление;

- развивать зрительное и слуховое восприятие;

- развивать умение видеть простейшие причинно – следственные связи и закономерности;

 - развивать творческие способности воспитанников;

- развивать внимательность, наблюдательность;

- развивать мелкую и общую моторику;

- развивать коммуникативные навыки;

воспитательные: 

- воспитывать любовь и интерес к окружающему миру;

- воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.

Прогнозируемый результат:

Знать:

- характерные признаки весны;

- состояние растений, птиц и неживой природы весной;

- законы природы;

Уметь:

Тип занятия: Комбинированное.

Форма занятия: Открытое занятие.

Методы обучения: Практический, наглядный, словесный.

Форма работы учащихся: Индивидуальная.

Необходимое оборудование. Компьютер, колонки.

Демонстрационный материал: Аппликация «Дыхание весны»

Раздаточный материал: Клеёнка, клей, цветная бумага, цветной картон, салфетка для рук.

Ход занятия: 

I.            Подготовительная часть: 

Организация начала занятия, психологического настроя на учебную деятельность и активизации внимания.

II.            Основная часть. 

Педагог: Здравствуйте ребетя!

В коридор, где находятся ребята, залетает воздушный шар (наполненный гелием), а к ниточке привязан конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой – то конверт, на нём ничего не написано.

Воспитатель: Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь лежат разрезанная картинка и письмо.

Воспитатель: Давайте мы сейчас соберём, и тогда мы узнаем от кого оно. ( Дети собирают картинку, в результате получилось изображение красивой девушки).

Воспитатель: Ребята, кто это такая? ( Ответы детей – Весна)

Воспитатель: Всё ясно, значит, письмо нам прислала Весна. Теперь сможем его с вами прочесть. (Читают письмо).

«Здравствуйте дорогие ребята! 

Волшебница Зима не хочет уступать место мне, Весне. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку ко мне снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите мне выбраться, но для этого необходимо выполнить несколько заданий. Тогда оживёт, проснётся природа и наступит Весна. Вся надежда только на вас. За ранее спасибо ваша Весна. 

Воспитатель: Ну, что ребята, готовы помочь Весне?

Дети : Да, готовы.

Воспитатель: Мы отправляемся с вами в путешествие. Чтобы помочь Весне, нам предстоит попасть в весенний лес.

– Отправляемся! Но прежде я прощу Вас закрыть глаза:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто хочет погулять,

Оглянитесь, повернитесь,

В весеннем царстве очутитесь!

( В это время звучат «Звуки зимнего леса». Ребята вместе с воспитателем проходят в группу и оказываются в заколдованном лесу.)

Воспитатель: Ребята, мы попали с вами на лесную полянку.

– Посмотрите, солнышко не светит, нет капели, птички не поют, снег не растаял, цветочки не распустились. Здесь нет весны. Какое ещё время года в лесу?

Дети: Зима.

Воспитатель: А кто должен прийти после Зимы?

Дети: Весна.

Воспитатель: Как было написано в письме, нужно выполнить задания, для того чтобы расколдовать Весну.

1.     Задание . Дидактическая игра« Времена года». 

Воспитатель: Зима спрятала Весну среди других времён года, давайте отыщем её. Перечислите времена года, начиная с зимы. Покажите картинки, на которых по – вашему изображены приметы весны.

( Дети выполняют задание).

Воспитатель: Самая главная примета Весны – это солнышко. Без него весна не начинается.

– Посмотрите, ребята, Зима спрятала солнышко за снежные тучки. Не может оно направить свои горячие лучики на землю. Давайте поможем солнышку.

2.     Задание . Игровое упражнение « Солнышко». 

·         1 пара детей выкладывает солнышко из палочек и кружочка на бархатной бумаге;

·         2 пара детей выкладывает солнышко из фасоли на пластилиновой основе;

·         3 пара детей собирает солнышко из прищепок;

Воспитатель: Молодцы ребята, какие замечательные солнышки у вас получились, какие весёлые и ровные лучики! Да и солнышко мы разбудили.

( В это время звенит капель, журчат ручьи.)

Воспитатель: Какие чудесные звуки! Кто мне скажет, что это за звуки?

Дети: Капель, ручеёк.

Воспитатель: Вот и начал таять снег.

Прорастает сквозь снежок

К солнечным лучам цветок

Маленький и снежный

Синенький … .

Дети: Подснежник.

Воспитатель: Правильно ребята, подснежник. Оглянитесь вокруг, сколько проталинок, а лишь на некоторых появились подснежники.

– Детки, мы должны помочь остальным появиться на свет, с помощью необычных красок.

( Воспитанники рисуют на проталинках цветы. В это время звучит музыка П.И. Чайковского «Подснежник»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие получились подснежники. И кажется их таких крохотных , но смешных испугалась зима и ушла.

– Весна приносит с собой не только цветы, но и птиц. Послушайте, как щебечут на солнышке птицы.

( Звучит музыка «Голоса птиц»).

–Мы с вами тоже побудем в роли птичек и поиграем в интересную игру «Птицы».

3.     Задание. Игра « Птицы». 

Дети надевают шапочки – маски птиц.

Воспитатель: Я буду говорить названия птиц, но будьте внимательны, потому что я могу называть не только птиц, но и насекомых, животных и различные предметы. Если я называю не птиц, то вы должны остановиться и хлопнуть в ладоши. Вы готовы?

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

–Что такое? Мухи, говорите? Насекомые? Прекрасно: правильно вы сказали, игра продолжается.

Прилетели птицы:

Голуби, куницы.

– Что такое? Почему остановились?

Дети: Куницы – это животные, а не птицы.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Давайте дальше.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

– Макароны не птицы? А что же это такое?

Дети: Их используют в пищу.

Воспитатель: Игра продолжается.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Болтики, кукушки

–Что, не нравятся болтики? Уберём.

Гаечки, кукушки.

– А теперь, что вы сигналите? Ах, гаечки не птичке?

Позвольте одно штрафное очко вам добавить.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Гаички, стрижи

Аисты, кукушки,

Даже совы – сплюшки …

–Ну что вы сигналите? Не «плюшки» – я сказала совы – сплюшки.

Лебеди и утки –

Вот спасибо шутке!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилось играть. А теперь снимайте шапочки – маски.

(Пока дети снимают шапочки – маски, педагог вносит разноцветный цветок, на котором приклеены загадки о весне.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали уже много. Чтобы Весна смогла прийти к нам, осталось выполнить самое последнее задание. Нам необходимо перечислить приметы Весны. Для этого мы должны отгадать загадки.

4.     Задание « Загадочный цветок». 

·         Доброе хорошее

На людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит. (Солнце) – это 1 признак весны.

·         Бегу я, как по лесенке,

По камешкам звеня

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручеёк) – это 2 признак весны.

·         На ветках плотные комочки

В низ дремлют клейкие листочки. (Почки) – это 3 признак весны.

·         Из под снега расцветает

Раньше всех весну встречает.

Кто это такой? ( Подснежник) – это 4 признак весны.

·         Гости прилетают весной

А улетают осенью. (Перелётные птицы) – это 5 признак весны.

Воспитатель: Ребята, оглянитесь вокруг наш зимний пейзаж, стал совсем весенним. И мы своими знаниями и умениями расколдовали весну, и она пришла к нам в гости.

(В этот момент звучит музыка «Звуки весеннего леса»)

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Нам пора вернуться в нашу группу. Закрываем все глаза:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто погулял,

Оглянитесь, повернитесь

В группе вместе очутитесь!

III.            Итог. 

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, где мы были? Что мы делали?

(Ответы детей) 

Все были молодцы!!!

( Воспитанники получают по воздушному шарику).

Самоанализ метод рекомендации.