Конспект НОД по плаванию для детей старшей группы "Путешествие с дельфином"
Конспект НОД по плаванию для детей старшей группы
"Путешествие с дельфином"
Автор: Мархоненкова Анастасия Викторовна
МБДОУ «Детский сад № 278», г. Ижевск
Задачи:
1. Продолжить обучать облегченной технике плавания «кроль на груди».
2. Формирование и укрепление правильной осанки, профилактика плоскостопия.
3. Воспитывать выносливость, быстроту, гибкость.
Оборудование:
Игрушка дельфин, карта , бутылка с запиской, глобус, нудлы, тонущие колечки, пенопленовый коврик, стеклярусы.
Место проведения: Бассейн
Содержание.
Дети и инструктор рассматривают глобус.
И: Дети, посмотрите, сколько голубого цвета. А что изображено голубым цветом?
Д: Вода!
И: А кто всю жизнь проводит в воде?
Д: Рыбы , дельфины.
И: Недаром говорят, « рыбы-дети воды!» А давайте мы с вами отправимся в путешествие в подводный мир. Для этого нам нужно как следует подготовить свои мышцы к дальнейшей работе.
(Настроить детей на рабочий лад , провести беседу на тему: «Вода на нашей планете» )
1. Комплекс упражнений в воде: «Новый день».
(Выполнение комплекса по показу инструктора.)
Дети видят дельфина, к которому прикреплена бутылка с запиской, открывают бутылку, там надпись: «Помогите дельфину найти дорогу домой»
И: Ребята, дельфин потерялся, давайте поможем ему найти дорогу домой. Но на вашем пути будет много преград и препятствий, вы готовы.
Д: Да.
И: А куда же плыть? Где живет дельфин?
(На бортике находим карту)
1. Проплыви под дугой.
2. «Стрелочка на груди»
(На бортике находим карту. На задержке дыхания.
Чтобы нам не заблудиться, дорогу нам покажут стрелы.)
3. «Стрелочка на груди с работой ног»
(Ноги не должны создавать сильных брызг, руки вытянуты вперёд)
4. «Звёздочка»
(Затаив дыхание нужно пролежать звездочкой и сосчитать до 10)
5. Игра «Водолазы»
(Пришло самое время подкрепиться! Дети достают со дна колечки)
6. «Тёмная пещера»
(Пришло самое время подкрепиться! Дети достают со дна колечки)
7. «Раздуваем льдинки»
(Дети проплывают под пенопленовым ковриком.
Упражнение на дыхание.
И: Мне кажется, мы с вами попали в холодное течение, здесь повсюду льдины, давайте их раздуем!)
8. Игра «Ловишки и поплавки»
(Водящий может поймать только того, кто не сделал, поплавок. Дети, которых поймали, выполняют выдохи в воду)
1. Собери морские камушки со дна без помощи рук.
(Используются стеклярусы)
2. Свободное плавание на нудлах.
Открываются жалюзи, а там стая дельфинов.
(Релаксационная музыка.)
И: Ну, вот ребята мы и отыскали с вами дом нашего дельфина! И наше путешествие закончилось.
До свидания!
(Подведение итогов.)