Конспект НОД во второй младшей группе "Книжкин дом"
Конспект НОД во второй младшей группе
«Книжкин дом. Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»
Автор: Менщикова Марина Александровна
Цель: закрепление знания детей стихотворений А. Л. Барто из цикла «Игрушки».
Задачи:
Образовательные:
- учить детей внимательно слушать стихотворения А. Барто;
- формировать умение воспроизводить знакомое стихотворение автора,
- читать стихотворение наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова.
Развивающие:
- развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать героям художественных произведений;
- развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог;
- способствовать развитию интереса к различным видам игр.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к игрушкам, к книгам;
- воспитывать любовь и интерес к художественной литературе.
Словарная работа: активизация словаря детей по теме «Игрушки».
Материал и оборудование:
Домик, иллюстрированный сборник стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Игрушки: слон, лошадка, самолет, мяч, мишка, зайка. Проигрыватель, запись колыбельной песни, произведения Потоловского «Лошадка», телевизор, презентация по стихотворениям А. Барто из цикла «Игрушки».
Предварительная работа:
- чтение стихотворений А. Барто;
- рассматривание книг, иллюстраций к произведениям автора;
- чтение художественных произведений других авторов об игрушках;
- беседы по теме «Игрушки», по содержанию стихотворений А. Барто;
- инсценирование стихотворения А. Барто «Грузовик»;
- прослушивание и разучивание колыбельной песни.
Ход НОД
I. Вводная часть
Дети стоят в кругу на коврике.
– Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Эти добрые друзья живут в доме у меня?
Они стоят в шкафу на полках
В переплётах толстых, тонких,
Они рассказывают мне
Что происходит на Земле.
– О чём эта загадка?
– А у вас дома есть книги?
– Ребята, как вы думаете, зачем нужны книги?
– Где живут книги в нашей группе?
– Как надо обращаться с книгами? Почему?
– Сегодня, придя в детский сад, я увидела на столе вот этот чудесный домик.
– Как вы думаете, кто может жить в этом домике?
– Давайте постучим в дверь домика и спросим, кто в домике живет.
– Никто не отвечает.
– Давайте, откроем дверь в домик и посмотрим, кто же там живет.
– Жильцов в домике не видно, но что это?
– Какая красивая книга. Оказывается это не простой домик, а «Книжкин дом».
– Хотите посмотреть, что за книга живет в этом доме? Тогда садитесь на стульчики поудобнее, будем рассматривать книгу.
II. Основная часть
– Что и кто нарисован на обложке?
– Как одним словом можно назвать мяч, машинку, самолет, лошадку?
(Игрушки)
– Подумайте и скажите, про что может быть эта книга?
– Чтобы проверить, правы мы или нет, надо эту книгу почитать. Вы согласны?
Книжку открываю,
Читать детям начинаю.
Спать пора, уснул бычок
Лёг в коробку на бочок,
Сонный мишка лёг в кровать
Только слон не хочет спать,
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.
После прочтения каждого стихотворения показывается иллюстрация в книге.
– Покажите, как слон кивает головой. А давайте споём ему колыбельную песенку, чтобы он быстрее уснул (запись колыбельной песни, дети подпевают).
Колыбельная песенка.
Воспитатель ставит на стол игрушку слона.
– Послушайте еще одно стихотворение из книги.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Динамическая пауза.
– Хотите побыть лошадками?
– Тогда вставайте в кружок друг за другом.
Дети выполняют движения под музыкальную пьесу Потоловского «Лошадка».
Воспитатель ставит на стол игрушку лошадку.
Снова книжку возьму
И страничку переверну.
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
– А какой игрушке это стихотворение?
– Правильно о самолёте, а что он делает? (Летает)
– Ребята, а вы хотели бы полетать как самолёты?
Подвижная игра «Самолеты».
– По моему сигналу «К полету готовься!» мы будем согнутыми в локтях руками «заводить мотор». Когда я скажу: «Летим!» Мы поднимем руки в стороны и полетим. По сигналу «На посадку!» – все возвращаются на аэродром, приседают.
– Начнём игру!
– К полету готовься!
– Летим! (игра проводится 2 – 3 раза).
Воспитатель ставит на стол игрушку самолета.
– Ребята, послушайте еще одно стихотворение из этой книги.
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
– Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
– Давайте строчки «Тише, Танечка, не плачь: не утонет в речке мяч» произнесем тихо, громко, шепотом, грустно, радостно.
– Покажите мне руками форму мячика. Какой мячик по форме?
– А сейчас встаньте возле стульчиков, вокруг себя повернитесь и в мячики превратитесь.
– Я буду играть с мячами – легонько вас буду задевать ладошкой, а вы будете прыгать как мячики.
Друг веселый, мячик мой,
Всюду, всюду ты со мной!
Раз, два, три, четыре, пять,
Хорошо с тобой играть!
– А сейчас вокруг себя повернись и в ребяток превратись.
Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
Ножками топают, руками хлопают.
Головой кивают, а после отдыхают.
Дети повторяют слова за воспитателем и выполняют движения, соответствующие тексту. На последнюю строчку садятся на стульчики.
Воспитатель кладет на стол игрушку мяч.
– Сейчас я буду показывать следующую картинку из этой книги, а вы будете читать стихотворение сами.
Дети с помощью воспитателя по памяти прочитывают стихотворения «Мишка», «Зайка».
Воспитатель после чтения каждого стихотворения ставит на стол соответствующую игрушку.
– Ребята скажите, какие это стихотворения грустные или веселые?
– Почему они грустные?
– Жалко ли вам мишку и зайку? Почему жалко?
– Как надо относиться к игрушкам?
Дидактическая игра «Чего не хватает?»
– Ребята посмотрите, сколько игрушек стоит на столе, запомните их, теперь закройте глаза (воспитатель убирает одну игрушку).
– Откройте глаза, посмотрите, какой игрушки не хватает? (Дети называют недостающую игрушку).
Игра повторяется несколько раз.
III. Заключительная часть
– Сегодня мы с вами почитали стихотворения из новой книги, которая живет в «Книжкином доме».
– Кто автор этих стихотворений?
– Эти стихи написала Агнии Барто (показать портрет).
Агния Барто – детский писатель, которая сочинила много хороших стихотворений для детей.
Давайте поместим «Книжкин дом» и книгу Агнии Барто «Игрушки» в наш книжный уголок и еще раз вспомним стихи Агнии Барто, посмотрев презентацию.
Презентация по стихотворениям А. Барто из цикла «Игрушки.
Рефлексия
– Что мы сегодня делали?
– Каким было ваше настроение?
– Почему?
– Что вам больше понравилось?
– Кто автор стихотворений, которые мы с вами читали?
– Как вы думаете, чему учат нас эти стихотворения?
– Как надо обращаться с игрушками?
– Как мы должны относиться к книгам?