Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.01.2025г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект НОД во второй младшей группе "Книжкин дом"

Дата публикации: 2018-03-11 11:15:37
Статью разместил(а):
Менщикова Марина Александровна

Конспект НОД во второй младшей группе

«Книжкин дом. Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»

Автор: Менщикова Марина Александровна

 

Цель: закрепление знания детей стихотворений А. Л. Барто из цикла «Игрушки».

Задачи:

Образовательные:

- учить детей внимательно слушать стихотворения А. Барто; 

- формировать умение воспроизводить знакомое стихотворение автора,

- читать стихотворение наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова. 

Развивающие:

- развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать героям художественных произведений;

- развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог;

- способствовать развитию интереса к различным видам игр.

Воспитательные: 

- воспитывать бережное отношение к игрушкам, к книгам;

- воспитывать любовь и интерес к художественной литературе.

Словарная работа: активизация словаря детей по теме «Игрушки».

Материал и оборудование: 

Домик, иллюстрированный сборник стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Игрушки: слон, лошадка, самолет, мяч, мишка, зайка. Проигрыватель, запись колыбельной песни, произведения Потоловского «Лошадка», телевизор, презентация по стихотворениям А. Барто из цикла «Игрушки». 

Предварительная работа:

- чтение стихотворений А. Барто;

- рассматривание книг, иллюстраций к произведениям автора;

- чтение художественных произведений других авторов об игрушках;

- беседы по теме «Игрушки», по содержанию стихотворений А. Барто;

- инсценирование стихотворения А. Барто «Грузовик»;

- прослушивание и разучивание колыбельной песни.

 

Ход НОД

I. Вводная часть

Дети стоят в кругу на коврике.

– Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Эти добрые друзья живут в доме у меня?

Они стоят в шкафу на полках

В переплётах толстых, тонких,

Они рассказывают мне

Что происходит на Земле.

– О чём эта загадка?

– А у вас дома есть книги?

– Ребята, как вы думаете, зачем нужны книги?

– Где живут книги в нашей группе?

– Как надо обращаться с книгами? Почему?

– Сегодня, придя в детский сад, я увидела на столе вот этот чудесный домик.

– Как вы думаете, кто может жить в этом домике?

– Давайте постучим в дверь домика и спросим, кто в домике живет.

– Никто не отвечает.

– Давайте, откроем дверь в домик и посмотрим, кто же там живет.

– Жильцов в домике не видно, но что это?

– Какая красивая книга. Оказывается это не простой домик, а «Книжкин дом».

– Хотите посмотреть, что за книга живет в этом доме? Тогда садитесь на стульчики поудобнее, будем рассматривать книгу.

II. Основная часть

– Что и кто нарисован на обложке?

– Как одним словом можно назвать мяч, машинку, самолет, лошадку?

(Игрушки)

– Подумайте и скажите, про что может быть эта книга?

– Чтобы проверить, правы мы или нет, надо эту книгу почитать. Вы согласны?

Книжку открываю,

Читать детям начинаю.

Спать пора, уснул бычок

Лёг в коробку на бочок,

Сонный мишка лёг в кровать

Только слон не хочет спать,

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон.

После прочтения каждого стихотворения показывается иллюстрация в книге.

– Покажите, как слон кивает головой. А давайте споём ему колыбельную песенку, чтобы он быстрее уснул (запись колыбельной песни, дети подпевают). 

Колыбельная песенка.

Воспитатель ставит на стол игрушку слона.

– Послушайте еще одно стихотворение из книги.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Динамическая пауза.

– Хотите побыть лошадками?

– Тогда вставайте в кружок друг за другом.

Дети выполняют движения под музыкальную пьесу Потоловского «Лошадка». 

Воспитатель ставит на стол игрушку лошадку.

Снова книжку возьму

И страничку переверну.

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме. 

– А какой игрушке это стихотворение?

– Правильно о самолёте, а что он делает? (Летает) 

– Ребята, а вы хотели бы полетать как самолёты?

Подвижная игра «Самолеты». 

– По моему сигналу «К полету готовься!» мы будем согнутыми в локтях руками «заводить мотор». Когда я скажу: «Летим!» Мы поднимем руки в стороны и полетим. По сигналу «На посадку!» – все возвращаются на аэродром, приседают.

– Начнём игру!

– К полету готовься! 

– Летим! (игра проводится 2 – 3 раза).

Воспитатель ставит на стол игрушку самолета.

– Ребята, послушайте еще одно стихотворение из этой книги.

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

– Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

– Давайте строчки «Тише, Танечка, не плачь: не утонет в речке мяч» произнесем тихо, громко, шепотом, грустно, радостно.

– Покажите мне руками форму мячика. Какой мячик по форме?

– А сейчас встаньте возле стульчиков, вокруг себя повернитесь и в мячики превратитесь.

– Я буду играть с мячами – легонько вас буду задевать ладошкой, а вы будете прыгать как мячики.

Друг веселый, мячик мой,

Всюду, всюду ты со мной!

Раз, два, три, четыре, пять,

Хорошо с тобой играть!

– А сейчас вокруг себя повернись и в ребяток превратись.

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ножками топают, руками хлопают.

Головой кивают, а после отдыхают.

Дети повторяют слова за воспитателем и выполняют движения, соответствующие тексту. На последнюю строчку садятся на стульчики.

Воспитатель кладет на стол игрушку мяч.

– Сейчас я буду показывать следующую картинку из этой книги, а вы будете читать стихотворение сами. 

Дети с помощью воспитателя по памяти прочитывают стихотворения «Мишка», «Зайка».

Воспитатель после чтения каждого стихотворения ставит на стол соответствующую игрушку.

– Ребята скажите, какие это стихотворения грустные или веселые?

– Почему они грустные?

– Жалко ли вам мишку и зайку? Почему жалко?

– Как надо относиться к игрушкам?

Дидактическая игра «Чего не хватает?» 

– Ребята посмотрите, сколько игрушек стоит на столе, запомните их, теперь закройте глаза (воспитатель убирает одну игрушку).

– Откройте глаза, посмотрите, какой игрушки не хватает? (Дети называют недостающую игрушку).

Игра повторяется несколько раз.

III. Заключительная часть

– Сегодня мы с вами почитали стихотворения из новой книги, которая живет в «Книжкином доме».

– Кто автор этих стихотворений? 

– Эти стихи написала Агнии Барто (показать портрет).

Агния Барто – детский писатель, которая сочинила много хороших стихотворений для детей.

Давайте поместим «Книжкин дом» и книгу Агнии Барто «Игрушки» в наш книжный уголок и еще раз вспомним стихи Агнии Барто, посмотрев презентацию.

Презентация по стихотворениям А. Барто из цикла «Игрушки.

Рефлексия 

– Что мы сегодня делали?

– Каким было ваше настроение?

– Почему?

– Что вам больше понравилось?

– Кто автор стихотворений, которые мы с вами читали?

– Как вы думаете, чему учат нас эти стихотворения?

– Как надо обращаться с игрушками?

– Как мы должны относиться к книгам?

.  .  .

technologi.site
technologi.site