Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

НОД по развитию речи во второй младшей группе

Дата публикации: 2018-03-10 20:38:46
Статью разместил(а):
Низамитдинова Наиля Ханяфиевна

НОД по развитию речи во второй младшей группе

Авторы: Низамитдинова Наиля Ханяфиевна

и Метальникова Наталья Васильевна

 

Интеграция образовательных областей: "Физическая культура", "художественное творчество", "социализация", "здоровье", "познание"

Психолого-педагогические задачи:

1. Познавательно-речевое направление:

-учить описывать фрукты, употребляя имена прилагательные

-упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе

-закреплять правильное произношение звуков(в),(в,),  , учить произносить их долго, на одном выдохе

2. Социально-личностное направление:

-воспитывать интерес к изобразительной деятельности

-воспитывать аккуратность, бережное отношение к своему труду

3. Художественно-эстетическое направление:

-Развитие творческих способностей дошкольников в процессе художественной продуктивной самостоятельной деятельности.

4. Физическое направление:

-Развивать мелкую моторику кистей рук,

-стимулировать двигательную активность детей.

Методы и приемы: художественное слово, беседа, наглядность, опора на личный опыт детей.

Формы организации: подгрупповая.

Оборудование: игрушка котенка, муляжи фруктов, волшебный мешочек, гуашь, заготовки бумажных кругов для тарелочек для каждого ребенка

Предварительная работа:разучивание игры "Кот и мыши", стихотворения "Котик"

1. Организационный момент

-Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я встретила маленького...котенка(показываю игрушку)

2. Беседа

-Как можно ласково назвать маленького котенка?

-Что это у него? (показываю на уши).

-Какие уши? Ответ детей: маленькие

-А это что? (показываю на хвост)

-Какой хвостик? Ответ детей : длинный

-А кто помнит стишок про котенка? Давайте вспомним его все вместе.

3. Рассказывание стихотворения с показом

Как у нашего кота

Шубка очень хороша. (изображают руками шубку, поглаживают)

Как у котика усы (показывают усы)

Удивительной красы.

Глазки смелые, (моргают глазами)

Зубки белые. (улыбаются)

По-моему котенку понравилось стихотворение и он очень хочет поиграть с вами.

4. Подвижная игра "Кот и мыши".

Дети-мыши водят хоровод, один ребенок-кот сидит на стульчике

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите!

Вот проснется Васька-кот,

Разобьет ваш хоровод.

Дети разбегаются, а кот их ловит.

5. Артикуляционная гимнастика.

Дети сидят на стульчиках.

-Котенок предлагает свой стишок.

Ва-ва-ва в лесу выросла трава

Ве-ве-ве сидит котик на траве

Давайте все вместе его повторим. сначала шепотом. А теперь громко.

6. Основная часть по обогащению словарного запаса детей.

Ребята, Котенок пришел с мешочком. Интересно, что же там в мешочке

Вызываю по одному ребенку, и они достают из мешка яблоко, лимон, банан, апельсин.

- А как одним словом назвать, что принес котенок? Ответ детей: фрукты.

А давайте расскажем котенку о них, он их никогда не пробовал и хочет знать, какие же они.

-Какое яблоко? Ответ детей: круглое, красное, большое

-Какой лимон? Ответ детей: круглый, маленький, желтый

-Какой банан? Ответ детей:  длинный, большой, желтый

-Какой апельсин? Ответ детей:  круглый, большой, оранжевый

7. Индивидуальная работа по речевому развитию

По одному ребенку выходят и рассказывают котику про фрукт, который этот ребенок выбрал.

8. Игра " Узнай по описанию"

-А сейчас я вам буду рассказывать про фрукт, а вы отгадайте что это за фрукт.

9. Художественное творчество. Рисование.

-А куда же нам положить фрукты? Ответ детей:  на стол, на тарелку

-Тогда давайте нарисуем тарелочку, в которую мы положим фрукты.

10. Пальчиковая гимнастика.

Пальчик толстый и большой

В сад за сливами пошел (кончик большого пальца ударяет в середину ладони)

Указательный с порога указал ему дорогу(сложить пальцы в кулак, вытянуть указательный и показывать по разным сторонам)

средний палец-самый он сбивает сливы с ветки

(большой и средний пальцы сложить так, чтобы получился щелчок)

Безымянный подбирает (складываем большой и безымянный так, чтобы получился щелчок)

А мизинчик-господинчик, в землю косточки бросает (шевелим мизинцем)

11. Украшение тарелочек гуашевыми красками.

Пальчиковое рисование. Дети самостоятельно рисуют, воспитатель оказывает помощь воспитанникам.

12. Выставка тарелочек.

Раскладывание заготовленных фруктов на тарелки.

-А какую пользу нам дают фрукты?

Ответы детей.

.  .  .