Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конструктор НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам»

Дата публикации: 2018-03-06 20:53:37
Статью разместил(а):
Францева Нина Анатольевна

Конструктор НОД по развитию речи

«Путешествие по сказкам»

Автор: Францева Нина Анатольевна

МКДОУ «Детский сад №49 комбинированного вида»

Свердловская область, г.Дегтярск

 

Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет.

Форма работы с детьми: познавательная.

Форма организации: групповая.

Учебно-методический комплекс:  В.В. Гербова. «Занятия по развитию речи». О.С.Ушакова. «Развитие речи и творчества дошкольников».

Демонстрационный материал: Мольберт, ширма, кукольный театр, 3 конверта с заданиями, письмо от «Бабы-Яги», лист бумаги (формат А3) с кроссвордом, «чудесный мешочек», картинки, из серии: «Герои сказок»; картинки: «аленький цветочек», «хрустальная туфелька», «репка», «домик-теремок», 4 елки, сделанные из картона; зеркальце, красный фломастер, магнитофон.

Предварительная работа:

— Чтение сказок, прослушивание на аудиодисках.

— Дидактические игры: «Назови автора сказки», «Кто из какой сказки использовал данный предмет?», «Из какой сказки фраза?», «Назови героя сказки», «Кроссворд».

— Рассказывание сказок, с использованием кукольного театра.

—Дети  самостоятельно распределили роли  в сказке: «Теремок», с использованием кукольного театра, до занятия.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое.

Цель: Расширять и систематизировать знания детей о сказках через дидактические игры и театрализацию.

Задачи образовательной  программы.

Задачи с учетом индивидуальных способностей воспитанников.

Обучающие:

1.Закреплять в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по картинкам, предметам.

2.Формировать умение высказывать свои суждения.

Развивающие:

1.Развивать умение грамотно и аргументировано отвечать на вопрос.

2.Развивать связную речь и дикцию.

3.Обогащать словарь.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

 

Помочь затрудняющимся детям в решении задач в дидактических играх.

 

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Вводно-психологический: создание атмосферы заинтересованности и психологического комфорта.

Традиционное приветствие детей.

Дети стоят в кругу с воспитателем.

 

Мотивационно-побудительный.

Дети нам пришла телеграмма из леса от Бабы-Яги. (показывает детям).  Ну, что прочитаем телеграмму? Читает телеграмму:

«Мальчишки и девчонки, ха-ха-ха!

Как же жизнь моя хороша!

Я живу и не тужу!

Но я очень хочу стать добренькой и поэтому я вас приглашаю в гости:

Сегодня сказки откроют вам свои волшебные двери, и вы приедете в гости к сказочным героям. С какими удивительными персонажами вы встретитесь, узнаете, отыскав мои подсказки. На чем отправиться в путешествие, вы найдете у себя в группе. Ну, а мне пора в дремучий лес, у меня там много дел. До свидания!

Дети, как вы думаете, стоит нам принять приглашение Бабы-Яги? Ну, что ж, давайте отправляться в путешествие. Только на каком сказочном транспорте нам туда  отправиться? У нас он находится в группе. Как вы думаете, что это?

Правильно! Это «ковер-самолет». Ну, что давайте сядем все поудобнее на нашем «ковре-самолете» и отправимся в путь.

 

 

 

 

 

Внимательно слушают воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети думают и высказывают свое мнение.

 

 

 

 

 

 

Дети думают, ищут глазами в группе, высказывают свое мнение.

 

 

 

Дети садятся на стулья, стоящие на ковре, выбирая себе место по желанию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети нашли в группе атрибут, для путешествия.

Основная часть.

Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой.

Давайте  закроем глаза, чтобы ветер нам сильно не дул в лицо. (Звучит музыка).

 

 

 

Актуализация знаний.

Побуждение к речевой активности.

Дети, куда мы с вами попали? (на столе лежит конверт). Что это такое здесь лежит? Это конверт. (показывает детям). На нем написано: «Тридевятое царство». Сейчас понятно, куда мы попали. Давайте его откроем?  В нем загадки. Вы хотите отгадать загадки? Тогда слушайте внимательно:

1.Оперением горя,

Вся сверкает, как заря,

А Иван- дурак ночами

Ее ловит для царя.

Он ей в хвост сумел вцепиться,

А зовут ее… (Жар-птица).

2.Скачет лошадь не простая,

Чудо-грива золотая.

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок-

Удивительный конек

По прозванью… (Горбунок).

3.Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов. (Теремок).

4.Жил да был один купец,

Уважаемый вдовец.

Был он сказочно богат,

Но казне своей не рад.

Он в казне не видел прока,

Если сердцу одиноко.

Торговался все ж до ночи

Ради трех красавиц дочек.

Их наряды на подбор-

Шитый золотом узор.

Словно лебеди плывут,

Разговор, как нить ведут.

Старшие хотя бойчее,

Младшая купцу милее.

Как-то раз купец собрался

Да и за море подался

За каким-то интересом:

За прибытком, аль привесом.

Долго за морем он был,

Наконец домой приплыл.

Дочерям привез подарки:

Старшеньким- каменьев ярких,

Младшей, спрятав в узелок,

Чудный… (Аленький цветок).

5. В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок).

6. Покупала самовар,

А спасал ее комар. (Муха-Цокотуха).

7.Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля-дурачок).

8. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка).

9. Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил? (папа Карло).

10 Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек-копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка).

11.Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша  малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали? (Дюймовочка).

12.Сказку быстро  вспоминай:

Персонаж в ней – мальчик Кай,

Королева Снежная

Сердце заморозила,

Но девчурка нежная

Мальчика не бросила.

Шла она в мороз, метели,

О еде забыв, постели.

Шла она на помощь другу.

Как зовут его подругу? (Герда).

13. Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка).

14.Чудный дом в лесу стоит,

Он на курьих ножках,

Есть в нем ступа и метла,

А живет в нем бабушка… (Яга).

Молодцы!

Дети думают, называют героев сказок.

Дети правильно назвали героев сказок.

 

Сейчас мы отправляемся дальше. Давайте закроем глаза и полетим на «ковре-самолете». (звучит музыка).

Куда мы с вами попали? (на столе лежит конверт, мешочек). Смотрите,  здесь лежит конверт.  На конверте написано: «Тридесятое государство». Вот мы куда с вами попали.  Посмотрим, что лежит в конверте?  Задание: отгадайте, как зовут сказочного героя и из какой сказки?  А вот и мешочек красивый лежит. Ну, что поиграем в игру? Игра называется: «Чудесный мешочек». (Дети по желанию выходят и достают из мешочка по одной картинке. )

Баба-Яга не забыла своих друзей: Кощея Бессмертного, Змея Горыныча.  (В мешочке лежат предметы , которые принадлежат каким-то героям). Посмотрите, «проказы» Бабы-Яги. (Она положила хрустальную туфельку, аленький цветочек, зеркальце, репку).

Молодцы!.

Дети называют героя сказки и называют , из какой он сказки.

 

Дети правильно назвали героев сказок, из каких они сказок. Правильно назвали, каким героям принадлежат предметы.

Физминутка.

Ну, что дети, вы устали? Давайте немного отдохнем?

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик тот достать,

Надо на носочки встать.

Выполняют движения.

Разгрузка.

Актуализация знаний. Побуждение к речевой деятельности.

Ну, что немного отдохнули? Тогда отправляемся в путь? (Дети закрыли глаза, звучит музыка).

Дети, мы снова куда-то попали? (на столе лежит конверт и лист бумаги).  Посмотрите. Здесь снова лежит конверт. Давайте мы посмотрим, что в нем лежит. (показывает конверт детям) На нем написано: «Заморское королевство». В конверте задание: Игра: «Кроссворд» «Знаешь ли ты сказки?» Ну, что ребята, вы знаете сказки? Поиграем в игру? (на мольберт вывешивает кроссворд). Слушайте внимательно:

По горизонтали:

1. Как зовут невесту Ивана-царевича, которая жила на болоте? (Лягушка).

2. Какой сказочный атрибут сам накрывает и убирает со стола? (Скатерть-самобранка).

3. Как зовут сказочную лошадь, из известной русской народной сказки? (Сивка-Бурка).

4. Какую сказочную обувь надевают герои сказок, чтобы быстро обойти сказочное королевство? (сапоги-скороходы).

По вертикали:

1. Как в русских народных сказках называли Иванушку? (Дурачок).

2. Как звали птицу, которая снесла золотое яичко? (Ряба).

3. На каком сказочном транспорте путешествовал Старик-Хоттабыч? (Ковер-самолет).

4. Какого сказочного героя, с ярким оперением, ловил для царя в саду Иван-царевич? (Это Жар-птица).

5. В каких птиц превратились братья, из знаменитой сказки Г.Х.Андерсена, которые днем летали, а ночью превращались обратно в людей? (Лебеди).

Молодцы! Вы отгадали кроссворд!

Дети думают над вопросами, отвечают.

Дети правильно ответили на вопросы.

Рассказывание сказки: «Теремок», с показом кукольного театра.

Ну, что отправляемся в путь? (Дети закрывают глаза, звучит музыка. В это время дети, которые участвуют в кукольном театре, уходят за ширму). Ребята, куда сейчас мы с вами попали? Посмотрите, здесь красивый лес, елок много, домик красивый стоит. Интересно, кто в нем живет? Кто из вас знает? (на ширме - домик-Теремок, елки). Из-за ширмы выходит ведущая и начинает рассказывать сказку. Спасибо, вам, ребята за сказку. Вам понравилось, дети? Молодцы!

Дети, участвующие в сказке, рассказывают сказку, используя кукольный театр.

Дети интересно рассказали сказку, каждый ребенок знал свою роль.

 

Нам пора в детский сад. (дети закрывают глаза, звучит музыка). Ну, вот мы прилетели в наш детский сад «Огонек».

 

 

Рефлексия.

Вам понравилось наше путешествие? Вы все молодцы, у нас все получилось, а главное, что сделали это вы все вместе и дружно. Ура!

 

 

Заключительный

(открытый конец).

Надеюсь, Баба-Яга, тоже довольна осталась и в следующий раз позовет вас в другое путешествие, и вы встретитесь с другими героями.

 

 

.  .  .