Конструктор НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам»
Конструктор НОД по развитию речи
«Путешествие по сказкам»
Автор: Францева Нина Анатольевна
МКДОУ «Детский сад №49 комбинированного вида»
Свердловская область, г.Дегтярск
Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет.
Форма работы с детьми: познавательная.
Форма организации: групповая.
Учебно-методический комплекс: В.В. Гербова. «Занятия по развитию речи». О.С.Ушакова. «Развитие речи и творчества дошкольников».
Демонстрационный материал: Мольберт, ширма, кукольный театр, 3 конверта с заданиями, письмо от «Бабы-Яги», лист бумаги (формат А3) с кроссвордом, «чудесный мешочек», картинки, из серии: «Герои сказок»; картинки: «аленький цветочек», «хрустальная туфелька», «репка», «домик-теремок», 4 елки, сделанные из картона; зеркальце, красный фломастер, магнитофон.
Предварительная работа:
— Чтение сказок, прослушивание на аудиодисках.
— Дидактические игры: «Назови автора сказки», «Кто из какой сказки использовал данный предмет?», «Из какой сказки фраза?», «Назови героя сказки», «Кроссворд».
— Рассказывание сказок, с использованием кукольного театра.
—Дети самостоятельно распределили роли в сказке: «Теремок», с использованием кукольного театра, до занятия.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое.
Цель: Расширять и систематизировать знания детей о сказках через дидактические игры и театрализацию.
Задачи образовательной программы. |
Задачи с учетом индивидуальных способностей воспитанников. |
Обучающие: 1.Закреплять в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по картинкам, предметам. 2.Формировать умение высказывать свои суждения. Развивающие: 1.Развивать умение грамотно и аргументировано отвечать на вопрос. 2.Развивать связную речь и дикцию. 3.Обогащать словарь. Воспитательные: 1.Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
|
Помочь затрудняющимся детям в решении задач в дидактических играх. |
Этапы |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
Вводно-психологический: создание атмосферы заинтересованности и психологического комфорта. |
Традиционное приветствие детей. |
Дети стоят в кругу с воспитателем. |
|
Мотивационно-побудительный. |
Дети нам пришла телеграмма из леса от Бабы-Яги. (показывает детям). Ну, что прочитаем телеграмму? Читает телеграмму: «Мальчишки и девчонки, ха-ха-ха! Как же жизнь моя хороша! Я живу и не тужу! Но я очень хочу стать добренькой и поэтому я вас приглашаю в гости: Сегодня сказки откроют вам свои волшебные двери, и вы приедете в гости к сказочным героям. С какими удивительными персонажами вы встретитесь, узнаете, отыскав мои подсказки. На чем отправиться в путешествие, вы найдете у себя в группе. Ну, а мне пора в дремучий лес, у меня там много дел. До свидания! Дети, как вы думаете, стоит нам принять приглашение Бабы-Яги? Ну, что ж, давайте отправляться в путешествие. Только на каком сказочном транспорте нам туда отправиться? У нас он находится в группе. Как вы думаете, что это? Правильно! Это «ковер-самолет». Ну, что давайте сядем все поудобнее на нашем «ковре-самолете» и отправимся в путь.
|
Внимательно слушают воспитателя.
Дети думают и высказывают свое мнение.
Дети думают, ищут глазами в группе, высказывают свое мнение.
Дети садятся на стулья, стоящие на ковре, выбирая себе место по желанию. |
Дети нашли в группе атрибут, для путешествия. |
Основная часть. Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой. |
Давайте закроем глаза, чтобы ветер нам сильно не дул в лицо. (Звучит музыка).
|
|
|
Актуализация знаний. Побуждение к речевой активности. |
Дети, куда мы с вами попали? (на столе лежит конверт). Что это такое здесь лежит? Это конверт. (показывает детям). На нем написано: «Тридевятое царство». Сейчас понятно, куда мы попали. Давайте его откроем? В нем загадки. Вы хотите отгадать загадки? Тогда слушайте внимательно: 1.Оперением горя, Вся сверкает, как заря, А Иван- дурак ночами Ее ловит для царя. Он ей в хвост сумел вцепиться, А зовут ее… (Жар-птица). 2.Скачет лошадь не простая, Чудо-грива золотая. По горам парнишку носит, Да никак его не сбросит. Есть у лошади сынок- Удивительный конек По прозванью… (Горбунок). 3.Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была: В доме том в конце концов Стало множество жильцов. (Теремок). 4.Жил да был один купец, Уважаемый вдовец. Был он сказочно богат, Но казне своей не рад. Он в казне не видел прока, Если сердцу одиноко. Торговался все ж до ночи Ради трех красавиц дочек. Их наряды на подбор- Шитый золотом узор. Словно лебеди плывут, Разговор, как нить ведут. Старшие хотя бойчее, Младшая купцу милее. Как-то раз купец собрался Да и за море подался За каким-то интересом: За прибытком, аль привесом. Долго за морем он был, Наконец домой приплыл. Дочерям привез подарки: Старшеньким- каменьев ярких, Младшей, спрятав в узелок, Чудный… (Аленький цветок). 5. В детстве все над ним смеялись, Оттолкнуть его старались: Ведь никто не знал, что он Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок). 6. Покупала самовар, А спасал ее комар. (Муха-Цокотуха). 7.Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. (Емеля-дурачок). 8. В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, Обманул и проглотил. (Красная шапочка). 9. Над простым моим вопросом Не потратишь много сил. Кто мальчишку с длинным носом Из полена смастерил? (папа Карло). 10 Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек-копытца. Трое их – и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три поросенка). 11.Родилась у мамы дочка Из прекрасного цветочка. Хороша малютка просто! С дюйм была малышка ростом. Если сказку вы читали, Знаете, как дочку звали? (Дюймовочка). 12.Сказку быстро вспоминай: Персонаж в ней – мальчик Кай, Королева Снежная Сердце заморозила, Но девчурка нежная Мальчика не бросила. Шла она в мороз, метели, О еде забыв, постели. Шла она на помощь другу. Как зовут его подругу? (Герда). 13. Дед и баба вместе жили, Дочку из снежка слепили, Но костра горячий жар Превратил девчурку в пар. Дед и бабушка в печали. Как же их дочурку звали? (Снегурочка). 14.Чудный дом в лесу стоит, Он на курьих ножках, Есть в нем ступа и метла, А живет в нем бабушка… (Яга). Молодцы! |
Дети думают, называют героев сказок. |
Дети правильно назвали героев сказок. |
|
Сейчас мы отправляемся дальше. Давайте закроем глаза и полетим на «ковре-самолете». (звучит музыка). Куда мы с вами попали? (на столе лежит конверт, мешочек). Смотрите, здесь лежит конверт. На конверте написано: «Тридесятое государство». Вот мы куда с вами попали. Посмотрим, что лежит в конверте? Задание: отгадайте, как зовут сказочного героя и из какой сказки? А вот и мешочек красивый лежит. Ну, что поиграем в игру? Игра называется: «Чудесный мешочек». (Дети по желанию выходят и достают из мешочка по одной картинке. ) Баба-Яга не забыла своих друзей: Кощея Бессмертного, Змея Горыныча. (В мешочке лежат предметы , которые принадлежат каким-то героям). Посмотрите, «проказы» Бабы-Яги. (Она положила хрустальную туфельку, аленький цветочек, зеркальце, репку). Молодцы!. |
Дети называют героя сказки и называют , из какой он сказки.
|
Дети правильно назвали героев сказок, из каких они сказок. Правильно назвали, каким героям принадлежат предметы. |
Физминутка. |
Ну, что дети, вы устали? Давайте немного отдохнем? Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик видно не нашел. Чтобы ключик тот достать, Надо на носочки встать. |
Выполняют движения. |
Разгрузка. |
Актуализация знаний. Побуждение к речевой деятельности. |
Ну, что немного отдохнули? Тогда отправляемся в путь? (Дети закрыли глаза, звучит музыка). Дети, мы снова куда-то попали? (на столе лежит конверт и лист бумаги). Посмотрите. Здесь снова лежит конверт. Давайте мы посмотрим, что в нем лежит. (показывает конверт детям) На нем написано: «Заморское королевство». В конверте задание: Игра: «Кроссворд» «Знаешь ли ты сказки?» Ну, что ребята, вы знаете сказки? Поиграем в игру? (на мольберт вывешивает кроссворд). Слушайте внимательно: По горизонтали: 1. Как зовут невесту Ивана-царевича, которая жила на болоте? (Лягушка). 2. Какой сказочный атрибут сам накрывает и убирает со стола? (Скатерть-самобранка). 3. Как зовут сказочную лошадь, из известной русской народной сказки? (Сивка-Бурка). 4. Какую сказочную обувь надевают герои сказок, чтобы быстро обойти сказочное королевство? (сапоги-скороходы). По вертикали: 1. Как в русских народных сказках называли Иванушку? (Дурачок). 2. Как звали птицу, которая снесла золотое яичко? (Ряба). 3. На каком сказочном транспорте путешествовал Старик-Хоттабыч? (Ковер-самолет). 4. Какого сказочного героя, с ярким оперением, ловил для царя в саду Иван-царевич? (Это Жар-птица). 5. В каких птиц превратились братья, из знаменитой сказки Г.Х.Андерсена, которые днем летали, а ночью превращались обратно в людей? (Лебеди). Молодцы! Вы отгадали кроссворд! |
Дети думают над вопросами, отвечают. |
Дети правильно ответили на вопросы. |
Рассказывание сказки: «Теремок», с показом кукольного театра. |
Ну, что отправляемся в путь? (Дети закрывают глаза, звучит музыка. В это время дети, которые участвуют в кукольном театре, уходят за ширму). Ребята, куда сейчас мы с вами попали? Посмотрите, здесь красивый лес, елок много, домик красивый стоит. Интересно, кто в нем живет? Кто из вас знает? (на ширме - домик-Теремок, елки). Из-за ширмы выходит ведущая и начинает рассказывать сказку. Спасибо, вам, ребята за сказку. Вам понравилось, дети? Молодцы! |
Дети, участвующие в сказке, рассказывают сказку, используя кукольный театр. |
Дети интересно рассказали сказку, каждый ребенок знал свою роль. |
|
Нам пора в детский сад. (дети закрывают глаза, звучит музыка). Ну, вот мы прилетели в наш детский сад «Огонек». |
|
|
Рефлексия. |
Вам понравилось наше путешествие? Вы все молодцы, у нас все получилось, а главное, что сделали это вы все вместе и дружно. Ура! |
|
|
Заключительный (открытый конец). |
Надеюсь, Баба-Яга, тоже довольна осталась и в следующий раз позовет вас в другое путешествие, и вы встретитесь с другими героями. |
|
|