Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.12.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект НОД "Ах, какая осень"

Дата публикации: 2018-02-27 18:42:12
Статью разместил(а):
Кузнецова Ольга Александровна

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы

«Ах, какая осень!»

Автор: Кузнецова Ольга Александровна

 

Цель: Создание  творческого продукта  «Портрет Осени»

Задачи: Расширять представления детей о жанре портрета. Учить детей  передавать  в рисунке образ осени через женский портрет. Совершенствовать технику рисования восковыми мелками. Развивать творческое воображение, интерес к творческой деятельности. Закреплять  представления детей об осени. Активизировать речевую деятельность детей

Области интеграции:

 Художественно – эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

 

Предварительная работа.

Экскурсии по осеннему лесу, парку. Чтение художественной литературы по данной теме. Осенние приметы, поговорки. Рассматривание картин, иллюстраций. Отгадывание загадок. Рассматривание различных  композиций, нарисованных или выполненных в технике аппликации из бумаги.

Используемые материалы : 

Карточки с изображением даров осени (овощи, фрукты, ягоды, грибы, осенние листья), эстетически оформленная композиция из осенних листьев в корзинке, овощей и фруктов, письмо Осени в конверте , листы бумаги формата А4 , восковые мелки, фломастеры.

 

Содержание НОД

В группу входят гости.

Воспитатель предлагает детям поздороваться с ними. После этого воспитатель просит детей посмотреть друг на друга и подарить друг другу  теплую улыбку.

Сюрпризный момент.

Вос-ль –  Ребята, посмотрите! Какая красота! Откуда же взялась у нас в группе эта чудесная композиция?

Дети -   Наверно это Осень.

Вос-ль –  Почему вы так думаете?

Дети –  Она составлена из фруктов, осенних листьев,  ягод, овощей. А это все дары осени.

Вос-ль -  Ой, тут и письмо есть!  На конверте написано: «Прощальное письмо Осени». Значит, вы правильно догадались. Посмотрим, что она пишет.

С вами я, друзья, прощаюсь

И немножечко грущу.

И последний свой подарок

Вам преподнести хочу.

Здесь: охапка листьев ярких,

Фрукты, ягоды, грибы…

И игра для вас в подарок.

Вместе поиграйте вы.

Вы в игру мою играйте,

Про меня не забывайте!

Вос-ль –  Вынимает из конверта карточки с изображением осенних даров. Предлагает детям взять по одной карточке. Напоминает детям правила игры.

Игра:

Дети, двигаясь в разных направлениях произносят хором слова и затем меняются карточками друг с другом.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем карточки менять.

Эй! Дружочек, не стесняйся!

И со мною поменяйся!

 

Вос-ль –  овощи покажитесь!

                 Овощи назовитесь!

Вос- ль – Замечательная игра. Мы с вами обязательно в неё еще поиграем. А сейчас давайте вспомним о нашей Осени.

Осень скверы украшая

Разноцветною листвой

Одарила урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

Весь наряд свой пестрый, яркий

Раздарила на подарки.

А что осталось Осени?

Да, только небо с просинью,

Да сырой холодный ветер.

Солнце очень редко светит.

Уходя, роняет осень

Слёзы - капельки дождя

Машет ветками рябины

Под окошком проходя.

 

Вос-ль – Ребята, Осень что то совсем приуныла, всех одарила подарками, всем угодила,  а сама грустная. Чем бы нам её порадовать?

Дети: Можно ей рисунки подарить.

Воспитатель – А что нарисуем?

Дети – Можно осенний пейзаж, натюрморт, можно портрет Осени.

Вос -ль – Хорошая идея! Я думаю, Осени будет очень приятно получить в подарок свой портрет. Порадуем Осень?

Дети садятся за столы.

Вос-ль  - вспомните, Осень к нам совсем недавно приходила на праздник. Какая она была яркая, нарядная! Чем была украшена, её одежда, головной убор?  Кто немножечко подзабыл – Осень нам оставила подсказку (Букет) Посмотрите  еще раз на яркие  подарки Осени. Постарайтесь использовать эти цвета  и оттенки в своем рисунке. Постарайтесь в рисунке передать настроение Осени. У кого- то она будет печальной, у кого- то задумчивой. А может быть кому-то по душе Осень светлая, радостная.

Дети рисуют контур фломастером, затем продолжают работу в технике воскового мелка. По окончании работы  воспитатель приглашает детей выйти с работами  на ковер показать и рассказать друг другу: какая у них осень получилась. Дети  описывая свой рисунок ,подбирают прилагательные к слову осень : щедрая, грустная, печальная, разноцветная, яркая, пестрая, радостная и т. д.

Давайте покажем наши портреты  гостям. Сделаем фотографию с нашими картинами  для Осени.  Пусть она увидит – как мы постарались для неё узнает, что мы  очень благодарны за её подарки, вспоминаем о ней, и ждем её к нам в гости на будущий год.

Творческие работы детей в последствии используются при оформлении  итоговой выставки осенней тематики.

.  .  .

technologi.site
technologi.site