Конспект ОД в подготовительной группе «Если все-таки случится пожар»

Дата публикации: 2018-02-24 05:56:40
Статью разместил(а):
Волкова Жанна Геннадьевна

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

«Если все-таки случится пожар»

Автор: Волкова Жанна Геннадьевна

МБДОУ "Д/с № 20 "Снегурочка", г. Оха Сахалинской области

 

Программные задачи:

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- Воспитывать уважение к героическому труду пожарных.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- Обучать детей правильным действиям при эвакуации с места пожара.

- Закрепить знания о правилах противопожарной безопасности, полученные ранее.

- Формировать у детей чувство опасности огня и дыма.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:

- Развивать любознательность, внимание, мышление, память, активность.

- Развитие речь детей.

- Развивать фонематический слух.

РАБОТА СО СЛОВАРЕМ:

Активизировать словарь: пожарный, огнетушитель, пожароопасный.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение литературных произведений, беседы, рассматривание иллюстраций по противопожарной безопасности, пословиц, отгадывание загадок.

Экскурсия  в пожарную часть.

МАТЕРИАЛ: Мяч, машина, карточки.

ХОД непосредственно образовательной деятельности:

- Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру, но не простую, а очень серьёзную. Такую серьёзную, что совсем не хотелось бы, чтобы это произошло в жизни.

     Вначале отгадайте загадки:

- Красный язык из окошка бежит, кто его коснётся, тот обожжётся. (Огонь)

- Красный бык стоит, дрожит, чёрный на небо бежит. (Огонь и дым)

- Все сжигает, ничего за собой не оставляет. (Огонь)

- С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (Огонь)

- Что бывает, если птички зажигают дома спички? (Пожар)

- Верно, огонь, пожар! А чем опасен пожар?

(Высокая температура, сильное задымление, быстрое распространение огня – все это может привести к гибели людей).

Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья».

- Ребята, а какие самые основные причины возникновения пожара?

(неосторожное обращение с огнём, нарушение правил пожарной безопасности при пользовании электроприборами, детская шалость с огнём, спичками).

- Сейчас я буду читать вам стихи-вопросы, а вы, если так не делаете, то молчите, а если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором:

«Это я, это я, это все мои друзья».

Будьте внимательны!

    1) Кто из вас, завидев дым, набирает «01»?

    2) Кто бежит из вас с ведром заливать Кошкин дом?

    3) Стол и шкаф сгорели разом.

        Кто сушил бельё над газом?

    4) Признавайтесь, ребятишки,

        Кто берет без спросу спички?

        Чирк беспечно и на спичке

        Огонёчек аленький.

        Смотришь, спичка-невеличка,

        А пожар не маленький.

    5) Кто соседской детворе

        Объясняет во дворе,

        Что игра с огнём недаром

        Завершается пожаром?

    6) Кто поджог траву у дома,

        Подпалил ненужный сор,

         А сгорел гараж знакомых

         И строительный забор?

     7) Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?

         Загорелся старый стол –

         Еле сам живой ушёл.

     8) Кто пожарным помогает,

         Правила не нарушает,

         Кто пример для всех ребят?

- Молодцы, теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности. Ведь пожар легче предупредить, сем потушить.

- Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки на противопожарную тему?

- А Костя знает пословицу: «Не шути с огнём – обожжешься!»

Аня: «Спичка – не игрушка, огонь – не забава!»

Тимур: «Чтобы с пламенем бороться умело,

                Надо знать пожарное дело!»

Настя: «Не шути с огнём – обожжёшься!»

Софья: «Огонь, да вода все сокрушат!»

Алина: «Искру туши до пожара – беду отводи до удара».

- Ребята, какие вы знаете средства пожаротушения? (огнетушители, песок, вода)

 

Игра «Скажи правильно»

- Ребята, вот слово огнетушитель. Как вы думаете, из каких двух слов получилось это одно слово? Верно, огонь и тушить.

- А слово пожароопасный?

Верно, пожар и опасный (опасность).

Воспитатель:

- Ребята. Кто-то к нам стучится в дверь! (Входит Шапокляк)

Шапокляк:

- Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я старушка Шапокляк!

- А вы знаете, ребята, я очень люблю играть, посмотрите, что я принесла (достает коробку спичек).

- Ой, кто-то в коробочке пищит. Спички. Как интересно. Спички что-то говорят. Спички говорят, что хотят поиграть с нами. Они предлагают, чтобы мы их зажгли, когда она будет гореть, всем будет тепло и весело.

- Посмотрите, как она быстро вспыхивает….

Воспитатель:

- Что ты делаешь, шапокляк? Разве можно играть со спичками. (обращается к детям)

Шапокляк:

- Почему нельзя?

Дети:

- Может начаться пожар.

Воспитатель:

- Вот, Шапокляк, какая может случиться от одной маленькой спички. Оставайся с нами. И ты узнаешь, как нужно обращаться с огнём. Очень, очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки  пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют.

Воспитатель:

- Присаживайся, Шапокляк!

«Уточним правила»

- Но  если всё-таки случится пожар, мы должны знать, что нужно делать и как себя вести.

Итак,

- Возник пожар,

     - Звони по «01» и выходи быстро из дома.

- Можно пользоваться лифтом во время пожара?

     - Ни в коем случае нельзя.

- Если огонь не дает возможности выйти из дома?

     - То выходи на балкон, к окну и подавай знаки о помощи. Прятаться под диван и шкафы нельзя.

- Комната сильно задымлена.

     - Закрой нос и рот мокрой тканью, ползи к выходу.

- Загорелась одежда.

     - Остановись, падай, катись.

- Правила, пожарные без запинки знайте,

  Правила, пожарные строго…соблюдайте!

 

     Ребята, если, мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беда. Я предлагаю вам закрепить правила безопасного поведения с огнём. Мы поиграем с мячом. Игра называется «Лови – бросай, сразу отвечай». (выходите ребята и Шапокляк)

     - Можно спичками играть?

     - А петарды поджигать?

     - При пожаре прятаться под кровать?

     - Незатушенный костёр в лесу бросать?

     - Траву сухую поджигать?

     - Газ без взрослых зажигать?

     - Электроприборы включать?

     - При пожаре пожарных вызывать?

- Молодцы! Так держать! Правила пожарные не надо забывать!

Шапокляк:

- Молодцы, ребята! Я много нового узнала. Побегу, расскажу своим друзьям Чебурашке и Гене, что со спичками играть нельзя. До свидания!

Воспитатель:

- А вы знаете, ребята, что в пожарной части работают смелые, сильные и, конечно, добрые люди, которые не жалеют совей жизни ради спасения других. Посмотрите какая необычная машина. (достаёт машину и показывает)

- Кто знает, как она называется? Почему её так называют, почему она красного цвета? Для чего на машине специальные мигалки и сирены?

Воспитатель: обобщение – «пожарная машина» - это машина специального назначения. Машина всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей.

Воспитатель:

- Ребята, а какие службы вызывают при чрезвычайных ситуациях?

 Дети:

- Полицию - 02,

- Скорую помощь -03,

- Пожарная – 01.

Воспитатель:

-Молодцы! Правильно. А сейчас мы проверим ваши знания с помощью ситуаций. Я называю ситуацию, а вы должны поднять карточку той службы, к которой эта ситуация относится. (дети подходят к столам и берут карточки, воспитатель называет ситуации)

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами много говорили о пожарной безопасности. И напоследок, хотелось бы узнать, как вы усвоили все правила. Возьмите каждый по карточке и объясните, о каком правиле идет речь в вашей картинке.

- Молодцы!

Заканчивая наше занятие,

Я хочу пожелать

Бед пожарных и несчастий

В вашей жизни избежать.

Помните, что шалость с огнём

Обернётся пожаром и злом.

И правила должны всегда соблюдать,

И с огнём никогда не играть!