Конспект ОД в подготовительной группе «Если все-таки случится пожар»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
«Если все-таки случится пожар»
Автор: Волкова Жанна Геннадьевна
МБДОУ "Д/с № 20 "Снегурочка", г. Оха Сахалинской области
Программные задачи:
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Воспитывать уважение к героическому труду пожарных.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Обучать детей правильным действиям при эвакуации с места пожара.
- Закрепить знания о правилах противопожарной безопасности, полученные ранее.
- Формировать у детей чувство опасности огня и дыма.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Развивать любознательность, внимание, мышление, память, активность.
- Развитие речь детей.
- Развивать фонематический слух.
РАБОТА СО СЛОВАРЕМ:
Активизировать словарь: пожарный, огнетушитель, пожароопасный.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение литературных произведений, беседы, рассматривание иллюстраций по противопожарной безопасности, пословиц, отгадывание загадок.
Экскурсия в пожарную часть.
МАТЕРИАЛ: Мяч, машина, карточки.
ХОД непосредственно образовательной деятельности:
- Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру, но не простую, а очень серьёзную. Такую серьёзную, что совсем не хотелось бы, чтобы это произошло в жизни.
Вначале отгадайте загадки:
- Красный язык из окошка бежит, кто его коснётся, тот обожжётся. (Огонь)
- Красный бык стоит, дрожит, чёрный на небо бежит. (Огонь и дым)
- Все сжигает, ничего за собой не оставляет. (Огонь)
- С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (Огонь)
- Что бывает, если птички зажигают дома спички? (Пожар)
- Верно, огонь, пожар! А чем опасен пожар?
(Высокая температура, сильное задымление, быстрое распространение огня – все это может привести к гибели людей).
Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья».
- Ребята, а какие самые основные причины возникновения пожара?
(неосторожное обращение с огнём, нарушение правил пожарной безопасности при пользовании электроприборами, детская шалость с огнём, спичками).
- Сейчас я буду читать вам стихи-вопросы, а вы, если так не делаете, то молчите, а если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором:
«Это я, это я, это все мои друзья».
Будьте внимательны!
1) Кто из вас, завидев дым, набирает «01»?
2) Кто бежит из вас с ведром заливать Кошкин дом?
3) Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над газом?
4) Признавайтесь, ребятишки,
Кто берет без спросу спички?
Чирк беспечно и на спичке
Огонёчек аленький.
Смотришь, спичка-невеличка,
А пожар не маленький.
5) Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром?
6) Кто поджог траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
7) Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол –
Еле сам живой ушёл.
8) Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
- Молодцы, теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности. Ведь пожар легче предупредить, сем потушить.
- Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки на противопожарную тему?
- А Костя знает пословицу: «Не шути с огнём – обожжешься!»
Аня: «Спичка – не игрушка, огонь – не забава!»
Тимур: «Чтобы с пламенем бороться умело,
Надо знать пожарное дело!»
Настя: «Не шути с огнём – обожжёшься!»
Софья: «Огонь, да вода все сокрушат!»
Алина: «Искру туши до пожара – беду отводи до удара».
- Ребята, какие вы знаете средства пожаротушения? (огнетушители, песок, вода)
Игра «Скажи правильно»
- Ребята, вот слово огнетушитель. Как вы думаете, из каких двух слов получилось это одно слово? Верно, огонь и тушить.
- А слово пожароопасный?
Верно, пожар и опасный (опасность).
Воспитатель:
- Ребята. Кто-то к нам стучится в дверь! (Входит Шапокляк)
Шапокляк:
- Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я старушка Шапокляк!
- А вы знаете, ребята, я очень люблю играть, посмотрите, что я принесла (достает коробку спичек).
- Ой, кто-то в коробочке пищит. Спички. Как интересно. Спички что-то говорят. Спички говорят, что хотят поиграть с нами. Они предлагают, чтобы мы их зажгли, когда она будет гореть, всем будет тепло и весело.
- Посмотрите, как она быстро вспыхивает….
Воспитатель:
- Что ты делаешь, шапокляк? Разве можно играть со спичками. (обращается к детям)
Шапокляк:
- Почему нельзя?
Дети:
- Может начаться пожар.
Воспитатель:
- Вот, Шапокляк, какая может случиться от одной маленькой спички. Оставайся с нами. И ты узнаешь, как нужно обращаться с огнём. Очень, очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют.
Воспитатель:
- Присаживайся, Шапокляк!
«Уточним правила»
- Но если всё-таки случится пожар, мы должны знать, что нужно делать и как себя вести.
Итак,
- Возник пожар,
- Звони по «01» и выходи быстро из дома.
- Можно пользоваться лифтом во время пожара?
- Ни в коем случае нельзя.
- Если огонь не дает возможности выйти из дома?
- То выходи на балкон, к окну и подавай знаки о помощи. Прятаться под диван и шкафы нельзя.
- Комната сильно задымлена.
- Закрой нос и рот мокрой тканью, ползи к выходу.
- Загорелась одежда.
- Остановись, падай, катись.
- Правила, пожарные без запинки знайте,
Правила, пожарные строго…соблюдайте!
Ребята, если, мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беда. Я предлагаю вам закрепить правила безопасного поведения с огнём. Мы поиграем с мячом. Игра называется «Лови – бросай, сразу отвечай». (выходите ребята и Шапокляк)
- Можно спичками играть?
- А петарды поджигать?
- При пожаре прятаться под кровать?
- Незатушенный костёр в лесу бросать?
- Траву сухую поджигать?
- Газ без взрослых зажигать?
- Электроприборы включать?
- При пожаре пожарных вызывать?
- Молодцы! Так держать! Правила пожарные не надо забывать!
Шапокляк:
- Молодцы, ребята! Я много нового узнала. Побегу, расскажу своим друзьям Чебурашке и Гене, что со спичками играть нельзя. До свидания!
Воспитатель:
- А вы знаете, ребята, что в пожарной части работают смелые, сильные и, конечно, добрые люди, которые не жалеют совей жизни ради спасения других. Посмотрите какая необычная машина. (достаёт машину и показывает)
- Кто знает, как она называется? Почему её так называют, почему она красного цвета? Для чего на машине специальные мигалки и сирены?
Воспитатель: обобщение – «пожарная машина» - это машина специального назначения. Машина всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей.
Воспитатель:
- Ребята, а какие службы вызывают при чрезвычайных ситуациях?
Дети:
- Полицию - 02,
- Скорую помощь -03,
- Пожарная – 01.
Воспитатель:
-Молодцы! Правильно. А сейчас мы проверим ваши знания с помощью ситуаций. Я называю ситуацию, а вы должны поднять карточку той службы, к которой эта ситуация относится. (дети подходят к столам и берут карточки, воспитатель называет ситуации)
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами много говорили о пожарной безопасности. И напоследок, хотелось бы узнать, как вы усвоили все правила. Возьмите каждый по карточке и объясните, о каком правиле идет речь в вашей картинке.
- Молодцы!
Заканчивая наше занятие,
Я хочу пожелать
Бед пожарных и несчастий
В вашей жизни избежать.
Помните, что шалость с огнём
Обернётся пожаром и злом.
И правила должны всегда соблюдать,
И с огнём никогда не играть!