Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Проект «Быть здоровым это модно …»

Дата публикации: 2018-02-16 07:52:49
Статью разместил(а):
Лыжина Евгения Ивановна

Проект «Быть здоровым это модно …»

Авторы: Лыжина Евгения Ивановна

и Асламова Любовь Рустемовна

 

Тип проекта: познавательно – оздоровительный.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный, 05.02.18-09.02.18г

Возраст: 3-4 лет

Участники: педагог, дети и родители старшей группы

Цель:

Содействовать полноценному физическому и психическому развития ребенка;

Развивать скоростные, скоростно-силовые координационные способности.

Задачи:

- укреплять здоровье детей; 

– прививать любовь к физическим упражнениям;

- упражнять разновидности ходьбы и бега, подпрыгивание;

– познакомить детей с правилами правильного питания;

- развивать мышление воображение, память, зрительное воображение;

– продолжать знакомить с правилами гигиены;

– воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и своё состояние.

Актуальность проекта. 

 Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте». Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.

Проблема. Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Предполагаемый результат. 

Дети: Формирование представлений о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

Формирование представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы.

Формирование привычки следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, шею, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

Родители: Родители получили информацию по укреплению здорового образа жизни в семье. Появился интерес к воспитательно-образовательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Этапы проекта 

1 этап – подготовительный 

·         опрос детей по проблеме

·         составление перспективного плана мероприятий

·         создание необходимых условий для реализации проекта

2 этап – основной (практический) 

·         внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей о здоровье.

·         продуктивная деятельность детей

 

 Мероприятия 

Задачи 

Занятие (развитие речи) «Кто нас лечит».

« Как доктор лечит детей».

Углубить представление детей о профессии врача, медсестры, о помощи, которую оказывают больному в аптеке, поликлинике, больнице, на «скорой помощи»; воспитывать уважение к труду врачей, умение сотрудничать, благодарить за внимание и заботу.

Беседа – рассуждение «Это я и мои друзья»

Формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать вопрос, отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Чтение русской народной сказки « Петушок и бобовое зернышко».

Помочь детям ответить на вопрос, почему подавился петушок. Почему нельзя торопиться во время еды?

Лепка «Витаминная тарелка».

Закреплять название овощей и фруктов.

Занятия (познавательное развитие) «Могут ли овощи принести вред нашему здоровью?»

Закрепить знания детей об овощных культурах, их полезными свойствами, как они влияют на здоровье.

Рисование «Угощение для мамы» (Овощи, фрукты)

Закреплять понятие о том, что здоровье на прямую зависит от правильного питания.

 Игра-занятие «Полезные и вредные привычки».

Беседа с детьми «Может ли грязь на руках повлиять на наше здоровье?»

Опыт: «Как узнать, что руки грязные»

Игры –этюды по гигиеническому воспитанию.

Дать понятие о вредных привычках. Формировать сознательный отказ от вредных привычек. Закрепить полезные привычки.

Сбор информации о болезнях из-за грязных рук (дети и родители) Формировать навыки совместной деятельности со взрослыми.

Помочь детям лучше следить за личной гигиеной.

Чтение художественной литературы «Мыло» Р. Куликова, «Ай, да суп» И. Токмаковой, «Зеркало» А. Кондратьева,

«Вот как Галю одевали» В. Бардадым, «Девочка чумазая» А. Барто.

 

Артикуляционная гимнастика: «Чистим зубки».

Учить детей правильно чистить зубы, пользуясь зубной щеткой и зубной пастой.

Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Кукла заболела», «Лечение куклы».

Развивать и обогащать сюжет игры, отражать в игре труд медицинских работников

Закрепить ранее полученные знания о труде врача, знакомить с трудом аптекаря, обогащать словарь, развивать речь детей

Дидактические игры: «Правильно, правильно, совершенно верно», « Чего не стало».

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Игры-этюды «Правила поведения за столом» (мотивирование детей к приему пищи, потешки о приеме пищи, о режиме питания и здоровья.

Чтение Художественной литературы.

Ю. Тувина, Э. Мошковской, Г. Сабгирова, Г. Ладонщикова, Г. Граубина, С. Маршака.

 

   

 

Консультация для родителей:

- «Детское упрямство».

- «Методы самообладания для взрослых»

- «Как научиться не злиться на взрослых»

 

Оборудование:

Флажки по количеству детей;

Колокольчик;

Скамейки три штуки ( одна высокая и две низкие);

Тоннель для подлезания;

Обручи, три штуки, для прыжков;

Ворота, две штуки.

Проектные действия.

1. Построение.

- Приветствие – В. « Наша группа лучше всех, слышим в ней задорный смех. Все ребята хороши, наша группа

-Дети. –Крепыши.

-В. –В зал спортивный собрались дружные ребятки.

 -Шорты майки и носочки все у нас в порядке.

- Чтобы сильным быть и ловким начинаем тренировку.

Повернулись за ведущим, в обход по залу шагом марш.

А теперь «лисички» на носочках, руки опущены;

«Лошадки» – высоко поднимаем колено,

«Медвежата»- на четвереньках.

«Обезьянки»- бег, подпрыгнуть и достать колокольчик.

Ходьба, взять флажок построиться в две колонны.

2. ОРУ с флажками.

 А) И.п.- О.С. флажок в правой руке.

1-2- поднять флажок вверх, переложить в правую руку ( вдох)

3-4- опустить флажок вниз (выдох)

Тоже самое левой рукой  4 раза

 Б) И.п.- тоже, флажок в правой руке вверху, свободная рука отведена назад.

1) Поменять положение рук

2) Исходное положение  6 раз  

  В) И.п.- ноги на ширине плеч, руки в стороны

1-2 наклон вперед, ноги не сгибать, выдох «вниз»

3-4 и.п. вдох   6 раз

  Г) И.п.- ноги вместе, флажок в обеих руках горизонтально

1-2- приседание, выдох «сели»

3-4- и.п. вдох  6 раз

  Д) И.п.- прыжки с флажком в чередовании с ходьбой (отнести флажки на место)

В.- Чтобы сильным стать атлетом, начинаем эстафету.

Первый этап - подтягивание на животе ( хват руками сбоку)

Второй этап - подлезание в тоннель   

Третий этап - прыжки на двух ногах из обруча в обруч

Четвертый этап – ходьба на четвереньках

Пятый этап -  подпрыгивание ( достать колокольчик)

Подвижная игра « Воробушки и автомобиль»

Спокойная игра « Затейники»

Заключительный этап

Построение

В.- Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит.

Малыши крепыши – не боятся стужи.

Вы все преодолели преграды и заслужили награду!

Вручение медалей детям педагогами и родителями. 

.  .  .