Конспект НОД «Угощаем чаем наших гостей"
Конспект образовательной деятельности
для детей первой младшей группы
«Угощаем чаем наших гостей»
Авторы: Антонова Алена Станиславовна
и Лудина Вера Михайловна
Цели и задачи:
Развивающие задачи: развитие произвольного внимания и зрительного восприятия, развитие диалоговой речи, поддержка стремления ребёнка действовать самому; развитие потребности в самостоятельности.
Воспитательные задачи: поддерживать общую самооценку ребёнка, которая ярко и эмоционально окрашена и связана с его стремлением быть хорошим; положительно оценивать те или иные действия и поступки детей; формировать навыки поведения за столом, вежливого общения с гостями. Учит детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, приветливость, заботливость, а также учить здороваться и прощаться. Учить умению играть, не ссорясь, помогать друг другу.
Образовательные задачи: закрепить и уточнить знания детей об основных цветах спектра, умение узнавать и называть их. Закрепить умение детей группировать объекты по цвету (куклам подбирать чайную посуду по цвету их одежды). Учить работать со следующими цветами: красный, синий, зелёный и жёлтый. Закрепить знания детей о чайной посуде.
Материалы для занятия: набор чайной посуды, поднос, игрушечный стол для кормления (чаепития) кукол, стулья, скатерть, куклы.
Ход занятия
Игра-занятие проводится в игровом уголке. Воспитатель сообщает, что придут сегодня гости и их надо встретить, поприветствовать.
Воспитатель: Как мы встретим гостей?
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Да, скажем: «Здравствуйте»! Ребята, мы должны посадить наших гостей за стол и угостить их чаем.
Раздаётся стук в дверь. Няня вводит кукол. Куклы здороваются, дети отвечают так, как показал воспитатель.
Ребята, к нам в гости пришли куклы (имена). Посадите наших гостей за стол!
Дети (сажают кукол за стол): Садитесь, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, давайте угостим наших друзей чаем. Подходите к столу и гостей приводите. Маша, а какую посуду надо приготовить для чая?
Дети: Чайную!
Воспитатель: Дети, а вас всех зовут Машами? (дети смеются). Я же обращалась к Маше! Она, наверное, тоже знает правильный ответ? (этот комментарий и обращение к Маше не только необходимы не только потому, что дети пока не дифференцируют личное и коллективное, индивидуальное обращение к ним, но и затем, чтобы поднять самооценку детей в группе, поставить его в ситуацию успеха).
Маша: Чайную!
Воспитатель: Молодец! А где же посудка? (оглядывается). Ребята, посмотрите: вот же она! Посудка на подносике стоит! А какого цвета наш поднос?
Дети: Жёлтого!!
Воспитатель: Диана, расставь блюдца!! А какого цвета они??(дети отвечают). Даша, поставь на блюдца чашечки. А какого цвета чашечки? (ответы детей).
А сейчас, ребята, я вас попрошу, чтобы вы расставили нашим куклам чашечки с блюдцами по цвету их одежды. У куклы Даши одежда красного цвета, значит мы ей поставим блюдце с чашкой какого цвета??? Правильно, красного!!(дети расставляют чашечки с блюдцами).
Ребята, что же мы ещё забыли поставить на стол? (ответы детей)
Сахарницу. В сахарнице у нас хранится сахар. А в сахарнице сахар какого цвета?
Дети: Белый!
Воспитатель: А для чего нам нужен сахар? Подумайте, ребятки! (высказывания детей). Глеб, как ты думаешь?
Глеб: Чтобы чай был сладкий)
Воспитатель: Правильно, Глеб, молодец! Глеб, положи в чашечки сахар! А ты, Владик, налей в чашечки чай из чайника!
Ребята, что же мы ещё забыли? (ответы детей, если же не угадали, то воспитатель даёт подсказку). Им мы мешаем сахар в чае.
Дети: Ложечки!
Воспитатель: Молодцы ребята, всё вы знаете! А теперь помогите нашим гостям, покажите, как нужно аккуратно пить чай!