Конспект театрализованное развлечение
Диденко Лилия Аркадьевна.
Театрализованное paзвлечение «В гости к сказке»
(подготовительная группа)
Цели:
• Учить детей сочетать движения и речь • Развивать воображение, имитационные навыки, актерские способности • Вызывать у детей положительный эмоциональный настрой • Формировать доброжелательные отношения друг к другу
(Воспитатель заводит детей в зал)
Воспитатель: Начинаются наши сказки. Сказки старинные, не короткие, не длинные: про кошку, про ложку, про лису и про быка, про кривого петуха... Про гусей лебедей, про смышленных зверей - А вон и бабушка Федора идем с мешком в руке, Завязан мешок завязками.
1- й ребенок: Бабушка, развяжи!
2- й ребенок: С чем мешок-то? Бабушка: Со сказками.
Все дети: Бабушка, расскажи!
Бабушка: А было это, голубчики, в старину, когда задумал дед Архип
залезть на луну. Тогда сказки по воздуху летали. Друг друга за крылья хватали. А я за ними на золотом коне скакала. Да в мешок эти сказки собирала. Расскажу вам одну сказку, а вы мне поможете.
- В некотором царстве, в некотором государстве жила-была ворона И вздумала ворона лететь в тридевятое царство, в тридесятое государство Летела она, летела
Крыльями махала (дети изображают ворону, летают)
Села, посидела
По сторонам поглядела
Да снова полетела
Летела она, летела (повтор 2 раза)
Глядь, а внизу медведь идет
С ноги на ногу переваливается (дети идут переваливаясь как медведи) Шел медведь, шел к броду Бултых В воду! (присесть на корточки) Уж он мок, мок, мок
Уж он кис, кис, кис Вымок, выкис, вылез (встать отряхнуться) Высох.
(обрадоваться - руки в стороны) Встал на колоду (шаг вперёд)
Бултых опять в воду (2 раза) Глядь, а мимо лошадка
(держась за уздечку, дети едут на лошадке «пружиня ногами») Вперёд
(руку приложить козырьком, посмотреть в даль) Мост
(рукой от козырька нарисовать дугу над головой) Ой, под мостом ворона мокнет Я ворону шасть, да на мост! (резко обе руки поднять вверх) Пусть ворона сохнет
Едем дальше (едем на лошадке)
Вижу - мост (смотреть в другую сторону, рисовать мост с другой стороны) На мосту ворона сохнет Я ворону шасть, под мост!
(обе руки поднять вверх и бросить обе руки вниз) Пусть ворона мокнет Едем дальше
Бабушка: Вот не спеша, потихоньку мы с вами добрались до сказочного леса.
Только вот ворота в сказочный лес почему-то закрыты. Узнаем в чём гут дело, (читает записку)
- Оказывается, сказки просят. Чтобы мы их узнали - разгадали. Слушайте внимательно.
1 загадка
«А дорога - далека, а корзинка - нелегка, Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок» (Машенька и медведь)
2 загадка
«Красна-девица грустна, ей не нравиться весна, ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка» (Снегурочка)
3 загадка
«Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то» (Волк и семеро козлят)
4 загадка
«Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл Отгадайте без подсказки, из какой ушёл я сказки?» (Колобок)
Бабушка: Сказочный лес - это самое удивительное и чудесное место па спето. Где ещё можно увидеть говорящего волка или случайно набрести на избушку Бабы Яги.
Ребенок: У сказки чистая душа, как ручеёк лесной
Она приводит не спеша, в прохладный лес ночной.
Реб: Родной народ её творец, народ хитрец, народ мудрец, в неё мечту свою вложи, как золото в ларец.
Баб: Смотрите, ворота в сказочный лес распахнулись.
Лиса Алиса: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. За то, что вы не побоялись трудностей, ответили на все-все загадки, вручаю вам билеты на сказочное представление. Рассаживайтесь поудобнее, сказка начинается. (Дети рассаживаются, звучит музыка).
Баб: Жила-была мышка-нарушка серенькое ушко
Мышка по полю пошла, мышка теремок нашла! (мышка подошла к теремку)
Мышка: Ай за терем, как хорош! И никто в нём не живёт.
Буду я в нём жить теремочек сторожить. (Заходит за теремок. В это время появляется лягушка, подходит подпрыгивает теремку)
Лягушка: Ква-ква-ква! Ну, как красиво!
Теремок....... ну просто диво! Кто живёт тут - отзовитесь
И со мною подружитесь. (Мышка выглядывает в окошко)
Мышка: Мышка серая живёт, тебя в гости к себе зовёт, (лягушка заходит в избушку)
Бабушка обращаясь к детям:
-По дорожке угадай-ка - кто бежит к нам в гости?
Дети: Зайка.
(заяц танцует, прыгает)
Бабушка: Увидал он теремок и на месте скок-поскок
Заяц: Терем, прямо красота, а какая чистота...
В тереме тот отзовись и со мною подружись.
|
Мышка и лягушка: Это мы подружки - мышка да лягушка
Заходи скорее в дом, будешь другом нам во всём. Петух: Я иду кукареку! С острой саблей на боку
з
Бабушка: Петя терем увидал, крыльями он замахал.
Заяц: Слышим стук в наш теремок. Кто стучит к нам?
Петух: Петушок! Буду с вами я дружить, утром рано вас будить.
Лягушка: Приглашаем, заходи, утром песней нас буди!
Бабушка: Мишка из лесу ушел, мишка теремок нашел.
Мишка: Я маленький мишка, я читаю книжки Сказок много знаю, вам их прочитаю
Мышка: Мы тебя мишутка знаем. Только к нам не заходи, на полянке посиди.
Петух: Теремок ты нам сломаешь, разве сам не понимаешь?
Мишка: Я согласен, выходите, и со мною попляшите.
Песню спойте, а потом провожу вас в теплый дом.
Бабушка: Раз, два, три, четыре, пять - все в хоровод встаем опять За руки друзей возьмем, мы и спляшем и споем
(«Песенка друзей»)
«Дружба крепкая не сломается» и т.д. (Змейкой дети высаживаются на стулья)
Бабушка: Понравилась вам сказочка? А кто из сказочных героев вам понравился больше всего?
Воспитатель: А сейчас мы с вами покидаем «Сказочный лес», но не прощаемся с ним. Мы еще не раз побываем в этом удивительном лесу, в гостях у своих любимых героев и познакомимся с новыми сказками.
Бабушка: А вот вам гостинцы на дорожку - пироги с яблоками.
До свидания! (Дети под музыку выходят из зала).
Литература: «Добрые досуги» Л.Е. Белоусова
«Домашний театр» Н.А. Алексеевская «На золотом крыльце сидели») Г.А. Федорова