Занятие по познавательному развитию в старшей группе "Везём подарки"
Занятие по познавательному развитию в старшей группе
"Везём подарки"
Цель: формирование у детей двигательную активность пальцев рук, действовать обеими руками согласованно.
Задачи:
Обучающая: закреплять умение чувствовать пространство, зрительно моторную координацию.
Развивающая: развивать внимание, сосредоточенность, умение рисовать на листах бумаги по образцу.
Воспитательная: Воспитывать интерес к играм.
Словарная работа: Обогащать речь детей – «шумит»
Оборудование: простой карандаш, цветные карандаши, счетные палочки, рисунки.
Ход занятия:
Вводная часть:
Педагог приветствует детей, представляется, обращается к детям
(мотивация общения)
Здравствуйте, дети! Как Ваше настроение? Настроены играть? Тогда в добрый путь! Улыбнемся друг другу!
Основная часть:
Дети сегодня мы будем играть с пальчиками, карандашами, счетными палочками. А еще будем рисовать .
Педагог предлагает детям упражнение «Пальчики»
Пальчики уснули,
В кулачки свернулись.
Один, два, три, четыре, пять
Захотели поиграть.
Разбудили дом соседей,
Там проснулись шесть и семь.
Но пора обратно всем:
Десять, девять, восемь, семь.
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один –
Снова мы в домиках мы спим.
На первые две строчки — сжать пальцы обеих рук в кулачки. На третью строчку — разгибать поочерёдно пальцы правой руки. На четвёртую - пошевелить ими. На пятую -постучать одним кулачком о другой. На шестую, седьмую - разгибать поочерёдно пальцы левой руки. На восьмую - пошевелить пальцами обеих рук. На следующие строчки сгибать поочерёдно пальчики сначала на левой, затем на правой руке.
Педагог предлагает детям игру упражнение
Игра упражнение 1.
Возьмите, пожалуйста, не отточенный карандаш зажмите его ладонями и потрите , нужно аккуратно перекатывать карандаш между двумя ладонями. Дети выполняют упражнение.
- Подумайте, как карандаши шумят. Разогрели мы с вами ладошки. Давайте пошумим у правого уха теперь у левого уха.
Педагог подводит итог игры - А теперь я послушаю, как они «шумят» у вас.
(наклоняюсь то к одному, то к другому ребенку). Молодцы.
Педагог предлагает детям следующее игру упражнение
Игра упражнение 2.
Дети поставьте руки на стол. Возьмите карандаш за кончики большим указательным, средним пальцами обеих рук и покрутите его вперед и назад (повторить 2-3 раза). Теперь нужно отложить карандаш, опустить руки и встряхнуть ими.
Педагог предлагает детям игру упражнение
Игра упражнение 3.
Возьмите карандаш и зажмите его между указательными пальцами обе обеих рук и покрутите его вперед. (показ воспитателя) . Вот так молодцы! А теперь вращаем руки с карандашом то в одну, то в другую сторону. (повторять 2-3 раза).
Педагог предлагает детям игру упражнение
Игра упражнение 4.
Давайте возьмем карандаш между ладонями и потрем его. Дети перекатывают карандаш между двумя ладонями.
-Послушайте еще раз как он «шумит». Дети разотрем ладошки. Теперь пошумим у левого уха, у правого.
Педагог подводит итог игры - А теперь я послушаю, как они «шумят» у вас. Молодцы. Карандаши наши устали давайте их отложим на стол, пусть отдохнут.
Педагог предлагает детям игру упражнение:
Игра упражнение 5. «Автомобили»
Педагог предлагает выложить левой рукой по одной счетной палочки (всего 8 штук) на плоскость стола, располагая их на небольшом расстоянии, друг, от друга.
А теперь дети, возьмите, пожалуйста две шашечки и перевернув их положите на стол слева от счетных палочек. Указательный и средний пальцы правой руки вставьте в углубление обеих шашечек и двумя пальцами одновременно проведите эти «автомобили» между палочками слева направо, не задевая их. Проехав в правую сторону «Автомобили» возвращаются по этой дорожке обратно с право налево. Затем эти же движения дети выполняют указательным и средним пальцами левой руки. В конце игры дети складывают палочки по одной штуки на поднос.
Физкультминутка «Мельница»
Наклоняемся вперёд,
Руки в сторону.
Ветер дует, завывает,
Нашу мельницу вращает.
Раз, два, три, четыре —
Завертелась, закружилась. (Наклон вперёд, руки в стороны, стойка ноги врозь, 1—правой рукой коснуться пола, левая рука назад в сторону; 2 — смена положения рук.). Повторить 2 раза.
А теперь дети давайте посмотрим на свои листы и скажите мне с какой стороны на листе нарисованы машины (слева), а большой мешок (справа).
Педагог предлагает детям задание «Рисовать дороги»
Мы с вами будем рисовать дороги, по которой автомобили привезут детям подарки. Рисовать дорогу мы будем простым карандашом, проводя линии слева направо и не отрывая карандаш от бумаги. Рисовать вы начнете сначала по точкам, а затем уже самостоятельно. Воспитатель показывает детям на листе. Затем дети самостоятельно рисуют на своих раздаточных листах. Дети, а теперь нарисуем такую же дорогу в тетради в клетку (пояснить и показать, как это делается).
Прежде чем закончить наше занятие давайте раскрасим автомобиль и мешок с подарками.
Заключительная часть.
После позитивной оценки деятельности детей педагог обращается к ним:
« Вот и закончились все задания на активность пальцев рук, дороги все нарисованы, автомобили раскрашены. Всё ли у вас получилось? Вы довольны своей работой? Что не получилось?»
Инициируя высказывания детей, педагог способствует своими комментариями о том, что нужно формировать активность рук.
Список использованных источников:
1. И. Ю. Кондратенко “Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте” - М.: 2005
2. Пятница Т.В. Пальчиковые игры и упражнения: Массаж карандашами. – Мн.: Аверсвэв, 2005.
3. Физкультминутки - fiskult
4. «От рождения до Школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3 –е изд. испр. И доп. –М.: Мозаика – Синтез, 2014г.